«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Галина Карпова
«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Я думаю, многие педагоги со мной согласятся, что линиям, как средству выразительности в рисунке, мы оказываем недостаточно внимания. Гораздо больше мы рассказываем детям о цвете и форме. А если и вспоминаем о ней, бедняжке, то только в теме развития графических навыков при подготовке к школе, т. е. о штриховке. И это хорошо, но явно недостаточно. И художники говорят нам, что линия – это самый важный элемент рисунка. Нет ничего главнее линии, ведь она показывает нам границу формы. Если ребёнок не овладел умением рисовать линию, то он не сможет передать нам и форму рисуемого, а значит, не будет и сходства с изображаемым предметом. Вот для того, чтобы ребёнку было легче освоить технику рисования линии, и так сказать, для наглядности, мы и сотворили с детками вот такой учебный плакат.

«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Сначала вспомнили, какие бывают линии, и какие линии они знают. Затем решили, какими линиями будем рисовать дом. (Прямыми горизонтальными и вертикальными и прямыми наклонными – крышу). Поделили дом наш на этажи. И начали «вселять жильцов».

На самом верхнем этаже – линии прямые. Как строители этого сказочного дома.

Затем вспомнили о волнистых линиях, поселили и их. Одновременно дети рисуют плакатики-«напоминалки» и для себя. Называя ту или иную линию, «набрасываем» идеи, для чего она может понадобиться. Например, волнистыми можно нарисовать «волосы принцессы», «тропинку в лесу», «узоры разные», «волны на море».

Ломаной линией, «зигзаг», а она у нас расположилась на третьем этаже, можно нарисовать «горы», «забор», «крышу», «зубы чудовища». Это не все высказывания детей, на самом деле их было гораздо больще.

Дальше – «квартира» линии-спиральки, она же – завиток.

Не забыли и замкнутые линии.

Остался последний незаселённый этаж. Здесь мы решили показать, на примере самого простого рисунка солнышка, как можно использовать различные линии.

Вот и всё, плакат готов. Он нам очень пригодится при дальнейших встречах в нашем кружке.

Да, ещё. Тем, кто заинтересовался этой проблемой, могу ещё посоветовать познакомиться с публикацией Елены Тыняной «И тонкой линии причудливый полёт». Просто кликните здесь , и вы познакомитесь с очень интересной игрой «Характер линий».

Публикации по теме:

Дизайн-проект музея в школеДизайн-проект музея в школе Дизайн-проект музея в школе. Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свою дипломную работу дизайн-проект, которую я защищала в университете.

Взросление малышей.Взросление малышей. Прошел целый год как повзрослели мои детки. Многому научились. Стали более самостоятельными и интересными. Наблюдать за ними одно удовольствие. Мои.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:00
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием, как...
Фотоотчёт. Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое внимание...
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....