«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Галина Карпова
«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Я думаю, многие педагоги со мной согласятся, что линиям, как средству выразительности в рисунке, мы оказываем недостаточно внимания. Гораздо больше мы рассказываем детям о цвете и форме. А если и вспоминаем о ней, бедняжке, то только в теме развития графических навыков при подготовке к школе, т. е. о штриховке. И это хорошо, но явно недостаточно. И художники говорят нам, что линия – это самый важный элемент рисунка. Нет ничего главнее линии, ведь она показывает нам границу формы. Если ребёнок не овладел умением рисовать линию, то он не сможет передать нам и форму рисуемого, а значит, не будет и сходства с изображаемым предметом. Вот для того, чтобы ребёнку было легче освоить технику рисования линии, и так сказать, для наглядности, мы и сотворили с детками вот такой учебный плакат.

«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников

Сначала вспомнили, какие бывают линии, и какие линии они знают. Затем решили, какими линиями будем рисовать дом. (Прямыми горизонтальными и вертикальными и прямыми наклонными – крышу). Поделили дом наш на этажи. И начали «вселять жильцов».

На самом верхнем этаже – линии прямые. Как строители этого сказочного дома.

Затем вспомнили о волнистых линиях, поселили и их. Одновременно дети рисуют плакатики-«напоминалки» и для себя. Называя ту или иную линию, «набрасываем» идеи, для чего она может понадобиться. Например, волнистыми можно нарисовать «волосы принцессы», «тропинку в лесу», «узоры разные», «волны на море».

Ломаной линией, «зигзаг», а она у нас расположилась на третьем этаже, можно нарисовать «горы», «забор», «крышу», «зубы чудовища». Это не все высказывания детей, на самом деле их было гораздо больще.

Дальше – «квартира» линии-спиральки, она же – завиток.

Не забыли и замкнутые линии.

Остался последний незаселённый этаж. Здесь мы решили показать, на примере самого простого рисунка солнышка, как можно использовать различные линии.

Вот и всё, плакат готов. Он нам очень пригодится при дальнейших встречах в нашем кружке.

Да, ещё. Тем, кто заинтересовался этой проблемой, могу ещё посоветовать познакомиться с публикацией Елены Тыняной «И тонкой линии причудливый полёт». Просто кликните здесь , и вы познакомитесь с очень интересной игрой «Характер линий».

Публикации по теме:

Дизайн-проект музея в школеДизайн-проект музея в школе Дизайн-проект музея в школе. Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свою дипломную работу дизайн-проект, которую я защищала в университете.

Взросление малышей.Взросление малышей. Прошел целый год как повзрослели мои детки. Многому научились. Стали более самостоятельными и интересными. Наблюдать за ними одно удовольствие. Мои.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:00
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...