Папки-передвижки

Дошкольное научное общество в ДОУ

Ольга Колесникова
Дошкольное научное общество в ДОУ

Деятельность детского научного общества в детском саду.

Не секрет, что в каждом дошкольном учреждении есть дети, обнаруживающие повышенный интерес к исследовательской деятельности. И нам, взрослым, необходимо помочь им в этом, организовав сопровождение этого вида деятельности, подтолкнуть к новым открытиям, побудить узнать новое о казалось бы известном уже давно предмете или явлении. Мы знаем, что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности в качестве основного принципа дошкольного образования. Одной из форм работы в этом направлении является создание детского научного сообщества. Детское научное общество «Юный исследователь» существует уже второй год. В его состав входят объединения воспитанников старших и подготовительных к школе групп;

Публикация «Дошкольное научное общество в ДОУ» размещена в разделах

Научным руководителем каждой группы является воспитатель данной группы, который входит в Совет общества; Каждая группа выбирает приоритетное направление деятельности самостоятельно, исход из интересов детей. Научные руководители групп образуют Совет, который координирует деятельность общества. Отчетными формами работы общества является детская научно – практическая и детско – родительская научно – практическая конференции, на которых ребята представляют свои проекты. Символом нашего дошкольного научного общества является Мудрая Сова.

Предлагаем вниманию несколько сценариев таких конференций.

Сценарий детско – родительской конференции «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Выявление и поддержка одаренных дошкольников сделавших первые шаги в научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Стимулировать активно - поисковое поведение детей, родителей, педагогов.

- Формировать у родителей и педагогов новые позиции во взаимодействии с детьми,

- Развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности,

- Создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.

Оборудование. Мультимедийный проектор.

Участники. Дети, педагоги, родители, педагоги

Аудиозапись песни Почемучки.

Ведущий: Ребята, я встретила сегодня двух детей по дороге в зад. Один мальчик в синей шляпе, который всё время говорит: «Не знаю.» Девочка, которая всё время говорит: «Почему?». Вы не знаете, кто это такие. С какой группы?

А вот и они.

(В детский сад в гости пришли два друга: Незнайка и Почемучка) .

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал: «Почемучка всё спрашивает «что», да «почему», а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю: «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем», да «почему», а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.

Незнайка: Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.

Почемучка: Вы согласны помочь друзьям?

Ведущий: Не беспокойся, Незнайка. Наши ребята - будущие учёные с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Вы пришли как раз вовремя. У нас в саду начинает работу научная конференция для самых любознательных.

Презентация заставка.

Почемучка. А вот больше всего мне хотелось бы узнать, что на свете всех быстрее.

Незнайка: Давай спросим у ребят.

Ведущий. Помогайте ребята, что на свете всех быстрее. (ответы детей)

Ведущий. Взрослые, помогайте.

Незнайка: Кажется я догадался. Я очень люблю играть с фонариком. Не успеешь и глазом моргнуть, а лучик уже на потолке. Он, наверное, самый быстрый.

Ведущий. Ты, прав, незнайка. Самое быстрое на свете – это солнечный лучик. Скорость его огромна.

Презентация слайд «1-2 Лучик от Солнца до Земли добежит за 8 минут, за это время мы не успеем даже дойти от дома до садика. За одну секунду, пока мы всего один раз хлопнем в ладоши, он пролетит 300 000 км. Он обгонит самую быструю ракету.

Ведущий. Незнайка, покажи нам свои игры с лучиком

Опыт «Прямолинейное распространение света, отражение от зеркала, радуга.

Я знаю, лучик света двигается прямо и никуда не сворачивает. (показ) а если луч встретит на пути зеркало, то отразиться и изменит направление.

Незнайка: Вот бы мне такую скорость как у лучика, я бы везде побывал. Очень путешествовать люблю. Я и на Луне побывал.

Ведущий. А наши ребята тоже любят путеществовать.

Слово гр «12 Они поделятся наблюдениями во время своих путешествий.

Ведущий. Путешествуют и наши малыши. Слово Путинцевой Насте из гр №3. Опыт по растворению соли в воде «Эффект Мёртвого моря»

Ведущий. Интересные наблюдения можно провести не уезжая далеко. Много интересного в нашем Забайкальском лесу.

Слово гр №11.

Ведущий. Наши дети очень любят различные опытыи создают целые лаборатории дома.

Слово гр №3. Лопаткиной Василисе. Занимательные опыты.

Ведущий. Опыты можно провести и на кухне

Першин Саша. Опыты на кухне.

Гр №3 Вероника. С. Занимательные опыты.

Почемучка: Спасибо, спасибо будто в цирке побывала. Так интересно. Там клоун выступал и у него появлялись откуда то из воздуха разные предметы.

Ведущий. Наши ребята и это могут. Внимание, Таинственная надпись. (гр №4)

Ведущий. Ну как, вам понравилось у нас?. А что вам понравилось больше всего?

Почемучка Да всё понравилось. Мы думаем, что все выступающие достойны награды. Ну что ж, пожелаем удачи нашим учёным и посвящаем их в наше научное общество.

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

- с интересом служить науке;

- упражнять голову

- пусть не скучают руки;

- неизвестное искать;

- новое узнавать;

- с интересом заниматься

- опытами увлекаться

- знаниями делиться

- со скукой не мириться

- перед трудностью не уступать.

- и друзьям помогать

Юные исследователи: Обещаем!

(вручение дипломов и подарков.)

Незнайка: Спасибо, ребята, до новых встреч!1

Детская научно-практическая конференции «Интересно всё вокруг».

Звучат фанфары.

Входит ведущий (Учёная сова)

Учёная сова.

Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Мы собрались на вторую научно-практическую конференцию и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

Сегодня на нашей конференции присутствуют члены жюри. (Представить)

Учёная сова. А председатель нашего жюри –

Астроном Стекляшкин.

Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

знаем все мы о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Много интересного на нашей планете

о проектах своих расскажут нам дети.

Учёная сова. Сегодня в такой необычный, торжественный день мы решили принять в ряды «Дошкольного научного общества» наших юных исследователей.

Астроном Стекляшкин.

Много в космосе планет

есть и звёзды и кометы

будет время на ракете

вместе в космос полетим

а сегодня предоставим слово Бояркину Марку, который работал над проектом «Планеты солнечной системы.

Учёная сова.

На окошке огород

Помидорчик тут растёт.

Тут петрушка и горох

Ну а перчик разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Результаты исследования на огороде сообщит Кобылкин Степан, 6 лет, гр №3.

Астроном Стекляшкин.

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Наши юные исследователи любят путешествовать. И своими впечатлениями поделится Харина Фаина, 7 лет из гр №12 и Григоренко Юлия, 7 лет из гр №11.

Учёная сова.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

С проектом «Моя семья» выступит Лунёв Захар, 7 лет, гр №1.

Астроном Стекляшкин Я вот думаю, почему наша планета Земля

правильней было б назвать её планета вода

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

С проектом «Волшебные свойства воды выступит Ваня Колесников, старшая гр №6.

Астроном Стекляшкин. Да, вода – это очень интересно. А сколько в воде живут различных животных.

С проектом «то я знаю о дельфинах» выступит Гарковенко Степан из группы №14.

Учёная сова.

А у меня есть загадка. В пыли на дороге он грязный лежит,

у мамы в серёжках огнём он горит. (Камень)

Учёная сова.

Конечно, это камень. Камни слагаю нашу планету. большие и малые, каких только нету. цветные и серые и драгоценные. с проектом «Удивительный мир камней выступит Пляскин Михаил, 7 лет. гр №12.

А сейчас наступает торжественный момент. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу.

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

- с интересом служить науке;

- упражнять голову

- пусть не скучают руки;

- неизвестное искать;

- новое узнавать;

- с интересом заниматься

- опытами увлекаться

- знаниями делиться

- со скукой не мириться

- перед трудностью не уступать.

- и друзьям помогать

Юные исследователи: Обещаем!

Все вместе: обещаем!

Дарим медали.

Астроном Стекляшкин.

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Музыкальная пауза. Песня о Земле.

Для награждения участников слово предоставляется председателю жюри.

Публикации по теме:

Исследовательская работа по литературному краеведению «Церковь и общество: история и культура» Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём подражания – это самый лёгкий путь; путём размышления –.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема:» Белорусские рушники» Цель: Формирование представления о предметах декоративно-прикладного исскуства и культуры – рушниках. Задачи:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Секреты хлопка» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема: «Секреты хлопка» Цель: формирование представлений.

Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для развития интереса к исследованию, экспериментированию с водой. Задачи: Обучающая создать условия для ознакомления.

Научное экспериментирование «Жизнь и развитие плодовых мушек дрозофил» С моим старшим сыном (8 лет) мы проводили один очень необычный эксперимент по размножению плодовых мушек дрозофил. Данный эксперимент можно.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Ура! К нам приехало научное шоу!!! ВидеоУра! К нам приехало научное шоу!!! Видео Ура! К нам приехало детское научное шоу! Очень хочется поделится с вами фотоотчетом нашего незабываемого приключения. В нашем детском.

XX Международная научно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование. Традиции и инновации в образовании».XX Международная научно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование. Традиции и инновации в образовании». 30 марта 2017 года я приняла участие в работе XX Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Традиции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное научное общество в ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2017 в 14:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД