МААМ-картинки

Дополнительное образование «От простого к сложному»

галина попова
Дополнительное образование «От простого к сложному»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО АР

Программа дополнительного образования

«От простого к сложному»

Для детей от 3 до 7 лет

Профиль деятельности: декоративно-прикладное искусство

Творческое объединение «Умелые ручки»

Возрастной состав обучающихся: дети 3-7 лет

Продолжительность образовательного процесса : 4 года

Разработала: воспитатель Попова Галина Егоровна

с. Хатыстыр 2016г.

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительное образование „От простого к сложному“» размещена в разделах

Актуальность: Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому «танцу» рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска. Лепка - любимое и одно из увлекательнейших, полезнейших занятий детей и многих взрослых. Лепка из любого пластичного материала хорошо успокаивает нервную систему, успокаивает и умиротворяет. Лепка является не только компонентом арт-терапии. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Проблема: Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 70% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Гипотеза: данная программа поможет детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации своих творческих способностей. Работа с пластичным материалом – это, своего рода упражнения, которые окажут помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление собственных изделий.

Программа «От простого к сложному» построена по учебному плану и рассчитана на 4 года. Участники программы – дети 3-7 лет с низким уровнем развития мелкой моторики.

Цель программы: помочь развить мелкую моторику, творческие, коммуникативные способности и художественный вкус ребенка, посредством изобразительного искусства – лепка.

Новизна программы «От простого к сложному» в использовании различного пластичного материала в сочетании с природным и дополнительным материалом по нарастающей сложности способов лепки.

1. 2 младшая группа – лепка различных предметов из пластилина (глины) в сочетании с природным и бросовым материалом (рис, гречка, горох, семечки и т. д.);

2. Средняя группа – создание пластилиновых картин на картоне в сочетании дополнительным материалом (бусинки, стразы, пайетки и т. д.);

3. Старшая группа – декоративная лепка из соленого теста, роспись изделия гуашью;

4. Подготовительная группа – создание из глины сюжетных (индивидуальных и коллективных) композиций по сюжетам известных сказок «Настольные сказки в подарок детскому саду».

Разработанные нами занятия решают следующие основные задачи:

- обогащение и расширение художественного опыта дошкольников;

- развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе;

- развитие художественного восприятия, памяти, образного мышления, воображения, речи, приобщение детей к творчеству.

Образовательные :

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение разнообразным приемам и методам;

- учить создавать коллективные работы.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- развитие речи детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- побуждение к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки. Обыгрывание с готовым изделием.

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству:

• На целенаправленное развитие восприятия цвета;

• На восприятие формы;

• На восприятие качеств величины;

• На количество предметов;

• На развитие речи, мышления;

• На развитие первоначальных представлений о природе, окружающем мире.

Наглядно – образный материал :

1. Иллюстрации и репродукции.

2. Образцы работы.

3. Игровые атрибуты.

4. Стихи, загадки.

5. Беседы.

6. Открытки (фотографии, картинки, рисунки детей) для рассматривания

Методические приемы:

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи;

• использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

Техническое оснащение:

дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

• Совместная деятельность с педагогом.

Принципы построения работы:

• От простого к сложному.

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Научность.

• Доступность.

• Системность знаний.

• Воспитывающая и развивающая направленность.

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

• Активность и самостоятельность.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Способы лепки:

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Занятия проводятся в течение учебного года (с сентября по май) один раз в неделю с группой детей с низким уровнем развития мелкой моторики, продолжительностью от 10 до 25 минут в зависимости от возраста воспитанников.

Предполагаемый результат работы кружка:

• сформируется общая осведомленность детей;

• повысятся технические навыки и умения;

• разовьется моторика рук;

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки;

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

Способ проверки: проверка умений и навыков по диагностике программы «Воспитание и обучение в детском саду».

Форма подведения итогов: выставка работ детей.

Список использованной литературы

1. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду/ под ред. М. Б. Зацепиной. М. : Сфера, 2005.

2. Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям» : «Филимоновская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Волшебный пластилин», «Простые узоры и орнаменты», «Узоры Северной Двины», «Сказочная гжель», - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

«Одаренность ребенка и развитие его врожденных способностей. Дополнительное образование». Встреча с родителями Презентация для встречи с родителями одаренных детей-будущих учеников музыкальной школы. Содержит информацию о развитии интегративных качеств.

Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному»Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному» Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Дополнительное образование «Я познаю мир» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Я познаю мир» Руководитель программы Карякина Елена Николаевна Организация-исполнитель МАДОУ.

Дополнительное образование по ритмикеДополнительное образование по ритмике Целью дополнительного образования по ритмике является обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению.

Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Потешки на ладошках» Руководители программы Якушкина Татьяна Ильинична, Карякина Елена Николаевна.

Дополнительное образование в дошкольных образовательных организациях Основная задача системы дополнительного образования - формирование духовно богатой физически здоровой, социально активной, творческой личности.

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных.

Консультация для родителей «Дополнительное образование. Как избежать перегрузок?» Дополнительное образование. Как избежать перегрузок? Психологи предупреждают родителей об опасности перегруженности маленького ребёнка.

Программа по речетворчеству: «Загадушка» Материал подобран по принципу от простого к сложному-ТРИЗ Пояснительная записка Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование «От простого к сложному»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД