МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Повышение двигательной активности детей посредством художественного произведения

Наталья Терентьева
«Путешествие в страну сказок». Повышение двигательной активности детей посредством художественного произведения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальная общеобразовательная начальная школа №42.

Двигательная активность детей

посредством художественного

произведения :

«Путешествие в страну сказок».

Средняя группа "Лесовичок"

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Повышение двигательной активности детей посредством художественного произведения» размещена в разделах

Цель: защита, охрана и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни. Повысить двигательную активность через литературное произведение детей. Побуждение к творческой импровизации. Воспитание ловкости, выдержки, внимания. Воспитать интерес к сказкам. Создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

Материал: иллюстрации к сказкам : «Маша и медведь»; «Заячья избушка»; «Колобок», маски для игр: «Медведь», «Лиса»; музыкальное сопровождение (музыкальные загадки); игрушка – Лиса, колобок; персонаж – Бабушка-Забавушка; декорации леса.

Присутствовало на мероприятии 23 детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране : «Сказка»? (дети соглашаются)

В: (Таинственным голосом) один и два и пять и восемь, в сказку всех мы переносим! (пока воспитатель «колдует» под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней (дети под музыку идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.) ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!

Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат

иллюстрации к сказке : «Маша и медведь».

В: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают их и рассматривают) из какой сказки этот медведь?

Дети: «Маша и медведь».

В: Молодцы, отгадали!

Задает детям еще вопросы.

Как Машенька из сказки : «Маша и медведь» нашла дорогу домой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке и дедушке).

Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? (не садись на пенек, не ешь пирожок).

Как еще в других сказках называют медведя? (косолапый, топотун, Михайло Иванович).

В: А давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Проводится игра «У медведя во бору».

В: Наше путешествие продолжается, идем дальше.

Подходят к елочке под ней находят игрушку – Лиса.

В: Ребята, посмотрите-ка, Лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая.

Дети исполняют творческий этюд «Лиса».

У лисицы острый нос, Показать, какой у лисы нос.

У нее пушистый хвост, Оглаживать воображаемый

Шуба рыжая лисы хвост, бока, грудь.

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, Идти величаво, медленно, оглядываясь

Шубу пышную поглаживает. На свой хвост, поворачивая голову на

Право, налево.

Я –охотница до птицы! Тихонько подкрадываться

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь Присесть, пригибаясь.

После прыгну и схвачу, Вскочить, «схватить»курицу и убежать.

Деткам в норку унесу.

В: В какой сказке встречается лиса? («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.)

Какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица). Давайте поиграем!

Проводиться подвижная игра: «Хитрая лиса».

Дети идут дальше, на встречу катиться колобок.

В: Ребята, а это кто? (Колобок). А скажите мне чем заканчивается сказка «Колобок»? (Лиса его съела).

Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали.

Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший. (Ответы детей)

В: Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна сказок большая, пойдемте дальше, только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна.

Дети идут под музыку. Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Волк», «Медведь», «Колобок».Дети под музыку выполняют движения, характерные этим животным.

Появляется Бабушка-Забавушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила вам загадать несколько загадок:

Много-много я их знаю,

Вам сегодня загадаю,

Кто внимательным бывает –

Тот их быстро разгадает.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок).

- Ушки мои ушки,

Что вы делали?

- Мы все слушали.

- А ты хвост?

- А я тебе бежать мешал! («Лисичка со скалочкой»).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоял среди травы,

Уши больше головы. (Заяц).

Б: Ай да ребята, молодцы, сколько загадок отгадали.

В: Ребята, посмотрите на какой чудесной полянке мы очутились.

Выполняется гимнастика для глаз «Липы» : все движения рук ребята

прослеживают взглядом, стараясь не поворачивать головы.

Вот полянка, а вокруг Широким жестом развести руки

В стороны.

Липы выстроились в круг. Скругленные руки сцепить над головой.

Липы кронами шумят, Руки вверх, покачать ими

Ветры в их листве гудят. Из стороны в стороны.

В низ верхушки прогибают Наклониться вперед.

И качают их, качают. Наклонившись, покачать туловищем из

Стороны в сторону.

После дождика и гроз Выпрямиться, руки поднять.

Липы льют потоки слез. Плавно опустить руки, перебирая

Пальцами.

Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично встряхивать кистями.

Должен сбросить на тропинки

Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши, описывая руками круг,

Капли, капли, капли – кап! В одну потом в другую сторону

До чего же листик слаб! «Уронить» руки.

Он умоется дождем, Погладить сначала одну, потом другую

Руку.

Будет крепнуть с каждым днем. Сжать кулаки.

Б: Мне было очень весело с вами, я к вам обращаюсь, дорогие дети, полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Бабушка дарит детям книги и уходит.

В: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Раз, и два, и пять, и восемь,- в детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте и под музыку «возвращаются в группу».

Используемая литература:

1. «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушина; издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2005 год.

2. «А у наших, у ворот, развеселый хоровод» М. А. Михайлова; Ярославль, Академия развития, 2001 год.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Повышение двигательной активности детей посредством художественного произведения
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 06:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД