«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Галина Карпова
«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Я думаю, многие педагоги со мной согласятся, что линиям, как средству выразительности в рисунке, мы оказываем недостаточно внимания. Гораздо больше мы рассказываем детям о цвете и форме. А если и вспоминаем о ней, бедняжке, то только в теме развития графических навыков при подготовке к школе, т. е. о штриховке. И это хорошо, но явно недостаточно. И художники говорят нам, что линия – это самый важный элемент рисунка. Нет ничего главнее линии, ведь она показывает нам границу формы. Если ребёнок не овладел умением рисовать линию, то он не сможет передать нам и форму рисуемого, а значит, не будет и сходства с изображаемым предметом. Вот для того, чтобы ребёнку было легче освоить технику рисования линии, и так сказать, для наглядности, мы и сотворили с детками вот такой учебный плакат.

«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Сначала вспомнили, какие бывают линии, и какие линии они знают. Затем решили, какими линиями будем рисовать дом. (Прямыми горизонтальными и вертикальными и прямыми наклонными – крышу). Поделили дом наш на этажи. И начали «вселять жильцов».

На самом верхнем этаже – линии прямые. Как строители этого сказочного дома.

Затем вспомнили о волнистых линиях, поселили и их. Одновременно дети рисуют плакатики-«напоминалки» и для себя. Называя ту или иную линию, «набрасываем» идеи, для чего она может понадобиться. Например, волнистыми можно нарисовать «волосы принцессы», «тропинку в лесу», «узоры разные», «волны на море».

Ломаной линией, «зигзаг», а она у нас расположилась на третьем этаже, можно нарисовать «горы», «забор», «крышу», «зубы чудовища». Это не все высказывания детей, на самом деле их было гораздо больще.

Дальше – «квартира» линии-спиральки, она же – завиток.

Не забыли и замкнутые линии.

Остался последний незаселённый этаж. Здесь мы решили показать, на примере самого простого рисунка солнышка, как можно использовать различные линии.

Вот и всё, плакат готов. Он нам очень пригодится при дальнейших встречах в нашем кружке.

Да, ещё. Тем, кто заинтересовался этой проблемой, могу ещё посоветовать познакомиться с публикацией Елены Тыняной «И тонкой линии причудливый полёт». Просто кликните здесь , и вы познакомитесь с очень интересной игрой «Характер линий».

Публикации по теме:

Дизайн-проект музея в школеДизайн-проект музея в школе Дизайн-проект музея в школе. Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свою дипломную работу дизайн-проект, которую я защищала в университете.

Взросление малышей.Взросление малышей. Прошел целый год как повзрослели мои детки. Многому научились. Стали более самостоятельными и интересными. Наблюдать за ними одно удовольствие. Мои.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:00
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....