МААМ-картинки

Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ

Эльвира Константинова
Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ

ДО «Бибигон»

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ»

Из опыта работы учителя-логопеда

I квалификационной категории

Константиновой Эльвиры Николаевны

Химки – 2016г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск и дезадаптации в новых социальных условиях.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития старших дошкольников на основе непосредственного общения с природой.

НОВИЗНА:

Создание мини-лабораторий для опытно-исследовательского экспериментирования,

- решение речевых экологических задач.

- использование различных игровых заданий: экотренинги, экологических сказок, реклам, загадок,

Проведение Конкурсов, праздников, театрализованных представлений с привлечением детей, педагогов и родителей ДОУ.

- Обогащение предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

- Использование электронных презентаций.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.

Цель:Формирование вербальной коммуникации средствами родного языка в процессе формирования у дошкольников экологического сознания и соответствующего поведения.

Задачи :

Повышение мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщение детей к процессу активного познания;

- Обогащение словарного запаса детей;

-Систематическая работа по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий;

- Обучение анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний;

- Развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.

- Совершенствованию монологической речи детей.

- Поддержанию интереса детей к природе, развитию наблюдательности.

- Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широкого использования родительского потенциала.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать:

- Успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах экологического и речевого развития детей.

- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

- Профилактике потенциальной неуспеваемости детей в школе и снижение риска и дезадаптации в новых социальных условиях.

ЭТАПЫ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) :

Как справедливо считал В. А. Сухомлинский, необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце, закалял волю».

Анализируя слова Сухомлинского можно сказать, что раскрытие смысла и содержания предстоящей нашей работы – это выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей

II. Основной этап реализации проекта (практический) :

Необходимые условия возникновения у дошкольников первых попыток обоснования своих рассуждений:

1. Взрослые вызывают речемыслительную деятельность детей, Задают проблемные вопросы, тем самым активизируют познавательно-речевую деятельность.

2. приобретение ЗУН, Умение обобщать.

3. Умение выделять из целого частное, сравнивать, различать.

III. Заключительный этап реализации проекта:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ

- положительная динамика речевого развития;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. - положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей, приобретение и использование знаний по вопросам речевого и экологического развития детей;

- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества. - положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и экологического воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; - благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город» Актуальностью использования регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста является: -изменения со стороны Правительства.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в образовательной деятельности в ДОУ Новое время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Известно,.

Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел хорошо понимать и применять.

«Речевое развитие дошкольников с нарушением речи». Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Колосок» Григоровой Татьяны Анатольевны Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 07:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД