МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился»

Ольга Зайцева
Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился»

Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился»

ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о строительных профессиях.

Обогащать знания детей о специфике каждой специальности.

Познакомить детей с названиями фабрик и заводов, находящихся в п. Тучково. Рассказать о выпускаемой продукции.

Познакомить с произведением В. Маяковского «Кем быть»

Развивать интонационную выразительность.

Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Где родился там и сгодился“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к труду.

МАТЕРИАЛ. Атрибуты к игре «Кому, что нужно» для плотника архитектора, каменщика, маляра, доктора, кондитера, шофера, учителя.

Воспитатель: - большая могучая наша страна,

Скажите мне, дети, как зовется она?

Дети:- РОССИЯ.

В – В стране той огромной большое число

Городов и поселков, деревень, хуторов.

Скажите, ребята, где мы с вами живем?

Где спать мы ложимся, а утром встаем?

- в поселке Тучково.

Воспитатель:- Правильно. А как называют жителей нашего поселка?

- Тучковцы.

Воспитатель:– Правильно. Тучково, это промышленный поселок. В нем люди не только живут, но и работают.

Есть такая русская поговорка:

«Где родился, там и сгодился».

Кто объяснит ее значение?

- Не обязательно уезжать из родного поселка когда вырастешь, для того, чтобы работать. Достаточно выбрать себе профессию и выучиться на нее, а работать можно и в нашем поселке. Потому, что у нас есть и заводы, и фабрики и другие учреждения, где работают люди.

Воспитатель: - Давайте вспомним, где и кем можно работать в нашем Тучково.

- Нужные работники столяры и плотники!

Летят опилки белые, летят из под пилы:

Это плотник делает рамы и полы.

Топором,рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконник без сучка - задоринки.

Хорошему работнику слава и почет

Недаром орден плотнику вручил народ!

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, у нас в поселке есть полотницкие и столярные мастерские.

Дети: - Конечно, на каждом предприяи есть и столяры, и плотники. Даже в нашем д /саду есть плотник дядя Коля. Который ремонтирует мебель.

Воспитатель: – Вот какая нужная профессия, а теперь давайте послушаем АРХИТЕКТОРА.

- Плотником хорошо, а архитектором лучше.

В архитекторы пойду, пусть меня научат!

Архитектор строит дом, дом многоэтажный,

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Нужно все нарисовать, вычислять, проверить,

Все квартиры расчитать, лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

Воспитатель: – Ребята, скажите где в нашем поселке работают архитекторы?

Дети : - На домостроительном комбинате, который строит дома.

Хорошая профессия Архитектор, но давайте послушаем каменщика.

- Архитектором хорошо, а каменщиком лучше.

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

На стройке жаркая пора, сигнал уж протрубил.

Сегодня каменщик с утра к работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем, все выше, выше новый дом.

Воспитатель: – Дети, подумайте, есть ли в нашем поселке работа для каменщика?

Дети: - нашем поселке каменщики строили Западный микрорайон, сложили из кирпича аптеку, библиотеку, магазины. А сейчас строят новый микрорайон.

Воспитатель: – Вот какая нужная профессия.

- Каменщиком хорошо, а маляром лучше.

В маляры бы я пошел, пусть меня научат!

Красить комнаты пора, пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес электрический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.

Новый дом почти готов, примет к празднику жильцов,

Вот кто красил этот дом, дом в котором мы живем!

Воспитатель: – подумайте дети, есть ли в нашем поселке работа для маляра?

Дети : - маляры не только красят новые дома, они ремонтируют дома и квартиры в которых живут люди.

Воспитатель: - Летом кто покрасил наш детский сад?

Дети: - Маляры.

Воспитатель: - вот какая нужная профессия!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дети встают в круг, читая стихи имитируют движения.

Едет по полю шофер, крутит он баранку. («Крутят руль»)

А доярки коров доят спозаранку. (Имитируют доение)

Кладет каменщик кирпич, а маляр шпаклюет (Кулак на кулак, ладошками круговые движения).

Пекарь выпекает булки, их дети очень любят (лепимпирожки, гладим живот)

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно».

На столе лежат предметы, которыми пользуются представители разных профессий (не только строительных).

Выходят несколько детей и выбирают себе атрибуты определенной профессии, а потом объясняют кто и как этим пользуется.

Воспитатель: – Как много людей различных профессий нужны нашему поселку. И вы, когда подрастете сможете получить профессию и работать в нашем поселке, ведь не даром народная мудрость гласит :«Где родился, там и сгодился

Используемая литература: Стихотворение В. Маяковского «Кем быть».

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Я РОДИЛСЯ НА КУБАНИ!». /разработала: Таможникова С. Е. / Цель: Приобщать детей к прошлому и настоящему.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Экологическое воспитание детей Цель: 1. Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок) Формировать умение и.

Конспект занятия для детей старшей группы «Учимся различать» Занятие «Учимся различать» Цели: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать геометрические формы; 2. Учить определять.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Программное содержание • Дать детям понятие о семье. • Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

План-конспект занятия по бисероплетению для детей старшей группы Занятие №1. Тема: Знакомство с искусством бисероплетения. Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства. Вызвать интерес к бисероплетению,.

Развлечение для детей «Кто родился в сентябре» (празднование дня рождения детей во второй младшей группе) Цель: -поддерживать радостное настроение. - познакомить детей с природными особенностями этого месяца - воспитывать желание поздравлять.

Сценарий выпускного вечера «До свидания, дошкольное детство!» для детей подготовительной группы Сценарий выпускного вечера «До свиданья, дошкольное детство!» для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущие, Королева, Звездочет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД