Папки-передвижки

Дыхательные упражнения для дошкольников

Ирина Коптева
Дыхательные упражнения для дошкольников

Дыхательные упражнения для дошкольников

«Гуси шипят»

• сомкнуть губы.

• руки в стороны, сделать вдох носом.

• наклон вперед, вытягивая шею, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».

«Муха»

• сомкнуть губы.

• руки в стороны, сделать вдох носом.

• помахивая кистями, на выдохе произнести «з-з-з-з».

«Мяч сдувается»

• сомкнуть губы.

• развести руки в стороны, сделать вдох носом.

• медленно соединяя руки, на выдохе произнести «с-с-с-с».

«Машины сигналят»

• сомкнуть губы.

• разводя руки в стороны, вдох носом.

Публикация «Дыхательные упражнения для дошкольников» размещена в разделах

• слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести «би-и-и».

Упражнение можно объединить с упражнением «Надуй шарик».

Игра «Мяч» (диафрагмалъное (брюшное) дыхание в положениях сидя и стоя)

Ребенку дают в руки большой мяч и говорят:«Посмотри, какой большой и круглый мяч. Попробуй надуть такой же своим животом. Сомкни губы, выдохни носом и начинай надувать». Руки ребенка кладут на живот с двух сторон и при малейшем движении живота активизируют ребенка: «Еще, еще больше».

Соревновательный момент «У кого мяч больше?» используется при обучении детей подгруппой. Взрослый оценивает надувные мячи и говорит, у кого он больше - тот и выиграл.

«Самолеты»

• сомкнуть губы.

• разводя руки в стороны, вдох носом.

• слегка наклонившись вперед, на выдохе произнести «у-у-у-у».

«Дразнилки»

• сомкнуть губы.

• сделать вдох носом.

• дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».

Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Жук»

• сомкнуть губы.

• лечь на спину, поднять руки и ноги вверх, сделать вдох носом.

• подергивая конечностями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж» («жук не может перевернуться»).

«Змея»

• сомкнуть губы.

• руки соединить ладонями перед грудью, пальцы вперед («голова змеи», сделать вдох носом.

• поворачивая «голову» направо-налево, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».

«Отбойный молоток»

1. - сомкнуть губы.

2. - «взять в руки отбойный молоток» для вскрытия асфальта, вдох носом.

3. - наклоняясь вперед, на выдохе произносить быстро и долго «ды-ды-ды-ды».

Игра «Гармошка» (грудное дыхание : в положении лежа на спине, руки на груди, затем сидя и стоя.)

Предварительно детей знакомят с гармошкой: как она раскрывается и закрывается. Руки ребенка кладут на грудь или на ребра с боков. После выдоха носом с сомкнутыми губами просим его сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, - «гармошка раскрывается», затем выдох, во время которого грудная клетка сужается, - «гармошка закрывается». Ребенок должен почувствовать движение грудной клетки.

«Коровки»

• сомкнуть губы.

• руки вверх к голове («рожки», вдох носом.

• наклон вперед, на выдохе произнести «му-у-у-у».

«Шлагбаум»

1. - сомкнуть губы.

2. - правую руку вверх, левую - влево сделать вдох носом.

- медленно поменять положение рук, на выдохе произнести «тыр-р-р-р». «Тигрята, львята»

• сомкнуть губы.

• руки перед грудью ладонями вперед, вдох носом.

• сгибая-разгибая пальцы, как «когти», на выдохе произнести «р-р-р-р».

«Песенки»

1. сомкнуть губы.

2. разводя руки в стороны, сделать вдох носом.

3. опуская руки, на выдохе пропеть «а-я-а-а» (а-я, у-ю, о-ё, и-е) Игра «Надувная игрушка» (полное дыхание - вдох животом и грудью, задержка дыхания и полный выдох.)

Предварительная работа: сам ребенок или взрослый надувает и сдувает любую надувную игрушку. Затем ребенок ложиться на спину, одну руку кладет на грудь, другую на живот. Просим его сделать выдох носом и, медленно вдыхая, надувать сначала живот, потом грудь - «игрушка надувается». После этого «игрушка медленно сдувается» : сначала втягиваем грудь, затем живот. Прерывистый (толчкообразный) вдох и выдох нежелательны.

Декабрь «Заблудились»

1. сомкнуть губы.

2. приподнимая плечи, сделать вдох носом.

3. поднести руки к губам, повернувшись направо, на выдохе произнести «а-а-у-у-у-у».

«Поезд»

«Гудок» :

1. - сомкнуть губы.

2. - правую руку вверх, пальцы в кулак, вдох носом.

3. - медленно опуская руку, на выдохе погудеть: «гу-у-у-у».

«Поехал» : ходьба с круговыми движениями согнутых в локтях рук и произнесением

«чух-чух-чух». «Остановка» : остановиться, произнести «ш-ш-ш-ш». «Колокольчики»

1. сомкнуть губы.

1. перенести вес тела с одной ноги на другую, сделать вдох носом.

2. продолжая движение, на выдохе произнести «динь-нь-нь», «дон-н-н».

«Будильник»

1. сомкнуть губы.

2. сделать вдох носом.

3. слегка потряхивая прямыми руками вниз и подергивая плечами на выдохе произнести

«дзынь-нь-нь».

«Каша кипит»

1. сомкнуть губы.

2. одна рука к плечу, другая вверх, пальцы в кулаки, вдох носом.

3. меняя положение рук, на выдохе произнести «уф-ф-ф-ф». «Ветерок»

4. - сомкнуть губы.

5. - вдох носом.

6. - подуть на вертушку, ленточку, лист бумаги, носовой платок, бабочку, снежинку, удерживаемые в расправленном виде за верхние углы, так, чтобы они взлетели. Дышать только носом.

Январь «Замерзли»

1. сомкнуть губы.

2. разводя руки в стороны, сделать вдох носом.

3. обхватить себя руками за плечи, на выдохе произнести «з-з-з-з».

«Перышки. Пушинки»

1. - сомкнуть губы.

2. - вдох носом.

3. - дуть на перышко или пушинку, подвешенные на нитке или подброшенные вверх, чтобы они летали.

Вариант: дуть на вырезанную из фольги бабочку или снежинку. «Лыжник»

1. сомкнуть губы.

2. одна рука вперед, другая - назад, сделать вдох носом.

3. «пружинки» со сменой положения рук, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».

«Дразнилки»

1. сомкнуть губы.

2. сделать вдох носом.

3. дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».

Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами.

«Колыбельная»

2 - сомкнуть губы.

3 - сделать вдох носом.

4 - через нос пропеть любую спокойную мелодию, как будто колыбельную, покачиваться вперед - назад или вправо - влево.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения «Копилка здоровья» ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо научить детей дышать животом,.

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения Пчёлка На цветке сидит пчела Руки согнуты в ладонях,ладони До чего она мила. Лежат на плечах. Набирает сладкий сок.

Дыхательные упражнения .

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Данную информацию можно использовать для работы с родителями, оформив её в папку-раскладушку. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.

Игры и упражнения для развития сценических способностей дошкольников 1 слайд Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами:.

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные.

Кинезиологические упражнения с речевым сопровождением для дошкольников .

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Проект «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Воспитатель Головинова О. Г. МБДОУ д\с №10 «Ивушка» Тип проекта.

Дыхательные упражнения, способствующие стабилизации физического состояния и снятию эмоционального напряжения у педагогов. Мы много и часто говорим о здоровье наших детей, о важности взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения для дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД