Лучший педагог года

Методическая разработка «Развитие речи. Формирование словаря в первой младшей группе детей 2–3 лет»

Татьяна Мокина
Методическая разработка «Развитие речи. Формирование словаря в первой младшей группе детей 2–3 лет»

Методическая разработка

Развитие речи. Формирование словаря в первой младшей группе. 2- 3 лет.

Познавая окружающий мир, ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.

Публикация «Методическая разработка „Развитие речи, Формирование словаря в первой младшей группе детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Развивая речь двухлетнего ребенка, нужно заботиться не только о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет были наполнены для него конкретным содержанием. Поэтому работа по формированию словаря должна быть тесно связана с работой по ознакомлению с окружающим.

Многие дети этого возраста легко подражают речи взрослых, повторяя не только отдельные слова но и целые фразы. Однако между пассивным и активным словарем ребенка наблюдается большой разрыв. Вот почему педагог должен обеспечивать постепенного усвоение детьми нового. В этих целях следует шире использовать задания типа «Найди (принеси)» (найди зеленый карандаш, принеси варежки и т п) «Покажи (сделай)» (покажи, как поливают цветы из леечки. Эти задания позволяют педагогу выяснить, понимает ли ребенок, о чем речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре.

Знакомя детей с новым словом, необходимо неоднократно повторить его в сочетании с уже с известными им словами («Клюет курочка? Клюют. У нее клюв. А у цыплят - клювики. И Цыплятки – клюют. Клюют зернышки.» и т п) Затем надо с помощью вопросов поупражнять детей в употреблении этого слова («Курочка клюет. Что делает?» - «Клюет», - хоровой и индивидуальные ответы.)

Можно рекомендовать следующие игры и упражнения, способствующие формированию словаря : «Поможем кукле Катя запомнить посуду (одежду, мебель, игрушки и т. п)»;

«Куда что нужно положить?» (чашку – поставить на поднос или в буфет; платье – повесить в шкаф; яблоко – положить в вазу или на блюдо и т п);

«Что изменилось?» (Маша сняла сарафан и надела теплое платье; теперь на столе лежат две варежки; чашку поставили на блюдце и тп);

«Чей малыш? Чья мама?» (на группировку животных по принципу; взрослое животное - детеныши);

«Назови правильно» (Это большой гриб, а рядом грибочек, книга – книжечка, банка – баночка, совок – совочек, платок – платочек и тп);

«Подскажи». Это упражнение используется прри повторении с детьми знакомых им сказаок, потешек, при составлении рассказов на темы из личного опыта детей и др. например педагог начинает рассказывать. не договрив какую то фразу, ставит вопрос. Наиболее удачный ответ ребенка ложится в основу следующей фразы («Захотелось Мурке есть. Пошла Мурка к Катеньке. Катенька дала Мурке. что дала?» - «Молодцы». – «молоко. Катя налила. во что?» - «В блюдечко» и тп).

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Развитие речи. Формирование словаря в первой младшей группе детей 2–3 лет»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД