Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста (57 фото)

Татьяна Придеина
Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста

Актуальность

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.

Дошкольное детство – ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

Актуальность данной темы представляется в том, что поворот к экологическому воспитанию детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях:

- как проблема воспитания детей

- как проблема развития экологического сознания у взрослых, воспитывающих дошкольников.

Развитие этих направлений в настоящее время обусловлено обострением экологической ситуации и необходимостью скорейшего ее решения. В этих условиях экологическое воспитание детей может быть осуществлено лишь в том случае, если производственная деятельность педагогов, поведение родителей будут осуществляться с позиции сознания всей значимости проблемы. Если мысли и чувства взрослых людей будут искренние устремлены на сохранение природы, а их поступки и поведение создадут надлежащую атмосферу в дошкольном учреждении и семье.

Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель:

Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Развитие экологического сознания, мышления экологической культуры у взрослых (воспитателей и родителей, их воспитывающих.

Задачи:

- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

- Создание благоприятных условий для формирования начал экологической культуры дошкольников.

- Развитие познавательных способностей детей.

- Воспитание наблюдательности, любознательности, интереса к природе.

- Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Стратегическая цель:

- создание благоприятных условий для формирования

начал экологической культуры дошкольников

Содержание работы по экологическому воспитанию:

- Познавательные занятия;

- Экскурсии в природу;

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке, на огороде, дома;

- Экспериментирование;

- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых;

- Дидактические, сюжетные, подвижные игры;

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. ;

- Проведение музыкальных и спортивных развлечений;

- Оформление выставки детских работ.

Пути реализации:

Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области «Познавательное развитие».

Образовательная область, которая рассматривает:

- формирование познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- развитие интеллектуальных качеств дошкольников;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и т. д. ;

- знакомству с правилами поведения на природе;

- знакомству с красной книгой.

Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область, которая рассматривает:

- основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

- ознакомление с явлениями неживой природы;

- ознакомление детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Развивающие игры по экологическому воспитанию способствуют:

- изучению личностных особенностей детей дошкольного возраста в воспитании экологической культуры средствами экологических игр;

- определению содержания дидактических игр, способствующих воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область, способствует:

- проявлению инициативы с целью получения новых знаний;

- выражению в речи - о чем хотят узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотят играть;

- более точной характеристике объекта, ситуации;

- высказыванию предположений и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формированию умения отстаивать свою точку зрения;

- содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях;

- приучать к самостоятельности суждений.

Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» способствует развитию

- целенаправленного систематического процесса воздействия на личность ребенка с целью и развития способности видеть красоту окружающего мира и создавать ее.

Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области «Физическое развитие» и оздоровление нацеливают на:

- формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие;

- расширению представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

- формированию представлению здоровья человека от правильного питания;

- расширение представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Основные принципы:

- Системность

- Возрастная адресованность

- Интеграция

- Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников:

- Кружок «Юный эколог»

- Познавательные занятия.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Экскурсия в природу.

Проведение музыкальных и спортивных развлечений и праздников

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

- Оформление выставки детских работ

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.

- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых

- Библиотека (работа с социумом)

- Экспериментирование

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:

- Анкетирование, проведение опросов

- Дискуссии, семинары-практикумы, обмен опытом между родителями

- Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины

- Театрализованная деятельность, участие в выставках, конкурсах

- Организация дней открытых дверей

- Беседы за круглым столом, родительские собрания,

- Экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек, консультации

- Ширмы, экологические стенды.

В процессе работы в экспериментальной группе были замечены следующие изменения:

Дети заметно расширили свои экологические представления, свое умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

У них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;

Появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранения ценностей природного мира;

Дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Результативность

В своей работе с детьми дошкольного возраста использовала различные формы и методы: это циклы наблюдений за растениями уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия (простые и комплексные, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных произведений, эксперименты, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры. В этом возрасте по-прежнему игра остается основной деятельностью детей. В этой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, а с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляя познания окружающей их среды. В группе используются подвижные игры: «Птички», «Пастух и овцы», «Цыплята и ястреб», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Лес, болота, озера». Эти игры оказывают благоприятное влияние на их всестороннее развитие. Используем в свободной деятельности детского сада – игры с правилами, имеющие готовое содержание (дидактические игры). Дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Подводят к умению обобщать и классифицировать. Дети определяют оттенки цветов, листьев, овощей, фруктов, выделяют отдельные части растений, группируют по месту произрастания и другим признакам. Игры: «Детки в клетке», «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Подбери листок», «Кода это бывает», «В воде, воздухе, на земле».

В сюжетно-ролевых играх дети любят путешествовать и организуют игры: «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю».

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место отведено наблюдению.

Наблюдение – это результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребенка. Дети видят природу в естественных условиях, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Системное использование наблюдений в ознакомление с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности, и приводят к развитию наблюдательности. Продолжаю знакомить детей с народными приметами. Учу делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

«Поздний листопад – к сухой и долгой зиме»

«Зима морозная – лето жаркое»

Учила детей наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды; предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы. Для закрепления знаний об окружающей действительности проводила дидактические игры: «Осенний листочек», «Семена», «Детки на ветке», «Собери грибы в лукошко», «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Использовала календари природы, как метод экологического воспитания детей. Систематически наблюдая за листопадом на улице, решили вести наблюдения, используя календарь природы. Через него прослеживали с детьми процесс облетания листьев с деревьев, отображая в календаре события картинками, значками или схематически. Это имело большое значение, так как ребенок имел возможность возвращаться к тем представлениям и впечатлениям, которые он получил с первого его наблюдения. В календаре фиксируется не только изменение объекта наблюдений (цветок, бегония, но и условия, при которых эти изменения происходили, то есть экологические связи: зависимость состояния роста и развития растений от факторов внешний среды. Календарь помогает понять связи в природе.

Труд детей в природе: его организация и экологический подход. Осенью привлекается дети к сбору семян, пересадки цветущих растений из грунта в уголок природы, сбор листьев для групповых букетов. Зимой сгребают снег к стволам деревьев, выращивают зеленый корм, делают снежные поделки, кормят птиц на участке, используя при этом кормушки, сделанные совместно с родителями. Весной дети участвуют в посеве семян, пересадки рассады, земельными работами на огороде. Дети делятся на подгруппы, выполняют длительные поручения: выращивание цветка в подарок ветерана на День Победы, поручают следить за клумбами в летнее время и многое другое. При организации коллективного труда воспитатель помогает разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. В уголке природы дети выполняют обязанности дежурных, при этом пользуясь уголком дежурных. Особое внимание воспитатель уделяет на то, что жизнь животного и растений зависит от того, как человек правильно осуществляет уход за ними. Используются пословицы и поговорки:

«Человек трудится – земля не ленится»

«Дело наспех – сделано на смех»

В организованной в группе мини лаборатории широко используется экспериментирование. Экспериментирование – дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимодействиях с другими объектами и со средой обитания. В созданной мини лаборатории, дети могли проводить эксперименты самостоятельно или под руководством воспитателя, они были доступны детям, не требовали сложного оборудования и совершенно безопасны. Часто задавались вопросы, на которые дети сами находили ответы «Что будет, если забудем полить растение?», «Что произойдет, если в аквариуме не будет воды?». В группе ставили срезанные ветки с деревьев и наблюдали, через какое время они распустятся и оживут. Продолжали расширять знания детей о природных ресурсах. Формировали привычку разумно использовать воду, почву, бумагу. Беседа на тему: «Происхождение бытового мусора». Объяснять, что чисто там, где его не бросают, а не там, где его убирают. Использовали отходы бытовой деятельности для изготовления различных поделок (гномики их баночки йогурта, совочек сделанный из бутылки из-под кетчупа, пчёлки из киндер-сюрпризов и многое другое). Закрепляли знания о свойствах природных материалов (глина, камень, кожа, дерево и другие). В процессе экспериментирования у детей развивается память, внимание, мышление, воображение. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Используя разные типы занятий, приоритет отдаем по ознакомлению с окружающим и разным деятельностям детей, которые направлены на выявления причинных связей в природе на формирование обобщенных представлений. Отдают предпочтение нетрадиционным формам занятий с детьми (путешествие в лес, КВН, заседание клубов «почемучек»). Задача воспитателя – это углублять и систематизировать представление детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой; расширять знания о природе, подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и живой мир является необходимым звеном в цепочки биосистемы на земле; дать представления о простой пищевой цепи; (трава, стрелка, травоядное, стрелка хищники). Все цепочки начинаются с зеленых растений роль, которых очень велика. Рассказывали о роли озеленения в сохранении чистоты в нашем селе; значение воды, воздуха, солнечного света для всего живого; формировали понятие о себе как о жителей земли. Формировала эстетическое отношение к окружающей действительности: на прогулках, экскурсиях предлагала выделять и описывать красивые объекты природы, здания улицы, систематизировала представление о временах года и частях суток; показала, что продолжительность дня и ночи зависит от того в какой местности живет человек, продолжала расширять «Красную книгу» Красноярского края, в которою занесены растения и животные нашего региона. Была создана библиотека книг о природе, в которой представлены рассказы. И. Соклова-Никитова; М. Пришвина; В. Бианки; Г. Скрябицкого; Н. Сладкого; Б. Жидкого. В процессе по ознакомлению с окружающим продолжала знакомить с дикими животными и их повадками (бурый медведь, олень и так далее, закрепляя знания через игры «Охотники», «Рассели животных», «Узнай по описанию». Углубляя знания о земноводных, проводила игру «Кто, чем питается?». Для закрепления знаний об этажах леса предлагала поиграть в игру «Кто, где живет». Старалась расширять и уточнять представления детей о растениях: деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса, лесных ягод, грибах, комнатных растениях. Знакомила с природными зонами: лес, луг, тайга. Для закрепления знаний об окружающей действительности проводила дидактические игры, а в последствии дети играли и сами. «Осенние листочки», «Собери урожай», «Вершки-корешки». Давались детям понятия об ископаемых нашего Красноярского края (железная руда, бурый уголь, известняк). Объяснила, что данные месторождения должны использоваться очень аккуратно, чтобы не нарушить природный баланс местности. Посещая сельскую библиотеку, познакомила детей с культурой и населением Красноярского края, которые проживают на территории нашего края.

Ознакомила детей с внешним строением человека и значением скелета и мышц, с кожи, органов слуха. Методом самообследования выяснили, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета. Развивала способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения. Продолжила формирование представлений о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

Поощряла желание детей отражать впечатления, полученные от общения с природой в рассказах инсценировках играх. Информация, которую дети получали, была научно достоверна и, в то же время, доступной для их понимания.

Будем же изучить родную природу, и сами у нее будем учиться!

Будем воспитывать экологическую культуру у своих детей и их родителей!

Природа для нас – кладовая солнца

С великими сокровищами …

И охранять природу – значит охранять Родину. (М. М. Пришвин)

Перечень используемой литературы:

ФГОС

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаева

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова

«Знакомим дошкольников с миром животных» Е. И Золотова

Журналы «Дошкольное воспитание»

«Дошкольник младший школьник»

«Здоровье дошкольника»

«Обруч»

«Ребенок в детском саду»

«Интернет-ресурсы»

«Народные приметы и календарь Л. С. Хренов

Фото -отчёт

Весна

Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста
Актуальность В настоящее время в области Экология экологическое воспитание природа экологии просматриваются новые тенденции и проблемы свидетельствующие о необходимости выхода экологического Воспитание детей Материалы для педагогов воспитания на качественно новый уровень Публикация Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста размещена в разделах Воспитание детей

Лето

Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников Дошкольное детство ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности Развитие этих направлений в настоящее время обусловлено обострением экологической ситуации и необходимостью скорейшего ее решения Если мысли и чувства взрослых людей будут искренние устремлены на сохранение природы а их поступки и поведение создадут надлежащую атмосферу в дошкольном учреждении и семье Цель Воспитание экологически грамотного социально активного дошкольника ответственного за состояние окружающей среды бережно относящегося к богатствам природы Развитие экологического сознания мышления экологической культуры у взрослых воспитателей и родителей их воспитывающих Задачи Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями Создание благоприятных условий для формирования начал экологической культуры дошкольников Развитие познавательных способностей детей Воспитание наблюдательности любознательности интереса к природе Проведение музыкальных и спортивных развлечений Оформление выставки детских работ Пути реализации Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области Познавательное развитие знакомству с правилами поведения на природе знакомству с красной книгой Старшая группа старшего дошкольного возраста

Осень

Фото №1 Основные принципы Системность Возрастная адресованность Интеграция Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи Фото №2 Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников Кружок Юный эколог Познавательные занятия Фото №3 Дидактические сюжетно ролевые подвижные игры Фото №4 Экскурсия в природу Фото №5 Проведение музыкальных и спортивных развлечений и праздников Трудовая деятельность в уголке природы на участке и на огороде Фото №6 Оформление выставки детских работ Чтение литературы рассматривание демонстрационного материала заучивание стихов пословиц поговорок и др Фото №7 В этом возрасте по прежнему игра остается основной деятельностью детей Фото №8 В группе используются подвижные игры Птички Пастух и овцы Цыплята и ястреб Хитрая лиса Караси и щука Лес болота озера Фото №9 Эти игры оказывают благоприятное влияние на их всестороннее развитие Фото №10 Используем в свободной деятельности детского сада игры с правилами имеющие готовое содержание дидактические игры Фото №11 Дети уточняют закрепляют расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы растениях животных

Зима

Фото №12 Подводят к умению обобщать и классифицировать Фото №13 Дети определяют оттенки цветов листьев овощей фруктов выделяют отдельные части растений группируют по месту произрастания и другим признакам Фото №14 Игры Детки в клетке Зоологическое лото Четыре времени года Подбери листок Кода это бывает В воде воздухе на земле Фото №15 В сюжетно ролевых играх дети любят путешествовать и организуют игры Поездка на выставку Экспедиция в Африку Экскурсия в зоосад Путешествие к морю Фото №16 Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место отведено наблюдению Фото №17 Наблюдение это результат осмысленного восприятия в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребенка

Театральная деятельность

Фото №18 Дети видят природу в естественных условиях в простейших наглядно представленных взаимосвязях Фото №19 Системное использование наблюдений в ознакомление с природой приучает детей приглядываться подмечать ее особенности и приводят к развитию наблюдательности Фото №20 Продолжаю знакомить детей с народными приметами Фото №21 Учу делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе Фото №22 Использовала календари природы как метод экологического воспитания детей Фото №23 Систематически наблюдая за листопадом на улице решили вести наблюдения используя календарь природы Фото №24 Через него прослеживали с детьми процесс облетания листьев с деревьев отображая в календаре события картинками значками или схематически Фото №25 Это имело большое значение так как ребенок имел возможность возвращаться к тем представлениям и впечатлениям которые он получил с первого его наблюдения

Работа с родителями

Фото №26 Календарь помогает понять связи в природе Фото №27 Труд детей в природе его организация и экологический подход Фото №28 Осенью привлекается дети к сбору семян пересадки цветущих растений из грунта в уголок природы сбор листьев для групповых букетов Фото №29 Зимой сгребают снег к стволам деревьев выращивают зеленый корм делают снежные поделки кормят птиц на участке используя при этом кормушки сделанные совместно с родителями Фото №30 Весной дети участвуют в посеве семян пересадки рассады земельными работами на огороде Фото №31 Дети делятся на подгруппы выполняют длительные поручения выращивание цветка в подарок ветерана на День Победы поручают следить за клумбами в летнее время и многое другое

Работа с социумом

Фото №32 При организации коллективного труда воспитатель помогает разбиться на звенья распределить обязанности между звеньями и внутри звена Фото №33 В уголке природы дети выполняют обязанности дежурных при этом пользуясь уголком дежурных Фото №34 Особое внимание воспитатель уделяет на то что жизнь животного и растений зависит от того как человек правильно осуществляет уход за ними Фото №35 Используются пословицы и поговорки Человек трудится земля не ленится Дело наспех сделано на смех В организованной в группе мини лаборатории широко используется экспериментирование Фото №36 Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимодействиях с другими объектами и со средой обитания Фото №37 В созданной мини лаборатории дети могли проводить эксперименты самостоятельно или под руководством воспитателя они были доступны детям не требовали сложного оборудования и совершенно безопасны

Дополнение к публикации "Экологическое воспитание дошкольников старшего" возраста.

В презентации, прикрепленной ниже, представлена Модель экологического воспитания и подробный Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

В плане расписаны занятия, наблюдения, экскурсии, трудовые поручения, список художественной литературы, игры, общение (беседы,опыты, развлечения.

В своей работе с детьми дошкольного возраста использовала различные формы и методы: это циклы наблюдений за растениями уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия (простые и комплексные, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных произведений, эксперименты, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры. В этом возрасте по-прежнему игра остается основной деятельностью детей.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место отведено наблюдению.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. Используя разные типы занятий, приоритет отдаем по ознакомлению с окружающим и разным деятельностям детей, которые направлены на выявления причинных связей в природе на формирование обобщенных представлений.

Прикреплённые файлы:

dopolnenie_krbjf.pptx | 2994,09 Кб
 
Публикации по теме:

Организация методической работы с педагогами «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Тема самообразования «Организация методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного.

«Экологическое воспитание дошкольников» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Лето прекрасное время года для занятий экспериментированием на участке. В беседке была организована выносная лаборатория, оснащённая всем.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе.

Презентация на тему «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд:Презентация на тему"Экологическое воспитание старшего дошкольного возраста" 2 слайд: Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников Любовь к природе является неотъемлемой частью русской культуры. Начиная с культуры древних славян,.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое воспитание детей старшего возраста В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют все больше внимания. Причина- в деятельности человека в.

Экологическое воспитание дошкольников Взаимодействие человека и природы превратилось сегодня в одну из самых тревожных проблем человечества. Экологический кризис, поразивший.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД