Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Бусинки»

Марина Альбертовна Степанова
Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Бусинки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москва Школа 1002

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественно - эстетической направленности

для детей раннего возраста

«Бусинки»

Составила: Музыкальный руководитель,

Степанова Марина Альбертовна

Москва 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи программы

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста „Бусинки“» размещена в разделах

Планируемые результаты

Содержание учебно-тематического плана

Календарно-тематический план

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение

Материально-технические условия реализации программы

Список используемой литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по раннему эстетическому развитию «Бусинки» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой для детей раннего возраста и их родителей и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015г.

Направленность программы : художественно - эстетическая

Уровень освоения программы : ознакомительный

Актуальность программы :

Программа предусматривает проведение специальных комплексных занятий, включающих в себя различные виды музыкально - художественной деятельности детей раннего возраста.

Цель и задачи программы

Цель программы : обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, разностороннее развитие ребёнка, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи программы обучения : Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями, желание слушать музыкальные произведения

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Основные задачи взаимодействия педагогов с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях на базе детского сада.

Методы работы:

Словесные, наглядные, художественно - практические.

А также метод музыкально — художественного воспитания.

Принципы работы:

- соответствие принципу развивающего образования,

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей данного возраста;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- учёт принципа психологической комфортности;

- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

Возраст обучающихся : 2-3 года.

Срок реализации программы : 1 год.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма занятий групповая.

Режим занятий: 1час, 2 раза в неделю.

Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Основные направления программы : образовательная деятельность с детьми; поддержка детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников.

Данная программа имеет четкую художественно – эстетическую направленность. Программа составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства, художественной прозы и поэзии подобраны с учётом принципа стилевого и содержательного соответствия изучаемой теме.

Планируемые результаты в школе малышей и их родителей «Бусинки»

- положительная реакция на пение взрослого, звучание музыки.

- интерес к пению взрослых, плясовым движениям, а также проявление активности детей через подпевание и использование при движениях под музыку хлопков, погремушкой, платочком, приплясываний, помахиваний

- интерес к выполнению с помощью взрослых следующих движений: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

- чувство удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки.

- понимать содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют);

- желание ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»).

В процессе игровых действий передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

Основными методологическими подходами к формированию программы являются : культурно-исторический, личностный и деятельностный подходы.

Программа сформирована в соответствии с принципами, определёнными Федеральными государственными требованиями.

Программа рассчитана на 1 год.

Содержание учебно-тематического плана

Сентябрь

1 неделя «Детский сад»

2 неделя «Кисонька - мурысонька»

3 неделя «Музыкальная шкатулка»

4 неделя «Ладушки - ладошки»

Октябрь

1 неделя «Топ, топ ножками прямо по дорожке мы»

2 неделя «Маленькая птичка прилетела к нам»

3 неделя «Заинька – зайка»

4 неделя «Мишка косолапый»

Ноябрь

1 неделя «Где же наше солнышко?»

2 неделя «Разноцветные зонтики»

3 неделя «Цок, цок, цок, я - лошадка серый бок».

4 неделя «Мы хотим идти гулять!».

Декабрь

1 неделя «У нас в гостях весёлый клоун»

2 неделя «Вот зима, кругом бело»

3 неделя «Где ты, ёлочка?»»

4 неделя Праздник «Новогодний хоровод»

Январь

1 неделя Каникулы

2 неделя «Машенька - Маша»

3 неделя «Кто под ёлочкой живёт?»

4 неделя «Голубые санки»

Февраль

1 неделя «Строим, строим тёплый дом».

2 неделя «Мы друзей к себе зовём».

3 неделя «Вот Мишутка маленький!»

4 неделя «Чок, чок, каблучок!»

Март

1 неделя «Мы запели песенку».

2 неделя «Едем в гости к бабушке».

3 неделя «Петушок золотой гребешок».

4 неделя «Улыбнулось солнышко»

Апрель

1 неделя «Есть у нас машина»

2 неделя «Собачка Жучка».

3 неделя «Петушок и курочка»

4 неделя «Мы игрушки возьмём, с ними мы играть пойдём»».

Май

1 неделя «Шарики красивые красные да синие!»

2 неделя «Дует тёплый ветерок».

3 неделя «Весенняя прогулка»

4 неделя «Как красиво! Посмотри!»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и музыкально - дидактическими материалами. В процессе обучения используются

- музыкальный материал для воспроизведения детьми раннего возраста;

- мольберт, настольный театр;

- наглядный материал (карточки, игрушки, альбомы и т. д.)

- иллюстративный материал;

- шапочки и костюмы к играм;

- настольный развивающий материал;

- раздаточный материал (платочки, флажки, ленты, цветы и т. д.);

- физкультурный инвентарь (цветные шары, кубики, мячи, кольца);

- детские музыкальные и шумовые инструменты.

Материально-технические условия реализации программы

1. Звукоизолированное помещение – музыкальный зал;

2. Материально-техническое оснащение (ТСО) :

фортепиано, музыкальный центр, компьютер.

3. Музыкальные инструменты.

Список используемой литературы

1. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. М., Советский композитор,1991.

2. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М. ,

Просвещение, 1967.

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- З лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - С-П, 2010.

5. Макшанцква Е. Д. Скворушка. Сборник музыкально - речевых игр для дошкольного возраста. - М. : АРКТИ, 1998.

6. От рождения до школы Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

7. Петрова В. А. Музыка – малышам 1-3 года. - М. :Мозаика — Синтез, 2001.

8. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду : из опыта работы моск. педагогов / Валентина Сотникова. - М. : Линка-Пресс, 2005.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста не посещающих ДС Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей раннего возраста не посещающих детский сад.

Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» (стартовый уровень) для детей 6–7 лет Учебный план № п/п Название раздела, темы Кол-во часов Формы аттестации Теория Практика Всего 1. Вводные занятия: 0,6 1,4 2 1.1. Будем.

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Русские шашки для дошкольников» Дополнительная общеразвивающая программа «Русские шашки для дошкольников» Направленность: физкультурно – спортивная Уровень: ознакомительный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» для детей старшей группы Дополнительная общеразвивающая программа (познавательное развитие) «Занимательная математика» Возраст детей: 4 – 7 лет Срок реализации программы:.

Презентация «Дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка» для работы с детьми младшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка». Дополнительная программа дошкольного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Бусинки»
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД