Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» (стартовый уровень) для детей 6–7 лет

Карина Солнышкова
Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» (стартовый уровень) для детей 6–7 лет

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы

аттестации

Теория

Практика

Всего

1.

Вводные занятия:

0,6

1,4

2

1.1. Будем знакомы

0,3

0,7

1

Подвижная игра

1.2. Расскажи мне, расскажи…

0,3

0,7

1

Устный опрос

2.

33 богатыря:

10,2

23,8

34

2.1. Звуки и буква А

0,3

0,7

1

Устный опрос

2.2. Звуки и буква У

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.3. Звук и буква О

0,3

0,7

1

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Грамотейка“ (стартовый уровень) для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Подвижная игра

2.4. Звук и буква М

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.5. Звук и буква С

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.6. Звук и буква Х

0,3

0,7

1

Подвижная игра

2.7. Звуки и буква Р

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.8. Звук и буква Ш

0,3

0,7

1

Ребус

2.9. Звук и буква ы

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.10. Звук и буква Л

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.11. Звук и буква Н

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.12. Звук и буква К

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.13. Звуки и буква Т

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.14. Звук и буква И

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.15. Звук и буква П

0,3

0,7

1

Подвижная игра

2.16. Звук и буква З

0,3

0,7

1

Словесная игра

2.17. Звук и буква Й

0,3

0,7

1

Словесная игра

2.18. Звук и буква Г

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.19. Звук и буква В

0,3

0,7

1

Словесная игра

2.20. Звук и буква Д

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.21. Звук и буква Б

0,3

0,7

1

Пальчиковая игра

2.22. Звук и буква Ж

0,3

0,7

1

Кроссворд

2.23. Звук и буква Е

0,3

0,7

1

Ребус

2.24. Буква Ь

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.25. Звуки и буква Я

0,3

0,7

1

Фонетическая игра

2.26. Звук и буква Ю

0,3

0,7

1

Ролевая игра

2.27. Звук и буква Ё

0,3

0,7

1

Словесная игра

2.28. Звук и буква Ч

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.29. Звук и буква Э

0,3

0,7

1

Фонетическая игра

2.30. Звук и буква Ц

0,3

0,7

1

Кроссворд

2.31. Звук и буква Ф

0,3

0,7

1

Кроссворд

2.32. Звук и буква Щ

0,3

0,7

1

Дидактическая игра

2.33. Буква Ъ.

0,3

0,7

1

Кроссворд

2.34. «Скоро в школу!»

0,3

0,7

1

Конкурс

Итого:

10,8

25,2

36

Содержание программы

Раздел 1. Вводные занятия.

Тема 1.1. Будем знакомы.

Теория: знакомство с детьми, с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление детей с деятельностью на занятиях.

Практика: игры: «Давай знакомиться», «Я - ученик».

1.2. Расскажи мне, расскажи…

Теория: лексическая тема «Игрушки».

Практика: игра «Опиши игрушку». Выявление уровня развития связной речи.

Раздел 2. 33 богатыря.

Тема 2.1. Звук и буква А.

Теория: знакомство с понятием «Алфавит»; гласные звуки; буквы. Графическое изображение букв А, а.

Практика: позиции в начале слов. Разучивание стиха про букву, просмотр учебных мультфильмов. Развитие графических навыков (прямые и наклонные палочки).

Тема 2.2. Звук и буква У.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятиями: речь, предложение.

Практика: позиции в начале слова, составление схемы предложения; чтение слогов АУ УА; звуковой анализ; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, слогов АУ, УА. Игра «Собери схему».

Тема 2.3. Звук и буква О.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятиями: слово, слог.

Практика: позиции в начале слова, составление предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Прорисовывание овалов в 1-ой и 2-ух клетках. Развитие графических навыков, схематические изображение «слово», «звук». Игра «Много - один».

Тема 2.4. Звук и буква М.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятием слово – предмет.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения разучивание стиха, просмотр мультфильма. Игра «Живое – неживое».

Тема 2.5. Звук и буква С.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятием слово – действие.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Что делает?».

Тема 2.6. Звук и буква Х.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Знакомство с понятием слово – признак.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Скажи какой».

Тема 2.7. Звук и буква Р.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Доскажи словечко».

Тема 2.8. Звук и буква Ш.

Теория: характеристика (согласный - всегда только твёрдый). Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание ребуса.

Тема 2.9. Звук и буква Ы.

Теория: характеристика звука. Ы - только маленькая буква. Графическое изображение букв.

Практика: составление предложений, рассказов. Образование слов множественного числа от слов единственного числа; разучивание стихов, просмотр мультфильмов. Игра «Один - много». Печатание букв, развитие графических навыков.

Тема 2.10. Звук и буква Л.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; ребусы; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Наоборот».

Тема 2.11. Звук и буква Н.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв. Согласные звуки (различение гласных и согласных).

Практика: чтение слогов, слияние слогов; чтение слов; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Где спрятался звук».

Тема 2.12. Звук и буква К.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стихов, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Раздели».

Тема 2.13. Звук и буква Т.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стихов, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Подбери правильно».

Тема 2.14. Звук и буква И.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Придумай по схеме».

Тема 2.15. Звук и буква П.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение буквы.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; «догадайся», откуда слог; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра с мячом «Передай другому».

Тема 2.16. Звук и буква З.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; составление рассказа по картинке; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Составь рассказ».

Тема 2.17. Звук и буква Й.

Теория: характеристика звука (согласный - всегда только мягкий). Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Исправь ударение».

Тема 2.18. Звук и буква Г.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Придумай по схеме».

Тема 2.19. Звук и буква В.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Добавь слог».

Тема 2.20. Звук и буква Д.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Наоборот».

Тема 2.21 Звук и буква Б.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Твердый – мягкий».

Тема 2.22. Звук и буква Ж.

Теория: характеристика звука (согласный - всегда только твёрдый). Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; вставь букву; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда.

Тема 2.23. Звук и буква Е.

Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.

Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание «Буквы запутались».

Тема 2.24. Буква Ь.

Теория: характеристика (нет звука). Смягчает согласные. Большой буквы не бывает. Графическое изображение буквы.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание буквы, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Новое слово».

Тема 2.25. Звук и буква Я.

Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.

Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Сколько звуков».

Тема 2.26. Звук и буква Ю.

Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.

Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Магазин».

Тема 2.27. Звук и буква Ё.

Теория: характеристика звука (йотированный). Графическое изображение букв.

Практика: чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Придумай небылицу».

Тема 2.28. Звук и буква Ч.

Теория: характеристика звука (согласный - всегда только мягкий). Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Один – много».

Тема 2.29. Звук и буква Э.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Прохлопай».

Тема 2.30. Звук и буква Ц.

Теория: характеристика звука (согласный, всегда только твёрдый) Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда (весенний).

Тема 2.31. Звук и буква Ф.

Теория: характеристика звука. Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда (овощи).

Тема 2.32. Звук и буква Щ.

Теория: характеристика звука (согласный, всегда только мягкий) Графическое изображение букв.

Практика: составление и чтение слогов, слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание букв, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Игра «Подбери по схеме».

Тема 2.33. Буква Ъ.

Теория: характеристика (звука нет). Большой буквы нет. Разделительные Ь и Ъ. Графическое изображение буквы

Практика: чтение слов, предложений; разучивание стиха, просмотр мультфильма. Печатание буквы, предложения; звуковой анализ, схема предложения. Разгадывание кроссворда (весенний кроссворд).

Тема 2.34. «Скоро в школу».

Теория: лексическая тема «Школьные принадлежности».

Практика: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Первоклассник». Списывание предложения с настенной доски; звуковой анализ слов; составление схемы предложения; обозначения слов.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень) Цель программы – развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения. Задачи Предметные: -обучать.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие) Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел»Возраст детей 4-5 лет (социально-коммуникативное развитие) Срок реализации.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» (стартовый уровень) для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 15:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД