МААМ-картинки

ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)

Элеонора Ребрунова
ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С.

Тема: «Развитие труда и ремесел на Кубани» (рег. комп.)

Целевой ориентир: знает о развитии труда и ремесел на Кубани.

Публикация «ФЦКМ „Развитие труда и ремесел на Кубани“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно - ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображением композиций художников.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций.

Задачи Краткий ход МОД

Образовательные

Обобщение знаний детей о развитии труда и ремесла на Кубани.

Развивающие :

Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к

труду и ремеслам на Кубани.

Воспитательные:

Воспитание уважения и интереса к труду и ремеслу на Кубани. 1. Настрой на занятие:

«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок передавая палочку должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2. Проблемная ситуация:

- Ребята, вы хотите узнать, что такое ремесло?

- Какие ремёсла популярны в нашем краю?

-Как по- другому называется наш край?

- Почему?

- А, что вы знаете о Кубанском труде?

- Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

3. Разделение детей на команды:

Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.

Слово «ремесло» означает профессиональное занятие, изготовление изделия ручным способом.

Строительство – первое ремесло казаков. Это сейчас при строительстве домов используют новые строительные материалы. А тогда строили из того, что было: глина, солома, вода. Ремеслу всегда помогала Кубанская природа, которая делилась с ремеслами своим богатством – это глина, дерево, камень, лён, шерсть.

- В каком ремесле встречается глина (гончарном)

- Какой был труд на Кубани?

Воспитатель :На Кубани труд всегда развивался. На Кубани строили хаты, убирали урожай. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда.

Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Найди лишний предмет, не относящийся к гончарному ремеслу». Получив карточки капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «А тогда строили из того что было». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»

Задание №3

Смена капитанов. Капитаном команды становится ребёнок, у которого есть синий цвет в одежде. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Подбери предмет сплетённый». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам, после выполнения задания, капитаны приносят воспитателю карточку с найденными материалами, для плетения. Народные мастера использовали: соломку, вербу, камыш, колосок. Народные мастера использовали преимущественно соломку, вербу, камыш, колосок. Солома всегда максимально использовалась в хозяйстве земледельческих народов.

Соломка – это трубчатая часть стебля злакового растения. Из нее изготовляли различную хозяйственную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия. Сложились своеобразные приемы плетения, разнообразные формы изделий

5. Рефлексия.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие  (рисование) в средней группе «Яички простые и золотые» (региональный компонент) Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе". В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема: Развитие представления о значении слов вчера, сегодня,.

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями «Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД