МААМ-картинки

Досуг «В гости прилетели зимующие птицы» в старшей группе

Екатерина Лысова
Досуг «В гости прилетели зимующие птицы» в старшей группе

Досуг в старшей группе

Программное содержание:

- Закреплять представления детей о характерных особенностях зимнего периода времени.

- Закреплять представления о птицах, в частности о зимующих и перелетных.

- Развивать речь: обогащать словарь, согласовывать прилагательные с существительными, преобразовывать существительные в прилагательные при ответах на вопросы.

Публикация «Досуг „В гости прилетели зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение работать в коллективе, малыми группами : слушать других участников педагогического процесса, считать с другим мнением.

- Прививать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Магнитофонная запись со звуками голосов птиц, иллюстрации птиц : перелетных и зимующих, мячик, письмо от дятла.

Воспитатель:

Ребята послушайте и отгадайте загадку, когда это бывает.

«Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед…»

Дети:

Зимой

Воспитатель:

Была зима и в городе и в лесу. Птицы улетали в теплые края, но не все птицы улетали в теплые края, есть такие, которые наоборот прилетали к нам в гости.

(Включается музыка с записью птичьих голосов)

- Что это за певцы?

Дети:

Птицы

Воспитатель:

Правильно, птицы, а какие птицы могли к нам прилететь в гости? давайте найдем их на доске. Каким, одним словом можно назвать этих птиц?

Дети:

Перелетные.

Воспитатель:

Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети:

Зимующие

Воспитатель:

Давайте найдем их на картинке.

Дети:

Находят из группы птиц тех, кто относится к зимующим

Воспитатель:

Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? Чем мы, люди, можем помочь птицам?

Дети:

Холодно, голодно. Покормить, развесить кормушки

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостим»

(Воспитатель выводит детей на ковёр. Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Он бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает, чем эту птичку будем кормить).

Овсянку – овсом

Воробья - крошками

Голубя - пшеном

Снегиря - рябиной

Синицу - салом

Сороку - кусочками хлеба

Клёста - семечками

Ворону - мясом

Дятла – яблочком.

Воспитатель:

С лесной почты нам в группу пришло письмо, пишет его лесной доктор, какую птицу так называют?

Дети:

Дятел

Воспитатель:

Правильно, дятел, вот какое задание он нам предлагает.

«Дорогие ребятки, отгадайте загадки»

1. Раздается громкий стук

Среди веток тук да тук.

Чистишь дерево, приятель?

Тук да тук ответил. (дятел)

2. Черная шапочка

и полоска шарфика

у желтогрудой птички

по имени. (синичка)

3. Выпал снег, метут метели,

а к нам гости прилетели,

на рябину посмотри-

там расселись. (снегири)

4. В серой шубке перьевой,

и в морозы он герой,

назови его скорей

кто там скачет? (воробей)

5. Трещала с самого утра

Пор- р -ра, пор-р-ра.

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

6. Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло. (сова)

7. Окраской сероватая

повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

известная ворона

кто она? (ворона)

8. Эта птица рядом с нами

мы совеем их сизарями,

и зимой в голод и холод

не покинет город. (голубь)

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием дятла. А сейчас мы с вами побываем птичками и поиграем в игру «Стайка»

Игра "мы играем в стайку"

Мы играем в стайку

Стайка полетай-ка.

Полетели птички

Птички-невелички.

Птички улетают

Устали не знают!

Стоп!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки:

Клюю-клю-клю-клюем

Потом песенку поем.

Но быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются.

Дети:

Выполняют движения в соответствии словам.

Воспитатель:

В конверте, которое нам пришло от дятла есть еще задания. Это карточки на которых нарисованы зимующие и перелетные птицы, но они нарисованы чёрно-белые. Давайте раскрасим их, каждую своим цветом.

Дети:

Раскрашивают и узнают что у них за птица на карточке.

Публикации по теме:

Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России. Задачи: - Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

ООД в старшей логопедической группе «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: • Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. • Расширять знания о птицах (особенностях.

Презентация к занятию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе можно использовать при проведении занятия на тему :"День птиц", "Весна".

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы» Проект для детей старшей группы «Наши друзья – зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Образовательная область:.

Проект «Зимующие птицы» в старшей группеПроект «Зимующие птицы» в старшей группе Проект «Зимующие птицы» Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой;.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «В гости прилетели зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2018 в 19:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД