Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности «Гипсовые творения»

ольга власова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности «Гипсовые творения»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

декоративно-прикладной направленности

«Гипсовые творения»

Возраст детей: от12 до 17 лет

Срок реализации : один год

Автор – составитель:

Власова Ольга Викторовна

воспитатель

п. Светлый путь Ленина

2021

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности „Гипсовые творения“» размещена в разделах

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка. Декоративно - прикладное искусство удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность, чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия.

На ладонях есть определенные точки, на которые можно воздействовать только в детстве. Важно не упустить время для развития творческого потенциала детей, эмоционального развития личности ребенка, воспитания его творческого восприятия природы, окружающей действительности, искусства, формирования у воспитанников практических трудовых навыков, воспитания художественного вкуса, творческой активности, развития мышц кистей рук, мелкой моторики пальцев (а значит, и речевых центров мозга).

Создание дополнительной общеразвивающей программы «Гипсовые творения» обусловлено необходимостью раскрытия у детей с ограниченными возможностями творческих навыков, воображения, приобщения к окружающему миру и искусству, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои индивидуальные способности. Занятия получаются эмоционально- разгрузочными с точки зрения психологии.

Достоинством программы является то, что гипс доступен ребятам всех возрастов, в выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для исполнения.

Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребенку сво отношение к декоративно-прикладному творчеству как процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей. Декоративно - прикладное творчество призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Ребята учатся правильно подбирать материалы и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки работы с гипсом помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность и красоту, созданию подарков и сувениров, выполненных своими руками. Программа занятий «Волшебство оригами» является частью комплексной программы по коррекции развития детей, проблемами которых занимается наш центр.

Программа разработана с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В процессе обучения предусмотрена корректировка сложности задания и внесение изменений и дополнений в программу.

Цель:

социальная адаптация воспитанников, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, формирование умений и навыков работы с гипсом, создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из гипса.

Задачи:

- формирование умений использовать различные технические приемы при работе с гипсом,

-отработка и совершенствование практических навыков работы с инструментами;

-осваивание навыков организации и планирования работы;

- развитие образного и пространственного мышление, фантазии, творческого потенциала, познавательной активности ребенка;

- обеспечение детям возможности самопознания, изучения мира профессий;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, целенаправленности, аккуратности, эстетического вкуса, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма, самостоятельности в работе.

Принципы построения программы :

-культурного и эстетического обогащения (построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом календаря народных праздников);

-сезонности (построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных особенностей в данный момент деятельности);

-принципы последовательности, систематичности, взаимосвязи, продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

-личностно-ориентированный подход (учет особенностей познавательного развития детей разных возрастов и ограничений каждого ребенка).

Участники: дети-инвалиды, дети и подростки с ограниченными умственными и физическими возможностями, в возрасте от10 до 18 лет.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-30 минут (в зависимости от возраста детей и их ограничений) с обязательными паузами в виде физкультминуток.

Посещать занятия могут воспитанники, проходящие курс реабилитации в условиях круглосуточного пребывания. Наполняемость группы не более 4-6 человек.

Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Проводится в форме беседы, с просмотром иллюстративного материала.

Практическая часть включает в себя изготовление творческих работ с использованием гипса.

Программа состоит из 9 тематических разделов, общий объем – 36 час, может использоваться отдельными разделами (их сочетаниями, в зависимости от продолжительности курса реабилитации обучающихся.

Методы:

- наглядный: показ готовых образцов, иллюстрации;

- словесный: беседа, пояснение, вопросы;

- практический: выполнение работ, индивидуальное изготовление поделок, выполнение коллективной работы, организация выставок, подбор эскизов, материалов, красок, изготовления инструкционных карт.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы работы: коллективные; групповые и индивидуальные.

Средства диагностики: анализ анкет несовершеннолетних и отзывы родителей.

Материальное обеспечение: гипс, краски, пластилин; ручные инструменты и приспособления: шпатель, мастихины, пластиковый нож, ножницы, кисточка для краски, искусственные цветы, формы для заливки, барельефы.

Прогнозируемые результаты :

Конкретными показателями успехов в работе с гипсом является : сформированные представления о технике работы, свойствах материалов, красок, гипса, навыков работы с гипсом, знание правил безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами, правил безопасной работы с гипсом, красками, лаком, умение создавать композиции с изделиями, возрастающий уровень авторских работ, легко оцениваемый им самим и педагогом, участие в коллективных работах и мероприятиях, оригинальность предлагаемых художественных решений, окрепшая моторика рук и развитый глазомер, название, назначение, правила пользования ручными инструментами, ухода за формами, понимание необходимости качественного выполнения образа, уважение работ, выполненных другими детьми, самоуважению за результат деятельности.

Должны уметь: правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); экономно размечать материалы с помощью шаблонов, соединять детали из гипса, пенопласта, с помощью клея. Использовать готовые формочки для изделий (подсвечника, фоторамки, уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу.

Должны овладеть навыками: изготовления и отделки изделий из гипса; самостоятельного изготовления изделий, передавая пропорции предметов, применяя виды строительных материалов, изготовления форм и заливки гипсом, использования таких приемов лепки, как налеп и углубленный рельеф; раскрашивания готовых изделий, составления композиций.

Итогом работы по программе является : составление альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, информация о работе на сайте учреждения, проведение выставок.

Подведение итогов программы.

Программа способствует развитию творчества, самостоятельности в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Позволяет предлагать детям работы, учитывая их возможности. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости. Стимулирующим моментом в процессе обучения по программе является участие в конкурсах, выставках, фестивалях, как в реабилитационном центре, так на муниципальном и региональном уровнях, возможность дарить подарки родным и друзьям, создание коллективных сюжетно-тематических композиций.

Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

декоративно-прикладной направленности

«Гипсовые творения»

1. Введение 4 1

Поделка «Подсвечники». 3

2. Введение 4 1

Фоторамка. 3

3. Введение 4 1

Новогодние игрушки. Снеговик, Дед Мороз, Елочка 3

4. Введение 4 1

Панно «Цветы в вазе» 3

5. Введение 4 1

Ваза «Золотая осень» 3

6. Введение 4 1

Панно «Цветы маме» 3

7. Введение 4 1

Ваза «Морские фантазии» 3

8. Введение 4 1

Сувенир «Дерево счастья» 3

9. Введение 1

Букет из ромашек. 3

Всего: 36 9 27

Календарно – тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

декоративно-прикладной направленности

«Гипсовые творения».

1. Сувенир «Подсвеч-

ник"

1.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

1

1.2. Знакомство со способами заливки форм из пластилина. Уход за ними. Правила работы с пластилином при подготовке форм. Заливка форм гипсом

1

1.3.-1.4. Заливка форм из пластилина гипсом. Покраска и покрытие лаком. 2

Всего: 4

2. Фоторамка

2.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

2.2. Виды работ из гипса. Знакомство со способами заливки форм. Основы художественной росписи. 1

2.3. 2.4. Заливка фоторамок. Раскрашивание. Покрытие лаком.

2

Всего: 4

3. Новогодние игрушки.

Снегурочка. Елка. Дед Мороз. 3.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

3.2. Изготовление новогодних игрушек. 1

3.3.-3.4. Покраска. Покрытие лаком. 2

Всего: 4

4. Панно «Цветы в вазе» 4.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

4.2.-4.3. Подготовка формы для вазы из пластилина. Заливка гипсом. Подготовка цветов. 2

4.4. Покраска. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

5. Ваза «Золотая осень» 5.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

5.2.-5.3. Подбор формы вазы. Подготовка формы из пластилина, вспомогательного материала. Заливка гипсом. 2

5.4. Подготовка к покраске. Декорирование. Покраска. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

6. Панно «Цветы маме»

6.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

6.2.-6.3. Замешивание гипсового раствора. Подготовка цветов. Знакомство с техникой многослойного окрашивания. 2

6.4. Изготовление панно. Покраска. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

7. «Морские фантазии».

Аквариум. 7.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

7.2-7.3. Ознакомление с этапами работы. Эскиз. Подготовка форм. Заливка гипсом. 2

7.4. Подготовка к покраске. Покраска. Составление композиции. 1

Всего: 4

8. Сувенир «Дерево счастья» 8.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

1

8.2.-8.3. Знакомство с правилами работы с проволокой. Изготовление сувениров. 2

8.4. Декорирование. Покрытие лаком. 1

Всего: 4

9. Букет «Ромашек»

9.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности. 1

9.2-9.3. Знакомство с техникой изготовления объемных цветов. Изготовление цветов. 2

9.4. Раскрашивание цветов. Покрытие лаком. Составление букетов.

1

Всего: 4

Содержание программы.

1. Подсвечники.

1.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

1.2.-1.3. Знакомство со способами заливки форм из пластилина. Правила работы с пластилином при подготовке форм.

Знакомство со способами заливки форм, подготовке форм и уход за ними. Правила работы с пластилином при подготовке форм. Виды работ из гипса. Выполнение изделий из гипса : заливка подсвечников из набора барельефов.

1.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

2. Фоторамка.

2.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена

2.2.-2.3. Подготовка форм для заливки фотографий, приготовление гипсового раствора. Заливка форм. Сушка. Знакомство с основами художественной росписи.

2.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

3. Новогодние игрушки. Снегурочка. Елка. Дед Мороз.

3.1 Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

3. 2-3.3. Знакомство со способами заливки форм из пластилина. Правила работы с пластилином при подготовке форм.

Знакомство со способами заливки форм, подготовке форм и уход за ними. Правила работы с пластилином при подготовке форм. Виды работ из гипса. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса : заливка форм. Сушка изделий.

3.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски. Украшение елочки игрушками.

4. Панно «Цветы в вазе».

4.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена

4.2.-4.3. Ознакомление с целью изготовления панно. Составление технологического процесса изготовления панно. Подбор материала, инструментов. Наглядный материал, искусственные цветы. Выбор эскизов для панно. Изготовление форм из пластилина, заливка деталей для панно «Цветы в вазе».

4.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

5. Ваза «Золотая осень».

5.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние

5.2.-5.3. Подбор нужной формы для вазы: наглядный материал, вспомогательный природный материал. Составление плана. Ознакомление с порядком выполнения работ. Выбор формы и эскизов для вазы. Изготовление форм из пластилина, заливка деталей для вазы «Золотая осень».

5.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Знакомство со стилем декорирования «Декупаж». Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

6. Панно «Цветы маме».

6.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена

6.2.-6.3. Ознакомление с целью изготовления панно. Составление технологического процесса изготовления панно. Подбор материала, инструментов. Наглядный материал, искусственные цветы. Выбор эскизов для панно. Изготовление форм из пластилина, заливка деталей для панно «Цветы в маме».

6.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

7. «Морские фантазии». Аквариум

7.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

7.2-7.3. Знакомство детей с выполнением объёмных фигур из гипса, соблюдая технологический процесс. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса.

7.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

8. Сувенир «Дерево счастья».

8.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

8.2.-8.3. Изготовление декоративного сувенира (дерево счастья). Знакомство со способами изготовления сувенира, вариантами декорирования. Ознакомление ребят с правилами работы проволокой. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса.

8.4. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

9. Букет «Ромашек».

9.1. Введение. Знакомство со свойствами гипса и его применение. Инструменты. Правила техники безопасности.

Знакомство со свойствами гипса. Правила техники безопасности при работе с гипсом, красками, инструментами. Демонстрация изделий из гипса. Беседа «История возникновения гипса». Использование гипса в древние времена.

9.2.-9.3. Составление технологического процесса изготовления букета. Подбор материала, инструментов. Наглядный материал, искусственные цветы. Приготовление раствора. Выполнение изделий из гипса. составление букета.

9.3. Покраска изделий. Покрытие лаком.

Знакомство воспитанников с правилами подготовки изделий к покраске. Проверить правильность сушки изделий, удаление неровностей, шлифовка наждачной бумагой. Грунтовка. Подбор краски и покраска изделий. Основы многослойной окраски.

Список использованных источников:

1. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование : норматив. док. и материалы/ Л. Н. Буйлова, Г. П. Буданова. - М. : Просвещение, 2008.

2. Величко Н. К. Роспись: Техники. Приемы. Изделия. М. ,АСТПРЕСС,1999.

3. 3. Величко Н. К. Русская роспись: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. - М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА,2009.

4. Ключ к успеху. Сборник № 20. Составитель и ред. Л. К. Балясная. М., ЦРТДЮ им А. В. Косарева, ВОУО ДО г. Москвы, 2008.

5. Хаметова Л. Гипс. Техника. Приемы. Изделия. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 96 с. : ил. – (Золотая библиотека развлечений).

6. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: - 2-е изд. ,стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2004.

7. Чаварра Х. Научно популярное издание РУЧНАЯ ЛЕПКА; АСТ Астрель; Москва 2006.

Интернет источники:

https://sdelajrukami.ru/podelki-iz-gipsa/

https://gips-golova.livejournal.com/3577.html

«Мой мир- рукоделие» https://stranamasterov.ru

«Энциклопедия Технологий и Методик» https://www.patlah.ru

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладной направленности «Гипсовые творения»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 17:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД