Фрунзе Ольга
Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам. III период
Тема : «Весна».
1. Наклеить картинки с изображением весны. Рассмотреть, побеседовать, попросить ребенка назвать приметы весны. Записать их за ним.
2. Д/игра «Скажи ласково».
Солнце – солнышко.
Облако - ___
Ручей - ___
Проталина - ___
Почка - ___
Ветер - ___
Лужа - ___
3. Выучить стихотворение Я. Акима.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня – прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Публикация «Домашние задания в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам, III период» размещена в разделах
Барабанит по стеклу серой лапкой верба…
Тема : «Перелетные птицы».
1. Наклеить картинки с изображением перелетных птиц. Объясните, что прилет птиц из теплых краев – одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке.
2. Д/игра «Улетает – не улетает».
Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.
Воробей - ___
Ласточка - ___
Голубь - ___
Дятел - ___
Журавль - ___
Сова - ___
Жаворонок - ___
Кукушка - ___
Цапля - ___
Ворона - ___
Скворец - ___
3. Пересказать рассказ «Предвестники весны».
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!».
Тема : «Комнатные растения».
1. Наклеить картинки с изображением комнатных растений. Посмотреть, какие комнатные растения есть в доме, побеседовать о них.
2. Д/игра «Четвертый лишний». (подчеркнуть)
герань, фиалка, дуб, традесканция;
розан, ромашка, толстянка, фикус;
кактус, камнеломка, фиалка, бегония.
3. Предложите ребенку рассказать об одном комнатном растении по образцу (рассказ записать).
Традесканция – комнатное растение. У нее тонкие длинные стебли, сочные листья и мелкие белые цветы. Она хорошо растет в тени, любит, когда ее опрыскивают.
Тема : «Пресноводные рыбы».
1. Наклеить картинки с изображением пресноводных рыб. Рассмотреть, побеседовать.
2. Д/игра «Выбери нужное действие» (понимание значения глаголов с приставкой от слова «плыть»).
Рыбка к камню (отплыла, подплыла)___
Рыбка от берега (переплыла, отплыла)___
Рыбка всю речку (выплыла, переплыла)___
3. Д/игра «Назови: чей, чей, чья, чье?»
У щуки голова – щучья.
У щуки хвост - ___
У щуки плавники - ___
У щуки чешуя - ___
У щуки туловище - ___
Тема : «Весенние сельскохозяйственные работы».
1. Наклеить картинки с изображением сельскохозяйственного инвентаря. Рассмотреть, побеседовать, ответить на вопрос: «Для чего он нужен?».
2. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали:
Раз – два, раз – два!
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали:
Раз – два, раз – два!
Семена рядами
В землю мы бросали
Раз – два, раз – два!
3. Выучить стихотворение
Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Тема : «Космос».
1. Наклеить картинки по теме: «Космос». Рассмотреть, помогите ребенку ответить на вопросы:
• Что такое космос?
• Как можно попасть туда?
• Что люди запускают в космос?
• Кто был первым космонавтом?
2. Д/игра «Один - много» (ед. и мн. число существительных).
Звезда – звезды.
Планета - ___
Космонавт - ___
Скафандр - ___
Корабль - ___
3. Выучить стихотворение «Ракета».
Мы построили ракету.
Как же трудно было это!
Мы трудились целый вечер,
Раздобыли где-то свечи,
И мотор от кофемолки,
И для флага шарф из шелка.
Все! Достроили! Ура!
Входит мама: «Спать пора!»
Ночью дети подрастают,
Без ракет во сне летают».
Тема : «Откуда хлеб пришел».
1. Наклеить картинки по теме: «Хлеб». Рассмотреть, побеседовать. Пусть ребенок вспомнит, что ему говорили в детском саду.
2. Д/игра «Подбери признак».
Хлеб (какой) - ___
Сухари (какие) - ___
Торт (какой) - ___
Булка (какая) - ___
Печенье (какое) - ___
3. Выучить стихотворение Я. Акима.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Тема : «Почта».
1. Наклеить картинки по теме: «Почта». Рассмотреть, побеседовать. Зайдите с ребенком в городское отделение «Почты России». Помогите ребенку ответить на вопросы:
• Кто работает на почте?
• Что делает почтальон?
• Откуда люди достают газеты, письма, журналы?
Ответы записать, добиваться от детей полных ответов.
2. Д/игра «Скажи ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Письмо - ___
Открытка - ___
Газета - ___
Журнал - ___
Бандероль - ___
Посылка - ___
3. Прочитать ребенку стихотворение С. Маршака «Почта», выучить из него отрывок.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
Это он, это он –
Ленинградский почтальон.
Тема : «Правила дорожного движения».
1. Наклеить картинки по теме. Рассмотреть. Повторите с ребенком известные ему правила дорожного движения. Пусть он расскажет о том, как нужно вести себя на улице и в транспорте.
2. Помогите ребенку сделать аппликацию светофора или нарисовать светофор.
3. Выучить стихотворение.
Что за белые полоски
На углу, у перекрестка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» - переход.
Тема : «Насекомые и пауки».
1. Наклеить картинки с изображением насекомых и пауков. Рассмотреть, побеседовать: чем отличаются насекомые от пауков; какую пользу или вред приносят человеку и природе.
2. Д/игра «Два и пять» (согласование числительных с существительными).
Два жука. – Пять жуков.
Две бабочки. - ___
Два муравья. - ___
Две гусеницы. – ___
Две стрекозы. - ___
Два паука. - ___
2. Д/игра «Закончи предложение».
Муравей бегал около ___
Божья коровка ползла по ___
Жук спрятался под ___
Комар сел на ___
Гусеница сидела на ___
Муха ползла по ___
Тема : «Полевые цветы».
1. Наклеить картинки с изображением полевых цветов. Рассмотреть, побеседовать.
2. Д/игра «Что лишнее?» (подчеркнуть).
одуванчик, роза, ромашка, лютик;
незабудка, василек, кактус, мак;
ромашка, колокольчик, гвоздичка, дуб.
3. Выучить потешку «Мышиный горошек».
В траве у дорожки мышиный горошек.
Мышиный горошек такой нехороший!
Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
Сидит и задумчиво смотрит лягушка.
Тема : «Лето».
1. Наклеить картинки по теме. Рассмотреть, побеседовать. Попросить ребенка вспомнить приметы лета.
2. Предложить детям отгадать загадки (развитие мышления, памяти, словаря).
В чистом поле солнце светит ярко
Можно искупаться: очень-очень жарко.
Нравится мне время года это.
Угадали? Ну конечно…
Прозрачные круглые льдинки
Засыпали в парке тропинки.
На дождь и на снег не похожи,
Но тоже из туч. Это что же?
3. Прочитайте детям пословицу о лете. Пусть попробует объяснить, как понимает ее: «Летний день год кормит».