Получи документы

Досуг в старшей группе «Этот мир растений и животных» (4 фото)

Светлана Мокринская
Досуг в старшей группе «Этот мир растений и животных»

Цель: Воспитание экологической культуры.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о растительном и животном мире, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать кругозор, мышление, развивать смекалку, делать выводы.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Публикация «Досуг в старшей группе „Этот мир растений и животных“» размещена в разделах

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир растений и животных? Прошу вас занять свои места в нашем автобусе, присаживаемся. А куда мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно…

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Д: Лес.

Стучится Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, куда это вы собрались, мои голубчики?

Д: В лес

В: Проходи Баба-Яга, пойдешь с нами в лес?

Баба-Яга: С удовольствием.

В: Итак, мы отправляемся в лес (Песня «Мы едем, едем, едем…»)

Итак, мы приехали в лес, посмотрите, какие деревья здесь растут, как они называются? (называют)

В: Теперь посмотрим и поиграем в игру: «С какого дерева лист?» (Просмотр презентации)

В:А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку послушать, как чудесен звук леса. Вы слышите голоса (включается запись голоса птиц, животных, шум леса, звуки насекомых).Ваша задача отгадать, что эта за звук.

В лесу живёт много птиц,отгадайте, какие именно при помощи загадок:

1 Чёрный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост, как упор.

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел)

2 Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

3. Маленький плутишка, в сером армячишке.

По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

В: Хорошо мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше.

Вот за пнём стоит бугорок,

А в нём -большой городок.

Что же это за городок?

Д: Муравейник.

БЯ: А, давайте-ка покатаемся на этой горке-муравейнике

Д: Нет, нельзя!

БЯ: Это почему это?

В: А для чего нужны муравьи в лесу, ребята расскажите Бабе Яге.

Есть такие гусеницы, которые поедают листья на деревьях. А муравьи гусениц этих поедают, и этим приносят пользу. Можно ли разорять муравейник?

В: Пойдёмте дальше…

БЯ: Ой, ребята, посмотрите какое дерево,а что это за дыра в нём?

Д: Это дупло.

БЯ: А кто же может в нём поселиться (белка).

В: А во все ли времена года белка выглядит одинаково?

Д: Зимой - серая, а летом - рыжая.

В: Правильно, а кто ещё меняет свою шубку? Для чего?

БЯ: А теперь я вам загадаю загадки, ребятки:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

БЯ: Молодцы, все знаете.

В: Сейчас я расскажу вам истории, а вы мне скажете, правильно ли ребята поступили.

Игра-ситуация «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Девочки Маша и Валя собирали грибы весной в лесу.

Маша — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

Валя — А в нем яичко.

Маша — Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Валя — Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой…

В: Правильно ли девочки поступили?

Д: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

В: Правильно ли поступили девочки?

Д: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

БЯ: Ой, ой, я вот мимо вашего садика шла и вот такую красную книгу нашла, а про что эта книга, я не знаю. Ребята, а вы знаете, что написано в этой книге?

В: Ребята, кто знает, про что эта книга?

Д: Это Красная книга. В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь.

В: Правильно ребята.

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?

Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, который нам подают животные и растения. Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.

В: Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?

Д: Нельзя их убивать, надо их беречь.

В: правильно.

БЯ: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, для чего нужна эта книга и почему она красного цвета. Я подарю её вам, и она будет жить в вашем детском саду.

Теперь подвигаемся и поиграем со мной в игру «Превращение»

Игра «Кто как передвигается»

БЯ нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Лиса, птица, медведь, белка, заяц, волк.

- Вокруг себя повернись и в лису (медведя, волка и т. д.) превратись.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

Игра «Собери картинку»

Ведущая раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

В: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Дети собирают и получаются животные.

Молодцы!

В: Знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом!

Нас окружает великолепная природа. Давайте охранять, беречь и преумножать её богатство.

А наш поезд возвращается на станцию «Детский сад» прошу, занимаем свои места и в путь! (звучит музыка).

Досуг в старшей группе «Этот мир растений и животных»
Фото «Этот мир растений и животных»
Досуг в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Воспитание экологической культуры
Публикации по теме:

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Досуг в средней группе «Международный день прав животных»Досуг в средней группе «Международный день прав животных» Цель: Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области» Предлагаю вашему вниманию поэтапное изготовление дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области». В подготовке.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в старшей группе «Этот мир растений и животных»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 19:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД