Получи документы

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа)

Hина Церенова
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа)

Старшая группа

Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет

• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки).

• Легко, уверенно пользоваться кистью - умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом.

• Учить рисовать акварельными красками.

Публикация «Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития „Разноцветный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки жёлтого при изображении осенних листьев, два-три оттенка красного цвета при изображении яблока).

• Познакомить с приёмами рисования с простым карандашом, цветными мелками, углём.

Планируемые результаты освоения программы

3 год обучения

• создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетных изображений;

• использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

• использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

• выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Учебно-тематический план

для детей 5-6 лет (старшая группа)

Дата Вид деятельности Тема Ко-во час Программное содержание Литература

Сентябрь

Рисование декоративное Лето красное прошло (краски лета) 1 Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях И. А. Лыкова,

26

Рисование по представлению Деревья в нашем парке 1 Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов. И. А. Лыкова,

32

Рисование

(монотипия, обведение ладошки и кулачка) Бабочки, которых я видел летом 1 Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику – ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулачок - маленькое. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. И. А. Лыкова,

35

Рисование тычком, оттиск смятой бумагой Ёжики 1 Закрепить умение пользоваться техникой «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. И. А. Лыкова,

Октябрь

Рисование по содержанию загадок и стихов

Загадки с грядки 1 Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. И. А. Лыкова,

44

Рисование с натуры

Осенние листья 1 Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения -наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поддерживать творческие проявления. И. А. Лыкова,

50

Рисование

декоративное Нарядные лошадки 1 Инициировать декоративное оформление силуэтов лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Воспитывать интерес к народному искусству. И. А. Лыкова,

62

Рисование

декоративное Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора городецкой росписи 1 Развивать интерес к народным промыслам: городецкой росписи. Н. В. Лободина, 71

Ноябрь

Рисование

декоративное по мотивам народной росписи Золотая Хохлома и золотой лес 1

Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения -умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). И. А. Лыкова,

66

Рисование

декоративное Городецкий цветок на закладке для книги 1 Продолжать знакомить с приёмами городецкой росписи. Н. В. Лободина, 79

Рисование - экспериментирование

Чудесные превращения кляксы

(кляксография) 1 Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова,

80

Рисование декоративное Расписные ткани 1 Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно- прикладного искусства

(растительные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью. И. А. Лыкова,

84

Декабрь

Рисование

декоративное Волшебные снежинки (краски зимы) 1 Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. И. А. Лыкова,

94

Рисование с натуры

Еловые веточки (зимний венок) 1 Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Создать коллективную композицию «рождественский венок». И. А. Лыкова,

100

Рисование - экспериментирование

Чудесные превращения кляксы

(кляксография,

часть 2 1 Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание-«оживление» необычных форм. И. А. Лыкова,

80

Рисование декоративное Дымковская роспись 1 Познакомить с дымковской росписью. Н. В. Лободина,

149

Январь

Рисование

сюжетное с элементами аппликации Весело качусь я под гору в сугроб… 1 Развивать композиционные умения

(рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные пространственные отношения между объектами). И. А. Лыкова,

116

Рисование

по замыслу Весёлый клоун (с передачей мимики и движения) 1 Учить рисовать фигуру человека в контрастном костюме - в движении, с передачей мимики (улыбка, смех.)

И. А. Лыкова,

120

Февраль

Рисование сюжетное Наша группа (оформление альбома) 1 Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Развивать чувство композиции. И. А. Лыкова,

126

Рисование

по замыслу Фантастические цветы 1 Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. И. А. Лыкова,

132

Рисование декоративное

Золотая Хохлома 1 Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи. Н. В. Лободина,

202

Рисование

декоративное Роспись

шаблонов посуды 1 Формировать умения изображать элементы хохломской. Н. В. Лободина,

210

Март

Рисование декоративное

Солнышко, нарядись! 1 Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно - прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, волна, трилистник и пр.) Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать воображение. И. А. Лыкова,

152

Рисование -

экспериментирование Солнечный цвет 1 Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий. И. А. Лыкова,

154

Рисование

в технике «по мокрому» (цветовая растяжка) Весеннее небо 1 Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому». Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова,

168

Рисование декоративное

Роспись посуды для кукол 1 Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Н. В. Лободина,

250

Апрель

Рисование декоративное Гжельские узоры 1 Закрепить представления детей о гжельской росписи. Н. В. Лободина,

282

Рисование декоративное

Роспись силуэта индюка 1 Учить детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковского орнамента. Н. В. Лободина,

300

Рисование декоративное

Кукла в русском национальном костюме 1 Закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма. Н. В. Лободина,

310

Рисование

предметное

Спасская башня Кремля 1 Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. Н. В. Лободина,

313

Май

Рисование на камешках по замыслу

Превращение камешков 1 Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков. Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение. И. А. Лыкова,

190

Рисование - экспериментирование

Зелёный май

(краски весны) 1 Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. И. А. Лыкова,

196

Рисование предметное

Радуга-дуга 1 Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. И. А. Лыкова,

202

Рисование декоративное

Роспись силуэтов гжельской посуды 1 Закреплять умение рисовать красками. Н. В. Лободина,330

Диагностическая карта «Диагностика изобразительной деятельности» по методике Г. А. Урунтаевой.

№ Ф. И.

ребенка Технические навыки

Точность движений Средства выразительности (цвет, форма,композиция и др. Наличие замысла Проявление самостоятельности Отношение к рисованию Речь в процессе рисования

Оценка результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой, связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по изобразительной деятельности:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список используемой литературы

1. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013

2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012

3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа – Волгоград : Учитель, 2012

4. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная к школе группа – Волгоград : Учитель, 2012

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : ИД «Цветной мир», 2011

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа : - М. : «Карапуз», 2010

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М. : «Карапуз», 2010

8. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование) : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие. – М. : ИД «Цветной мир», 2012

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Срок реализации 2 года. Разработана:.

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Конспект семейной КОП художественно-эстетического направления «Подарочные упаковки своими руками» Цель:оказание помощи родителям в совместной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста по созданию подарочной упаковки.

Модифицированная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–7 лет «Симфония цвета» Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть.

Направление работы по реализации художественно-эстетического направления детей дошкольного возраста Развивающая предметно - пространственная среда. 1. Организация в группах мини – музеев "В гостях у сказки", "Мир чудес", "Мир сказок А. С.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД