Получи документы

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)»

Ирина Гурина
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)»

Досуг " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" (средняя группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская., музыкальная.

Программное содержание: оживить в памяти детей сказки К. Чуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее, познакомить детей с детским писателем К Чуковским. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия: :посуда, животные, одежда. Развивать внимание, память, активизировать речь, воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.

Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского (средняя группа)“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать интерес и любовь к художественной литературе, развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

- развивать умение выразительно пересказывать художественные произведения

- - научить высказывать суждения к поступкам героев произведений

- - развивать артистические способности детей.

- -закреплять знания культурно-гигиенических навыков;

- -развивать воображение, память

- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

- Привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию знакомых произведений, к их частичной драматизации.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье, познания, музыка.

Материал к занятию: портрет Чуковского, книги со сказками Чуковского, телефон. самовар, игрушки : таракан, воробей, посуда,элементы костюмов. Видеоматериалы: Айболит, Бармалей, аудиозапись с голосом Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище», «Краденное солнце». «Федорино горе».Разучивание с детьми отрывков произведений.

Ход занятия :

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке. (на столе представлена выставка книг К Чуковского) Здесь представлены книги с вашими любимыми сказками, которые вы очень хорошо знаете. Какие книги вы узнали? (ответы детей) Сочинил эти веселые, добрые сказки Корней Чуковский, посмотрите на его портрет:

Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза, он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней». Хотите послушать его голос? (Воспитатель включает аудиозапись)

Ребята, чтобы отправиться в путешествие по сказкам, должно произойти какое-то волшебство, ведь сказки волшебные! (Воспитатель прикрепляет крылья и надевает шапочку) В кого я превратилась, ребята? (в муху) Некоторым детям надеваются элементы костюмов (комарик, бабочка, пчела)

Воспитатель:

«Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

(Мальчики проходят и садятся на стульчики)

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком. (девочки садятся на стульчики)

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла. (девочка приносит баночку с медом)

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?" (девочка с крылышками кружится по залу)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? («Муха-Цокотуха») Сочинил эту сказку К. Чуковский!

Муха пригласила вас к себе в гости и хочет с вами поиграть!

1. Посмотрите, здесь какая-то телеграмма. Воспитатель читает: «приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей» Кому эта телеграмма (доктору Айболиту) Воспитатель: «Что же случилось со зверями? (ответы детей) Ребята, Африка находится очень далеко, доктору Айболиту предстоит нелегкий путь.

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

Кто помог Айболиту в лесу (волки) Воспитатель на экране показывает иллюстрацию.

Воспитатель:

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

Кто помог Айболиту на море? (кит) Иллюстрация

Воспитатель:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Кто помог ему переправиться через горы? (орлы) Иллюстрация

Воспитатель: Ребята, как закончилась эта сказка? (Айболит вылечил всех зверей)

2. Ребята, у меня в шкатулке отгадка к следующей сказке. В этой сказке есть такие звери, как слон, крокодил, мартышки, цапли. Что же там лежит? (телефон)

Воспитатель достает телефон.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон. (дети)

- Откуда?

- От верблюда. (дети)

- Что вам надо?

- Шоколада. (дети)

А потом позвонили мартышки.

(Что они просили)Книжки

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

(Чего хотел медведь)

Как эта сказка называется? («Телефон»)

3. Воспитатель: Слышите, кто –то к нам идет.

Выходит девочка :

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.»

Воспитатель: Ребята, кто это? (Федора)

Как называется сказка про нее? (ответы детей)

Какое у неё горе? (ответы детей)

Воспитатель дает Федоре посуду. Федора:

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

4. Воспитатель: А я знаю одного мальчика, который тоже никогда не мылся и с ним приключилась беда. Воспитатель показывает неопрятную куклу. Из какой сказки этот мальчик? («Мойдодыр») Давайте научим этого мальчика умываться.

Физкульт- минутка, Песня «Про чистоту» («Маша и медведь»)

5. Воспитатель: Ребята, кто это (на экране появляется Бармалей)

Читает текст: «Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!"

Кто же нам поможет? (крокодил)

(на экране появляется изображение крокодила)

Давайте попросим его нам помочь:

(дети хором)

"Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея,

Чтобы жадный Бармалей

Не хватал бы,

Не глотал бы

Этих маленьких детей!"

Воспитатель: Теперь Бармалей так и будет жить в брюхе у крокодила? (ответы детей)

6. Воспитатель: Ребята, в этой сказке крокодил хороший и добрый, а в какой сказке он злой? («Краденое солнце») Что он там натворил? Кто его победил (ответы детей)

7. Воспитатель: А в какой сказке победителем стал маленький воробей? («Тараканище») Кого он победил (ответы детей)

8. Воспитатель: К. Чуковский сочинял не только сказки, но и веселые стихи. Хотите послушать? Воспитатель инсценирует с игрушкой стихотворение «Робин Бобин» и инсценирует с девочкой стихотворение «Бяка- закаляка».

9. Воспитатель: Ребята, нравится вам у Мухи в гостях?

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

(ребенок в костюме паука берет Муху за руку и отводит в уголок)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

(дети прячутся за стульчики)

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

(«паук «ходит вокруг мухи, имитируя заматывание веревкой)

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(ребенок в костюме комарика бежит по залу с фонариком в руке)

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

(комарик имитирует сцену победы над «пауком»)

Муху за руку берёт

И к окошечку ведё т:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

(дети выходят из-за стульчиков)

«Слава, слава Комару —

Победителю!» (хлопают в ладоши)

10. Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? По каким сказкам мы путешествовали? Кто их сочинил? (ответы детей)

Вы такие замечательные и умные, Муха вас угощает сладкими крендельками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Вид проекта: творческий. Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный.

Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа) - Ребята и уважаемые взрослые, вы хотите отправиться путешествовать по сказкам. (Да). Оно будет не обычным, потому - что отправимся мы вместе.

Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Встанем в круг, возьмёмся за руки друг другу улыбнулись. Мы сегодня получили телеграмму.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: образовательные: побуждать интерес детей к книжной.

Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.Спортивный досуг «По сказкам Чуковского» для детей 4–5 лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -формировать ЗОЖ; - воспитывать чувство коллективизма, волевые качества, чувство взаимопомощи; - развивать и совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД