Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорога к доброму здоровью»

Светлана Новак
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорога к доброму здоровью»

Составитель Новак С. Н.

Мойдодыр:

Все чуковского читали.

И меня давно узнали!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальков начальник

И мочалок командир.

(поворачиваемся к другим учстникам)

Со мной мои хорошие

Надежные помощники:

Старый друг проверенный-

Полезная бактерия

Она просто и легко превращает молоко

В простоквашу и кефир.

(Бактерия полезная протягивает Мойдодыру стакан кефира)

Полезная Бактерия:

Угощайтесь, Мойдодыр!

(Мойдодыр благодарит бактерию)

Мойдодыр:

Познакомьтесь-витамины.

А и С и даже В.

Витамины:

Нынче к доброй медицине

Мы покажем путь тебе.

Витамин А:

Чтобы были вы красивы

Чтобы не были плаксивы.

Витамин С:

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось горело.

Полезная бактерия:

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Все вместе:

Нужно сильным быть, здоровым.

Мойдодыр:

Эти истины не новы!

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

(дети отвечают да.)

Полезная бактерия:

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться-

Вам придется с ним сразится.

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного.

Мойдодыр:

Мы посмотрим на ребят-

Лучший выберем отряд.

№3 гр. И №4 гр. Выполняют комплексы физических упражнений.

Мойдодыр:

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Ребенок пробегает с плакатом

«ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ ЧИСТЮЛЬКИНО»

Мойдодыр:

Никогда у нас, ребята

Не едят немытых ягод.

Чистят зубы, моют уши…

Выбегает Грязнуля. Берет одного ребенка за руку и таинственно шепчет:

Лучше ты меня послушай:

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдем со мной?

Мойдодыр хватает его руку и тянет в другую сторону.

Не ходи ты с ней, не пробуй:

Загрызут тебя микробы.

Разорвут Грязнулям счастья.

Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выбегают вредные бактерии и, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю.

Мойдодыр:

Что ж, поможем ей, друзья!

Ведь бросать в беде нельзя.

Грязнуля плачет и протягивает ребятам руки.

Мойдодыр:

Мне тебя, Грязнуля, жалко,

Держи мыло и мочалку!

Грязнуля поворачивается лицом к Вредным бактериям и показывает им мыло и мочалку. Они в ужасе убегают. Грязнуля снимает и лица страшную маску и с головы парик.

Поворачивается лицом к детям, в руках у нее зеркало.

Грязнуля:

Я себя давно забыла

(смотрит в зеркало)

Я теперь лицо умыла.

Станция вторая «Растяпино»

Выходит Красная шапочка, у нее за спиной Бабушка бинтует ногу волку.

Ритмопластика «Красная шапочка»

Красная шапочка:

Было все как в старой книжке:

Повстречался мне Волчишко.

Он про бабушку поведал.

Съесть решил её к обеду.

Нас хотел он обхитрить,

А пришлось его лечить.

(Волк воет жалобно)

Хоть и злой, но жаль беднягу:

Побежал он по оврагу,

Там за корень зацепился,

Подскользнулся, повалился,

И теперь он инвалид.

Волк:

У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько!

(плачет).

Обещаю: никогда я не сделаю вреда.

Есть я бабушек не буду,

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти –

Будь внимателен в пути.

(Бабушка берет йод, хочет намазать Волку царапину. Он не дается.)

Волк:

Уберите скорей йод:

Так болячка заживет.

Бабушка:

Как не стыдно, трус Волчишко!

Все девчонки и мальчишки

Знают с ранних детских лет:

Там микробам хода нет,

Где, как стражник у ворот,

Их встречает грозный Йод!

Чуть пощиплет – не беда!

Заживет – то на всегда!

Красная шапочка:

Что ж в порядке все! Пойдем!

(Волк встает и с воплем хватается за другую ногу)

Волк:

Может это перелом?

Бабушка:

Это нам в больнице скажут.

Шиной мы пока привяжем,

Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.

(волк тихо ноет)

До чего же ты крикливый!

Чтобы помощь оказать,

Рот придется завязать.

(Завязывает Волку рот, обращается к детям)

Ну, теперь, друзья, идите,

Только под ноги глядите!

(ПРЕОДОЛЕВАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ)

Станция третья «Крепышкино».

Сидят два мальчика, один чихает, другой кашляет,

Выходит мальчик Крепыш.

Крепыш:

Говорил я им весной:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет,

Не послушались – болеют.

Мальчики (хором)

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Из водицы ледяной

Станем душ мы принимать.

Крепыш:

Погодите, ой-е-ей!

Крепким стать нельзя мгновенно:

Закаляйтесь постепенно.

(ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ)

Средняя группа- с лентами

Старшая группа – с обручами

Мойдодыр:

Мы про здоровье вам с утра

Сегодня толковали.

Но нам пришла пора расстаться,

До свиданья детвора.

Витамин С:

Нет, погоди – ка, Мойдодыр!

Меня гнетет забота:

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их Как и Почему,

Кто,Что, Когда и Где.

Но у меня есть милый друг –

Особо юных лет…

Появляется маленькая девочка.

Витамин С

Ей служат сотни тысяч слуг,

И всем покоя нет.

Она гоняет, как собак,

В ненастье, дождь, и тьму

Пять тысяч «Где, семь тысяч «Как»,

Сто тысяч «Почему»

(С. Я. Маршак)

Девочка:

Что едят пингвины летом?

Где ночует Дед Мороз?

Как на день достать карету?

Как устроен человек?

Ребенок:

Самый легкий из вопросов –

Быстро справимся мы тут,

Но тебя дружок, попросим –

Помолчать хоть пять минут.

(РИСУЕТ НА БОЛЬШОМ ПЛАКАТЕ ЧЕЛОВЕКА)

Точки, точка, запятая,

Палка, рожица, кривая,

Ручки, ножки, огуречик –

Вот и вышел человечек!

Ребенок:

Ест ли он морковку и грядки?

Как он делает зарядку?

Где он спит, во что играет?

Как зовут его друзей?

Ребенок:

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

Ребенок:

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

(рисует ребенку румянец)

Ребенок:

Приучал себя к порядку,

Рано утром он встал.

Ребенок:

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

(рисует над головой мальчика солнышко)

Ребенок:

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришел.

Ребенок:

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

(рисует улыбку)

Человек за обедом черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

(рисует человеку курточку)

Ребенок:

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мя играл.

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал.

(рисует человеку штанишки)

Ребенок:

Спать ложился в восемь тридцать.

Очень быстро засыпал.

(Выходит ребенок, одетый как на картинке человечек)

Грязнуля ведет его к ребятам.

Мойдодыр обращается к Грязнуле:

Да кто ты не пойму я!

Грязнуля:

Я бывшая Грязнуля,

Мне нынче стало ясно,

Что чистой быть прекрасно.

Полезная Бактерия:

Смотри, она отмылась

И как переменилась!

Мойдодыр:

Что ж бывшую Грязнулю,

Мы будем звать Чистюлей!

Чистюля:

Эй, ребята, выходите

И частушки заводите.

(дети исполняют частушки про здоровье)

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Мойдодыр раздает детям подарки.

Костюмы:

Бактерия полезная.

Мойдодыр.

Витамин А.

Витамин С.

Витамин В.

Грязнуля.

Красная шапочка.

Волк.

Бабушка.

Атрибуты.

Стакан и кефиром.

Плакаты:

«Станция Чистюлькино»

«Станция Ростяпино»

«Станция Крепышкино»

Лист ватмана, фломастер.

Обручи, ленты.

Оборудование для препятствия:

Модули, кольца, обручи, скамейки.

Предварительная работа.

Познакомить детей с оказанием первой помощи при ушибах и переломах. Познакомить детей с пользой витаминов. Дать представление о строение человека.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конспект занятия в 1 младшей группе по здоровьесбережению Воспитатель: Копылова М. М. Тема: Мойдодыр в гостях у ребят. Цель: продолжать.

Занятие-развлечение для малышей «Водичка, водичка, умой мое личико» Развлечение «Водичка, водичка, умой мое личико» Задачи: • Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека; • С помощью эксперимента.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорога к доброму здоровью»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...