Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет

Олеся Пашина
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет

Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» - 2016г. – 16с.

Составитель: Пашина О. А., воспитатель МБДОУ №16

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Волшебная бумага“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Рабочая программа «Волшебная бумага» для детей 3-4 лет составлена на основе программ : Малышевой А. Н., Ермолаевой Н. В. «Аппликация в детском саду», Богатеевой З. А. «Занятия аппликацией в детском саду», Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки».

Целью данной программы является : формирование творческих способностей, фантазии, воображения в различных видах изобразительной деятельности.

Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня, длительность 15минут.

Данная программа адресована воспитателям дошкольных учреждений и рассчитана на обучение детей дошкольного возраста 3-4 лет.

Мониторинг осуществляется 2 раза в год: в сентябре фиксируются исходные данные, в мае - итоговый.

Содержание

1. Пояснительная записка… 3

2. Учебно-тематический план… 7

3. Содержание программы…. 8

4. Условия реализации… 9

5. Список литературы… 12

Приложение № 1

Ожидаемые результаты и способы их проверки… 13

Приложение № 2

Перечень основных средств обучения… 16

1. Пояснительная запиcка

Период от 3-до 7 лет принято называть периодом дошкольного детства. Он связан с изменением условий развития ребенка, его взаимоотношений со взрослыми. Изменяются отношения и со сверстниками. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. В этом же возрасте ребенок овладевает и техникой рисования, лепки, конструирования, аппликации.

Аппликация – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.

В творческом процессе малыш учится аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку, создавать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Вызывать радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Программа дополнительного образования «Волшебная бумага» разработана для детей 3-4 лет. Она имеет художественную направленность, она включает в себя такой вид деятельности как аппликация.

Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.

Актуальность программы состоит в том, что занятия по аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Разработка рабочей программы обусловлена нормативно-правовой базой:

• Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

• постановлением главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»;

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Данная программа составлена на основе программ : Малышевой А. Н., Ермолаевой Н. В. «Аппликация в детском саду», Богатеевой З. А. «Занятия аппликацией в детском саду», Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки».

Целью программы : формирование творческих способностей, фантазии, воображения в различных видах изобразительной деятельности.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Учить пользоваться бумагой, клеем, ножницами; учить составлять задуманный рисунок и оформлять его;

2. Развивать чувство формы, цвета, пропорций;

3. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать интерес к аппликации.

Принципы, лежащие в основе программы :

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К. Д. Ушинский);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня, длительность 15минут. (всего 32 занятия с мониторингом)

Мониторинг осуществляется 2 раза в год: в сентябре фиксируются исходные данные, в мае - итоговый.

Ожидаемые результаты и способ проверки.

К концу года дети должны уметь: подбирать цвета, соответствующие предмету; вырезать из бумаги; наклеивать предметы на бумагу; составлять аппликацию; уметь украшать изделия, используя фломастеры. Ребенок должен владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год, в начале и в конце учебного года в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала.

Критерии педагогической диагностики:

2 БАЛЛА – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.

• Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.

• Самостоятельно режет по прямой, по диагонали.

• Вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы.

• Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

• Подбирает цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

• Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

1 БАЛЛ – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

• Ребенок недостаточно хорошо владеет ножницами, навыками вырезания, разрезания по прямой.

• Допускает ошибки при наклеивании изображения предметов из частей, составлении узора из растительных форм, геометрических фигур.

• Требуется незначительная помощь со стороны педагога.

0 БАЛЛОВ – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.

• Ребенок слабо владеет различными приемами резания бумаги.

• Допускает грубые ошибки при создании изображения предметов из частей, составлении узора из растительных форм, геометрических фигур.

• Ребенку необходима постоянная поддержка и стимуляция деятельности со стороны педагога.

Данная программа адресована воспитателям дошкольных учреждений и рассчитана на обучение детей дошкольного возраста 3-4 лет.

2. Учебно - тематический план

№ занятия Тема занятия Кол-во занятий

1 Мониторинг 1

2 «Весёлый клоун» 1

3 «Пирамидка» 1

4 «Травушка-муравушка» 1

5 «Разноцветная матрёшка» 1

6 «Полосатый коврик» 1

7 «Волшебные палочки» 1

8 «По замыслу» 1

9 «Праздничные флаги» 1

10 «Шарфик для Мишутки» 1

11 «Грузовичок» 1

12 «Мозаика» 1

13 «Украсим рукавичку» 1

14 «Ёлочки растут в лесу» 1

15 «Новогодняя открытка» 1

16 «С Рождеством!» 1

17 «Снеговик» 1

18 «Домик для снегурочки» 1

19 «Строим дом» 1

20 «Открытка папе» 1

21 «Микроавтобус» 1

22 «Красный цветок для мамы» 1

23 «Подарок маме – декоративная закладка» 1

24 «По замыслу» 1

25 «Одуванчики расцвели» 1

26 «Скворечник» 1

27 «Заюшка» 1

28 «Высокая пирамида» 1

29 «Праздничные шары» 1

30 «Идёт бычок, качается» 1

31 «На птичьем дворе» 1

32 Мониторинг 1

Всего: 32

3. Содержание программы

№ занятия Тема занятия Содержание программы

1 Мониторинг

2 «Весёлый клоун» Закрепить умение раскладывать и наклеивать готовые формы, сопоставлять их с образцом, соотносить по размеру и цвету. Малышева А. Н стр. 27

3 «Пирамидка» Учить составлять пирамидку сопоставляя формы и размер кругов, закрепить знания основных цветов. Малышева А. Н стр. 21

4 «Травушка-муравушка» Познакомить детей с ножницами и основными правилами безопасности при работе тренировочного упражнения. Конспект.

5 «Разноцветная матрёшка» Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы. Малышева А. Н. стр. 28-34

6 «Полосатый коврик» Учить подбирать гармоничные цветовые оттенки. Правильно держать ножницы, сжимать, разжимать кольца. Техника безопасности при работе.

7 «Волшебные палочки» Продолжать осваивать работу с ножницами, правильно держать их, составлять изображения из полосок.

8 «По замыслу» Продолжать составлять изображения по замыслу. Творческие способности, умение самостоятельно составлять фигуры.

9 «Праздничные флаги» Закрепить умение разрезать полосы поперек и составлять композицию из флажков в виде гирлянды, красиво сочетать элементы по цвету. Богатеева З. А. стр. 96

10 «Шарфик для Мишутки» Учить располагать подготовленные фигуры чередуя их по величине и форме. Продолжать обрабатывать умения правильно держать ножницы. Малышева А. Н. стр. 16

11 «Грузовичок» Научить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепить знания геометрических фигур. Малышева А. Н. стр. 33

12 «Мозаика» Развивать воображение, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры. «Аппликация в детском саду» стр. 59

13 «Украсим рукавичку» Составлять узор на основе. Малышева А. Н. стр. 35

14 «Ёлочки растут в лесу» Учить вырезать треугольники и учить составлять из них елочку. Богатеева З. А. стр. 97

15 «Новогодняя открытка» Учить аккуратно наклеивать элементы. Аппликация в детском саду. cтр. 70

16 «С Рождеством!» Учить аккуратно наклеивать элементы. Малышева А. Н. стр. 40

17 «Снеговик» Закрепить умение разрезать полосы поперек и составлять композицию из флажков в виде гирлянды, красиво сочетать элементы по цвету

18 «Домик для снегурочки» Формировать умение вырезать части домика и наклеивать их. Богатеева З. А. стр. 97

19 «Строим дом» Продолжать формировать умение вырезать части домика и наклеивать их. Малышева А. Н. стр. 37

20 «Открытка папе» Продолжать работать с геометрически фигурами.

21 «Микроавтобус» Научить составлять композицию. Малышева А. Н. стр. 39

22 «Красный цветок для мамы» Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы. Богатеева З. А. стр. 100

23 «Подарок маме – декоративная закладка» Продолжать осваивать работу с ножницами, правильно держать их, составлять изображения из полосок. Конспект.

24 «По замыслу» Учить осваивать новые приемы с бумагой. Конспект.

25 «Одуванчики расцвели» Учить вырезать углы и полоски. Богатеева З. А. стр. 99

26 «Скворечник» Закрепить умение раскладывать и наклеивать готовые формы, сопоставлять их с образцом, соотносить по размеру и цвету. Богатеева З. А. стр. 97

27 «Заюшка» Учить аккуратно наклеивать элементы. Малышева А. Н. стр. 42

28 «Высокая пирамида» Учить составлять пирамидку сопоставляя формы и размер кругов, закрепить знания основных цветов. Малышева А. Н стр. 43

29 «Праздничные шары» Научить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепить знания геометрических фигур. Богатеева З. А. стр. 97

30 «Идёт бычок, качается» Закрепить различные приемы вырезания и сгибания. Малышева А. Н стр. 45

31 «На птичьем дворе» Закрепить умение составлять сюжетную композицию. Малышева А. Н стр. 46

32 Мониторинг

Всего: 32

4. Условия реализации программы

Материально – техническое (пространственное) обеспечение программы

1. Уголок художественного творчества в группе;

2. Художественно – творческая папка «Наше творчество» для родительской общественности группы;

3. Выставка детских работ в группе.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

1. Магнитофон;

2. CD и аудио материал;

3. Цветная бумага;

4. Клей ПВА;

5. Клей карандаш;

6. Гофрированная бумага;

7. Ножницы;

8. Цветной картон;

9. Белый картон;

10. Бархатная бумага;

11. Фольга.

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству, а именно:

• На целенаправленное развитие восприятия цвета;

• На восприятие формы;

• На восприятие качеств величины;

• На развитие речи, мышления;

• На развитие первоначальных представлений о природе.

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и репродукции;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. Игрушки;

5. Стихи, загадки;

6. Открытки для рассматривания.

Методы и приемы

Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета элементов для наклеивания.

После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее.

Как известно, в обучении педагог должен опираться прежде всего на непосредственное восприятие детей. Рассматривание предмета на занятиях аппликацией будет использоваться для оживления представлений дошкольников об особенностях формы, цвета предмета и т. п. Поскольку изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм, рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях. Эти обобщенные формы предмета и их сходство с геометрическими детям трудно выделить при рассматривании, так как они заслонены рядом деталей. В образце эта форма четко обозначена, а детали могут быть опущены.

В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.

Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус.

Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей. Причем показ наиболее сложных приемов дается до тех пор, пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно могут применять в работе.

Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением.

Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.

5. Список литературы

• Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.

• Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада. -М. : Просвещение,1988.-224 с. : ил.

• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика -2006г.

• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» : М. : «Карапуз».

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень) Цель программы – развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения. Задачи Предметные: -обучать.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие) Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел»Возраст детей 4-5 лет (социально-коммуникативное развитие) Срок реализации.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» Возраст воспитанников:6-7 лет Автор программы: Воспитатель Афонина Т. М. Реализуется.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» Пояснительная записка Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 июня 2017 в 13:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД