Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Нетрадиционная техника рисования»

Рожкова Дарья Александровна
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Нетрадиционная техника рисования»

«Маленький художник»

Дополнительная образовательная программа

Для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Нетрадиционная техника рисования

Актуальность:

Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического творческого особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Публикация «Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

Практическая значимость программы: Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо техник.

Цель программы:

Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Совершенствовать технические умения и навыки рисования

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

2. Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их

возможного применения.

3. Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

Нетрадиционные техники рисования:

I. Рисование ладошкой

Способ рисования: На ладонь ребенка наносится специальная краска. Затем ребенок учится технике печатания ладошкой и дополняет свое изображение деталями.

Задачи:

- обучение новым приемам рисования и развития умения экспериментировать;

- органично чувствовать изобразительный материал, его свойства - вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя;

- осознавать чувство ритма, как изобразительно-выразительное средство;

- развитие мелкой моторики рук.

II. Рисование пальчиками

Способ рисования: Ребенок окунает пальчики в краску и учится рисовать, распределяя отпечатки по всему листу. Это могут быть короткие линии, точки или предметы.

Задачи:

- учить рисованию пальчиками, распределяя отпечатки по всему листу;

- учить рисовать пальцами короткие линии, точки и предметы;

- развитие мелкой моторики рук.

III. Оттиск поролоном или скомканной бумагой

Способ рисования: Поролоновый тампон (или скомканная бумага) окунается в краску. Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.

Задачи:

- развивать чувство фактурности, объемности при рисовании животных, птиц, деревьев;

- развивать творческие способности;

- формировать чувство ритма.

IV. Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)

Способ рисования: На сухую кисть или ватную палочку наносится краска. Методом «тычка» дети рисуют различные формы, силуэты и целые композиции.

Задачи:

- познакомить и закрепить технику рисования «тычком»;

- развитие творческого воображения детей при рисовании узоров, цветов, снега;

- развитие творческих способностей;

- формировать чувство ритма и композиции при украшении обоев, одежды и различных росписей (дымковская, хохломская роспись, или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящего из одинаковых элементов.

V. Распыление краски на лист бумаги

Способ рисования: На ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа бумаги к себе) распылять краску.

Сложность техники: Из-за слабой моторики рук дети быстро утомляются, необходима разминочная пауза до начала занятия и, по необходимости, во время работы.

VI. Точечный рисунок

Способ рисования: Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты (или ватная палочка) и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

VII. Пластилинграфия

Способ рисования: рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

VIII. Рваная аппликация.

Способ рисования:

Этот метод лучше всего подойдет для передачи деталей, фактуры образов (пушистый цыпленочек, кудрявое облачко). Разорвем бумагу на куски и составим изображение. Деткам от пяти лет можно усложнить технику: не только дать рвать бумагу, а выщипывать контурное изображение (фигурки).

Режим занятий:

Младшая группа – количество занятий в неделю 2, в месяц 8, в год 68.

Длительность занятия 15-20 минут.

Форма организационного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Художественно эстетическое развитие: рисование нетрадиционным способом.

Социально — коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

Реализация плана – 1 год.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

Традиционные методы:

Интересуются рисованием

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Ритмично наносят штрихи, пятна

Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Изображают предметы

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге.

Нетрадиционные методы:

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Украшают изделие различными способами

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет)

Создают простейшую композицию из нескольких предметов

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки.

К концу года ребенок умеет:

-Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

-знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

-передает различие предметов по величине;

-ритмично наносит штрихи, пятна;

-рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

-рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

-создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

-знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

-украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Календарно – тематическое планирование кружковой работы.

Октябрь

1 «Чудесные ладошки» Рисование оттиском

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на основе опрессовывания ладони руки. (Ладонь выступает как основа, как заданная форма).

2 «Веселый мухомор» Аппликация

Развитие творческих способностей у детей.

Формировать интерес к работе и умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.

Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы.

3 «Золотые листочки» Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета, наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение.

Показать детям многообразие красот – золотой осени

4 «Подарки для белочки» Пластилинграфия

Развитие навыков коллективной творческой деятельности в ходе создания украшения в нетрадиционной художественной технике «Пластилинграфия».

5 «Ветка рябины» Рисование тычками

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета. Закрепить знания и представления о цвете (красный, зеленый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).

6 «Осенний деревьев» Рисование оттиском

Научить детей рисовать осеннее дерево с помощью печатания листочком (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д., обогащающие его содержание.

7 «Мой огород» Рисование

Учить рисовать овощи с помощью поролонового

тампона, гуаши и кисти.

Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление. Закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

8 «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе

Ноябрь

1 «Грибочки в корзине» Пластилинграфия

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования паластилином.

2 «Ежик» Рисование тычками

Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных.

3 «Птички клюют ягоды» Аппликация

Развивать словарный запас детей: кисть рябины, голодно, рябиновая ветка.

Воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике.

4 «Свитер для моих друзей» Рисование

Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

5 «Встреча с колобком» Аппликация с рваной бумагой

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

6 «Солнышко» Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

7 «Волшебное осеннее дерево» Рисование

Знакомство детей с новой техникой рисования (кляксография)

8 «Помоги маме–курочке найти цыплят» Рисование тычками

Продолжить знакомить детей со способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Декабрь

1 «Зайчик» Рисование тычками

Выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью

2 «Зимний лес» Аппликация

Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

3 «Пятнышки для жирафа» Пластилинграфия

Расширение представления детей об экзотических животных. (Жираф). Воспитывать эстетически нравственные отношения к животным и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике.

4 «Снежные комочки» Аппликация

Познакомить детей с новым материалом – ватой;

обучать рисовать снежинки способом примакивания;

формировать умение ритмично выполнять движения под музыку;

развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

воспитывать интерес к рисованию.

5 «Украсим рукавичку» Рисование тычками

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

6 «Елочка - красавица» Рисование «набивка»

Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

7 «Зажглись на елочке огни» Рисование пальчиками

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

8 «Елочка пушистая, нарядная» Рисование тычками

Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Январь

1 «Снежок» Рисование примакивание

Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

воспитывать интерес к рисованию.

2 «Пушистые котята играют на ковре» Рисование тычками

Продолжить знакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

3 «Вишнёвый компот» Пластилинграфия

Развивать мелкую моторику пальцев. Продолжать учить умению владеть приемами лепки (отщипывание, раскатывание шарика, сплющивание). Вызвать у детей радость и удовольствие от работы с пластилином.

4 «Чайный сервиз» Аппликация

Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Воспитывать аккуратность в работе.

5 «Воздушные шарики» Рисование

Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками.

Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.

Развивать мелкую моторику.

6 «Веселый снеговик» Пластилинграфия

Создать условия для освоения способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной поверхности.

Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином, мелкой моторики пальцев рук, активизации речи.

Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.

Февраль

1 «Красивые салфетки для мамочки» Рисование

Учить воспитанников рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать детям зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с принципом декоративно - прикладного искусства).

2 «Снежинки» Пластилинграфия

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилином.

3 «Снег кружится» Рисование

Закрепить знания о времени года "Зима", о явлении природы "Снег", закрепить умение определить и называть белый цвет, набирать краску, обмакивая только ворс в краску, оставлять отпечаток кисти по ворсу кисть, оставляя следы снегопада, развивать умения правильно держать кисть.

4 «Кораблик для папы» Аппликация

Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля); вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; воспитывать аккуратность в работе, доброе отношение к папе; формировать навыки аккуратной работы.

5 «Цветочек для дедушки» Рисование оттиском

Упражнять в печатании с помощью ладошек, печаток. Развивать чувство композиции.

6 «Морозко» Рисование

Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

7 «Снегири» Рисование

Совершенствовать навыки рисования методом тычка щетинистой кистью,

Закреплять умение рисовать кистью внутри изображения, не выходя за контур;

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

8 «Рыбки плавают в аквариуме" Рисование пальчиками

Учить рисовать нестандартной техникой.

Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Воспитывать любовь к комнатным животным.

Март

1 «Цветы для мамы» Рисование

Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

2 «Ветка мимозы» Аппликация

Познакомиться с первыми весенними цветами; продолжать знакомить детей с приемом «бумагопластика»; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, трудолюбию, усидчивости; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

3 «Волшебный цветок для бабушки» Рисование

Формировать и развивать художественно-творческие способности, расширять знания детей о цветах, учить создавать и приклеивать элементы цветов.

4 «Бабочки на весенней полянке» Рисование

Раскрытие чувств и способностей каждого ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования.

5 «Желтые и красные яблоки» Рисование оттиском

Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания пробкой.

Знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, красный). Развивать чувство цвета и композиции.

6 «Божьи коровки на лужайке» Рисование

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

7 «Нарядные матрешки» Рисование

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

8 «Ночь и звезды» Рисование

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Апрель

1 «Корзина для тюльпанов» Аппликация

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

2 «Тюльпаны в подарок маме» Рисование оттиском

Упражнять в технике печатания штампом, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

3 «Сиреневый букет» Пластилинграфия

Упражнять в скатывании шариков из пластилина.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания пластилина на лист бумаги.

4 «Живая капля» Рисование

Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

5 «Одуванчики» Рисование пальчиками

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

6 «Космическое приключение» Рисование

Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

учить аккуратно пользоваться клеем;

развивать мелкую моторику рук;

побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

7 «Яблоко с листочками» Рисование

Развивать мелкую моторику.

8 «Цветочная поляна» Рисование пальчиками

Развитие у ребенка художественного вкуса; умение подбирать цвета; умение сравнения.

Май

1 «Бабочка» Пластилинография

Развитие творческих способностей ребенка, развитие мелкой маторики.

2 «Морковка» Аппликация

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

3 «Травка» Рисование

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

4 «Бабочка» Аппликация

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

5 «Радуга» Рисование оттиском

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Закрепить знания цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

6 «Закат» Рисование

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Закрепит знания детей с тёплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Развивать чувство цвета.

7 "Весенняя берёза" Рисование пальчиками

Обучить правильным способам действий жёсткой полусухой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы.

Список используемой литературы

1. Аксенова А. А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. :ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г.

Публикации по теме:

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце»Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце» Тепло приветствую ВСЕХ, КТО заглянул ко мне на страничку! Хочу рассказать ВАМ, ДРУЗЬЯ, как мы рисовали кофейное деревце! Показала ребяткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД