МААМ-картинки

Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Балобанова Любовь
Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста : «Дорожная азбука».

Задачи:

Образовательная:

- Учить правильно называть дорожные знаки;

-Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте.

Развивающая:

- Развивать речь, мышление и память;

- Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.

Воспитывающая:

Публикация «Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах

- Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте;

-Изобразительная деятельность «Мой друг – светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».

-Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен».

-Чтение произведений: И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль».

Материалы к досугу : картинки к загадкам, знаки к конкурсу «Головоломка», знаки дорожного движения к конкурсу ««Узнай по описанию».

Разрезные знаки дорожного движения, карточки зеленого и красного цветов,10 конусов со знаками дорожного движения, 2 дорожки наземного пешеходного перехода «Зебра», 2 скамейки, 2 туннеля, стойки с знаками дорожного движения (2 «Наземных пешеходных перехода», 2 «Надземных пешеходных перехода», 2 «Подземных пешеходных перехода», 2 «Велосипедная дорожка», 2 «Круговое движение», жезл.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя, который одет в форму полицейского-регулировщика дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – полицейский, отвечающий за порядок на улицах города и вы пришли ко мне в «Школу юных пешеходов», для того чтобы закрепить ваши знания о правилах дорожного движения. А хорошо ли вы их знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сейчас проверим. Вы разделитесь на две команды, которые будут называться «Светофорчик» и «Пешеходик». (У каждого ребенка на груди прикреплена эмблема команды).

А теперь поприветствуйте друг друга.

Команда «Пешеходик» :

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

Команда «Светофорчик» :

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Желтый вспыхнул – подожди

А зеленый свет – иди.

Воспитатель: Хочу сразу сказать, что вы – команды! А в команде все делают вместе, дружно, сообща. И мы сейчас отправимся на первое задание.

Звучит музыка «Этот мир состоит из пешеходов».

Воспитатель: Вот мы и пришли в комнату «Виды транспорта». Садимся на стульчики. Ребята, а вы знаете, какой транспорт ездит по нашим дорогам?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ - отвечаете. За правильный ответ вам будет начисляться по 1 баллу. В конце нашего занятия мы определим победителя. Готовы?

Загадки для разминки

Для этого коня еда-

Бензин и масло, не вода

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут

Эй садись и не зевай

Отправляется…

(Трамвай)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Следующее задание – это головоломка. Вам нужно будет собрать правильно дорожный знак, назвать его и объяснить, для чего он нужен.

Собери дорожный знак.

Каждая команда получает по два конверта. В конвертах разрезанные дорожные знаки. Задача детей - собрать знаки, назвать их и сказать для чего и где их устанавливают. (Выполняется задание. Команда «Светофорчик» собирает знаки - «Наземный пешеходный переход» и «Дорожные работы», а команда «Пешеходик» собирает знаки «Велосипедная дорожка» и «Осторожно дети»). Команда, лучше справившаяся с заданием получает фишку.

Воспитатель: Молодцы! Быстро, а главное правильно справились с заданием. А теперь мы немножко подвигаемся.

Подвижная игра «Стоп – идите»

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – о другую. (Атрибуты - карточки зеленого и красного цветов).

Правила игры :

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают шагом двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Участник, первый достигший водящего, побеждает и становится водящим. Участник, нарушивший правила, возвращается к началу пути.

Команда, соблюдавшая правила, получает фишку.

Воспитатель: Хорошо! А теперь мы отдохнем. Присаживайтесь на свои стульчики.

Движением полон город

Бегут машины ряд

На дороге очень важно,

Вам, ребята, не зевать.

И правила движения

Всем нужно твердо знать.

(Воспитатель задает вопросы по правилам движения пешеходов и за правильные ответы вручает фишки).

Воспитатель: Ребята, правила бывают для водителей и для пешеходов. Если мы с вами не за рулем машины, то мы кто?

(Пешеходы)

-А как называется дорожка для пешеходов?

(тротуар, пешеходная дорожка)

-А как называется дорога для машин?

(проезжая часть)

- Скажите, ребята, если мы хотим перейти через дорогу (проезжую часть, то как нам это сделать? Где?

(пешеходный переход)

- Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Наземный, подземный и надземный)

-На какой цвет светофора мы можем идти по надземному пешеходному переходу?

(Зеленый)

- А если светофора нет, то как нам перейти через дорогу?

(посмотреть налево, направо, для того чтобы убедиться что поблизости нет машин, взять маму за руку и идти).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы соблюдете эти правила.

Пройди по переходу

Воспитатель: Перед вами три пешеходных перехода – наземный, надземный и подземный. Знаки «Велосипедная дорожка» и «Круговое движение». Вам нужно пройти все три пешеходных перехода, проехать на велосипеде (упражнение «велосипед», обежать стойку со знаком «Круговое движение» и вернуться к своей команде. (Перед детьми выкладывается пешеходный переход «зебра», далее ставится скамейка, затем тоннель, стойки со знаками «Велосипедная дорожка» и «Круговое движение»).

Воспитатель: Молодцы! Правила использовать умеете. А правила поведения на улице и в транспорте вы знаете? Сейчас проверим.

Веселый жезл

Команды встают друг напротив друга. Жезл передается из одной команды другую, каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило поведения на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно своих товарищей, потому что правила повторяться не должны.

Воспитатель: Очень хорошо! Вы все молодцы! Обе команды, в результате подсчета фишек, блестяще справились с заданиями, и выбрать лучшего мы не смогли. Поэтому вы все получаете награду.

(Вручаются памятные подарки).

А теперь, вам ребята, пора возвращаться детский сад. А правилами дорожного движения обязательно пользуйтесь, соблюдайте, и продолжайте их изучать. До встречи!

Дети уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на занятиях. Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарный.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Провела воспитатель первой квалификационной категории Светлана.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных.

Методический материал «Экскурсия по правилам дорожного движения «Перекресток» с детьми старшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Познавательно-развлекательная игра по станциям по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» В: Добрый день уважаемые дети, взрослые и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались не случайно. Уже началось лето, а значит вы будете.

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука для малышей»Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» Воспитатель Хренкова Г. В. детский сад с. Ильинское Цель. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель. Воспитывать грамотного пешехода Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст) Основы безопасности жизнедеятельности «Дорожная Азбука»(сценарий развлечения для детей старшего возраста) Задачи: * обобщить знания детей.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД