Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)

Карина Солнышкова
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)

Цель программы – развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения.

Задачи

Предметные:

-обучать таким категориям, как: предложение, слово, слог, звук;

-обучать навыкам логического мышления;

-расширять активный словарный запас;

-развивать звуковую культуру речи;

-развивать память, способность к запоминанию;

-развивать связную речь;

-формировать грамматический строй речи;

-развивать фонематический слух.

Метапредметные:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Развивайка“ для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)» размещена в разделах

-формировать чувства уверенности в своих силах, самостоятельной инициативности;

-формировать умение общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные:

-воспитывать умение учиться в коллективе, прививать чувства коллективизма, взаимовыручки;

-формировать устойчивый интерес к изучению родного языка.

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Кол-во часов Формы

аттестации

Теория Практика Всего

1. Вводные занятия: 0,6 1,4 2

1.1. Будем знакомы. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

1.2. Давай, поговорим… 0,3 0,7 1 Устный опрос

2. Устная речь: 1,2 2,8 4

2.1. Мир слов, окружающих нас. 0,3 0,7 1 Устный опрос

2.2. Наша речь. 0,3 0,7 1 Устный опрос

2.3. Слог. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

2.4. Путешествие в мир слов. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3. Речевые звуки: 1,2 2,8 4

3.1. Звуки речи. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3.2. «Поющие гномики». 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3.3. «Ворчуны». 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3.4. Викторина «Угадай-ка». 0,3 0,7 1 Викторина

4. Развитие речи : 7,8 18,2 26

4.1. «Азбука улиц». 0,3 0,7 1 Настольная игра

4.2. Лес. Грибы. Ягоды. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.3. Дикие животные. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.4. Домашние животные. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.5. Участники дорожного движения. 0,3 0,7 1 Ролевая игра

4.6. В зоопарке. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.7. Одежда. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.8. Обувь. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.9. Виды транспорта. 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.10. Зима. Зимующие птицы. 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.11. Приключения Буратино. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

4.12. Посуда. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.13. Светофоры 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

4.14. Речные, морские, аквариумные рыбки. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.15. Комнатные растения. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.16. Однажды… 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.17. Улицы и дороги. 0,3 0,7 1 Ролевая игра

4.18. Профессии. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.19. Весна. Приметы весны. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.20. Теремок. 0,3 0,7 1 Ролевая игра

4.21. Пешеходный переход 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.22. Всё наоборот. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.23. Насекомые. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.24. «Здравствуй, лето!» 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.25. Ребёнок и велосипед. 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.26. Путешествие в сказку. 0,3 0,7 1 Конкурс

Итого:

10,8

25,2

36

Содержание программы

Раздел 1. Вводные занятия.

Тема 1.1. Будем знакомы.

Теория: знакомство с детьми, с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление детей с деятельностью на занятиях.

Практика: игры: «Давай знакомиться», «Я учусь!»

Тема 1.2. Давай, поговорим (первичная диагностика).

Теория: лексическая тема «Любимая игрушка».

Практика: описание ёжика (игрушка). Выявление уровня развития у детей связной речи.

Раздел 2. Устная речь.

Тема 2.1. Мир слов, окружающих нас.

Теория: знакомство с понятием «слово» (слово-предмет, слово-признак, слово-действие). Схематические обозначения.

Практика: лексическая тема «Моя семья». Составление словосочетаний. Упражнения на развитие памяти и внимания «Составь схему».

Тема 2.2. Наша речь.

Теория: знакомство с понятием «предложение», «интонация».

Практика: лексическая тема «Осень». Распространение предложений прилагательными. Составление схем предложений.

Тема 2.3. Слог.

Теория: знакомство с понятием «слог».

Практика: лексическая тема «Игрушки». Деление слов на слоги. Игра «Раздели правильно». Упражнения на развитие фонематического слуха.

Тема 2.4. Путешествие в мир слов.

Теория: объяснение задания педагогом.

Практика: самостоятельное выполнение задания детьми: составление предложений по картинке, составление схем предложений.

Раздел 3. Речевые звуки.

Тема 3.1. Звуки речи.

Теория: знакомство с понятием «речевые звуки». Прослушивание аудиозаписей со звуками живой и неживой природы, музыкальных инструментов.

Практика: игра «Отгадай звук». Различение речевых и неречевых звуков.

Тема 3.2. «Поющие гномики».

Теория: знакомство с понятием «гласный звук». Характеристика гласных звуков (можем петь). Обозначение (красный цвет). Определение места звука в лове (начало, середина, конец).

Практика: лексическая тема «Огород. Овощи». Артикуляционные упражнения: «Окошко», «Бублик», «Дудочка», «Улыбочка». Игра «Где спрятался звук?».

Тема 3.3. «Ворчуны».

Теория: знакомство с понятием согласный звук. Характеристика согласных звуков. Обозначение (синий, зеленый цвет).

Практика: лексическая тема «Сад. Фрукты». Игра «Где спрятался звук?»

Тема 3.4. Викторина «Угадай-ка» (промежуточная диагностика)

Теория: объяснение задания педагогом.

Практика: игры «Угадай звук», «Где спрятался звук». Самостоятельное выполнение задания детьми: определение места звука в слове, характеристика звуков, дифференциация звуков.

Раздел 4. Развитие речи.

Тема 4.1. «Азбука улиц».

Теория: беседа о дорожных знаках. Чтение обучающих стихов.

Практика: просмотр обучающего мультфильма Настольная игра - пазлы «Дорожные знаки».

Тема 4.2. Лес. Грибы. Ягоды.

Теория: образование существительных в единственном и множественном числе.

Практика: лексическая тема «Лес». Составление рассказа по опорным картинкам «За ягодами».

Тема 4.3. Дикие животные.

Теория: образование притяжательных прилагательных.

Практика: лексическая тема «Дикие животные». Придумывание загадок. Игры «Волшебный мешочек», «Кто чем питается?».

Тема 4.4. Домашние животные.

Теория: образование притяжательных прилагательных.

Практика: лексическая тема «Домашние животные». Прослушивание стихотворения «Усатый – полосатый». Составление рассказов – описаний о домашних животных.

Тема 4.5. Участники дорожного движения.

Теория: беседа об участниках дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход.

Практика: ролевая игра «Участники дорожного движения».

Тема 4.6. В зоопарке.

Теория: образование относительных прилагательных.

Практика: лексическая тема «Зоопарк». Составление загадок – описаний о животных, проживающих в зоопарке. Игра «Кто у кого?».

Тема 4.7. Одежда.

Теория: образование относительных прилагательных. Расширение словаря (части одежды).

Практика: лексическая тема «Одежда». Отгадывание и толкование загадок. Игра «Магазин». Развитие диалоговой речи.

Тема 4.8. Обувь.

Теория: образование существительных родительного падежа множественного числа.

Практика: лексическая тема «Обувь». Составление предложений. Игра с мячом «Один – много».

Тема 4.9. Виды транспорта.

Теория: знакомство с видами транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.

Практика: игра «Летает, едет, плывёт».

Тема 4.10. Зима. Зимующие птицы.

Теория: образование однокоренных слов. Признаки зимы.

Практика: лексическая тема «Зима». Составление предложений. Игра с мячом «Передай дальше».

Тема 4.11. Приключения Буратино (промежуточная диагностика).

Теория: объяснение задания педагогом.

Практика: игра «Составь рассказ по картинкам». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Тема 4.12. Посуда.

Теория: образование множественного числа существительных. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда.

Практика: лексическая тема «Посуда». Прослушивание сказки «Федорино горе». Отгадывание загадок о посуде.

Тема 4.13. Светофоры.

Теория: знакомство с видами светофоров: транспортный и пешеходный. Сигналы светофоров. Действия пешеходов и водителей.

Практика: игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Тема 4.14. Речные, морские, аквариумные рыбки.

Теория: согласование числительных 2 и 5 с существительными.

Практика: лексическая тема «Рыбы». Составление рассказов – описаний о рыбах. Игра «Аквариум».

Тема 4.15. Комнатные растения.

Теория: согласование прилагательных с существительными.

Практика: лексическая тема «Комнатные растения». Отгадывание загадок про комнатные растения. Игра с мячом «Предмет – признак».

Тема 4.16. Однажды…

Теория: знакомство с частями текста: начало (зачин, середина (развитие сюжета, конец (концовка).

Практика: составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Тема 4.17. Улицы и дороги.

Теория: беседа: проезжая часть и тротуар.

Практика: просмотр обучающего мультфильма. Игра «водитель-пешеход».

Тема 4.18. Профессии.

Теория: согласование существительных с глаголами.

Практика: лексическая тема «Профессии». Игра «Больница». Развитие диалоговой речи.

Тема 4.19. Весна. Приметы весны.

Теория: образование однокоренных слов. Признаки весны.

Практика: лексическая тема «Весна». Отгадывание загадок о весне. Образование однокоренных слов от слова весна. Составление рассказа о весне по серии картинок.

Тема 4.20. Теремок.

Теория: согласование окончания существительного и глагола прошедшего времени.

Практика: прослушивание сказки «Теремок». Разыгрывание сказки по ролям.

Тема 4.21. Пешеходный переход.

Теория: знакомство с видами пешеходных переходов: наземный, подземный. Просмотр обучающего мультфильма

Практика: составление рассказа по открыткам из набора «Пешеходу – малышу». Игра «Я - пешеход».

Тема 4.22. Всё наоборот.

Теория: образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок.

Практика: составление предложений. Игра с мячом «Передай дальше»

Тема 4.23. Насекомые.

Теория: расширение глагольного словаря.

Практика: лексическая тема «Насекомые». Прослушивание стихотворения «Муха – цокотуха». Составление описательных рассказов по картинкам.

Тема 4.24. «Здравствуй, лето!»

Теория: знакомство с предлогами: на, над, под, в, из, у, с. Признаки лета.

Практика: лексическая тема «Лето». Составление рассказов о лете по картинкам, используя предлоги.

Тема 4.25. Ребёнок и велосипед.

Теория: беседа о безопасном передвижении на велосипеде. Просмотр обучающего мультфильма.

Практика: игра «Я - велосипедист».

Тема 4.26. Путешествие в сказку (итоговая диагностика).

Теория: прослушивание сказки «Гуси – лебеди».

Практика: игры: «Отгадай звук», «Где спрятался звук», «Раздели правильно». Составление рассказа – описания о синице.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» Возраст воспитанников:6-7 лет Автор программы: Воспитатель Афонина Т. М. Реализуется.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» Пояснительная записка Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД