Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II-III

Анна Матвеева
Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II-III

Тема: «ОВОЩИ»

Ответь на вопросы:

Какие овощи ты знаешь?

Какие овощи растут у вас на огороде?

Какие овощи кладут в суп?

Какие овощи ты любишь?

А что любит зайчик?

Нарисуй овощи или наклей картинки.

Расскажи о разных овощах:

Форма (овальные овощи или круглые,

какого цвета,

твердый – мягкий,

растет в земле или на земле.

Как убирают овощи: срывают, срезают, копают или дергают.

Что можно приготовить?

Из чего готовят:

Морковный сок, томатный сок? Свекольные котлеты, капустные котлеты?

Картофельный суп, гороховый суп? Луковый соус, чесночный соус? Кабачковую икру?

Скажи ласково (уменьшительно-ласкательно):

Капуста – капусточка, морковь – морковочка, лук -, картошка -, помидор -, огурец -, перец -, свекла - …

Договори предложения:

Выросла морковка…

Мама выдернула … что? (морковку)

Длинный зеленый хвостик у … (морковки)

Мама помыла что? Угостила чем? (морковкой)

Потом мы ели суп с чем? (с морковкой).

Много витаминов в чем? (в морковке)

Тема: "Грибы"

Ответь на вопросы:

Какие твои любимые фрукты? Какие фрукты растут у нас? Какие фрукты у нас не растут?

Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Послушай, какое слово лишнее?

Бананы, лимоны, капуста, груши

Яблоки, кабачки, виноград, сливы

Назови фрукты, у которых внутри косточки.

Поговорим о разных фруктах: форма, цвет, твердый-мягкий, что внутри, где растет, что можно приготовить.

Говори правильно: Яблоко – много яблок Апельсины – Персик -

Груша – Бананы - Абрикосы -

Лимоны - Сливы - Ананас –

Послушай вопросы и ответь правильно: Фрукты растут на грядке?

На яблоне растут груши?

Фрукты растут на дереве?

Со сливы можно сорвать яблоко?

Лимон сладкий?

Мандарин похож на сливу?

На какой фрукт похож мандарин?

Чем отличаются лимон и мандарин?

Чем отличаются апельсин и мандарин?

Чем похожи апельсин и мандарин?

ТЕМА: «Г Р И Б Ы»

Какие грибы ты знаешь? Нарисуй или наклей картинки.

Ответь на вопросы: Какие насекомые боятся мухомора?

Под каким деревом растут подберезовики?

Под каким деревом растут подосиновики?

У какого животного мех такого же цвета, как гриб

лисичка?

Повтори: Я мухомор красный – гриб опасный

Я волнушка – розовое ушко

Я лисичка – рыжая косичка

Я гриб белый – ешьте меня смело

Суп из грибов - какой? – грибной.

Запеканка из грибов – какая?___

Суфле из грибов - какое?___

Котлеты из грибов – какие?___

Запомни слова, которые дружат со словом «гриб» - (грибок, грибной, грибник, грибочек, грибы).

ВЫУЧИ «Грибники»

Мы идем дорожками. Под рябинкой тонкою

Мы идем тропинками. Стоит пенек с опятами.

Мы идем с ведерками. На лесной опушке

Мы идем с корзинками. Выросли волнушки.

Если грибы пожарить, они будут – какими? – жареными___

Если грибы сварить, они будут – какими?___

Если грибы посолить, они будут – какими?___

Если грибы посушить, они будут – какими?___

Расскажи о грибах (по своим картинкам)

Это…. …. можно найти где?

Какая шляпка? Какая ножка? (форма, цвет, размер) Съедобный или нет?

Что можно приготовить из….

Публикации по теме:

Наши экскурсии. Осенняя поездка на огородНаши экскурсии. Осенняя поездка на огород Как часто маленькие дети, живущие в городе, слабо представляют себе, как растут на огороде разные овощи. Мы очень много рассказываем детям.

Презентация для детей «Чудо-овощи». Презентация на тему: «Чудо овощи» Уважаемые педагоги! Данная презентация поможет маленьким деткам выучить овощи, которые растут на грядке.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II-III
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...