Лучший педагог года

Проектная деятельность с родителями «Дед Мороз и Новый год»

Наталья Филиппова
Проектная деятельность с родителями «Дед Мороз и Новый год»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта :

по доминирующему методу: творческий, информационный;

по характеру содержания: ребенок, родители;

• по характеру участия ребенка в проекте : участник;

по характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей и социумом;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта.

Публикация «Проектная деятельность с родителями „Дед Мороз и Новый год“» размещена в разделах

Дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

Продолжительность проекта. Один месяц.

Актуальность проекта.

Новый год – это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

У детей очень часто стало возникать много вопросов о Деде Морозе, а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации: познавательно – исследовательского проекта «Дед Мороз и Новый год».

В этом творческом проекте «Дед Мороз и Новый год» образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

Дети речевой группы испытывают затруднения в умении выражать свои мысли, чувства словом. Наш проект не оставит равнодушным ребятишек. А наоборот, поможет им рассказать, что нового они узнали в ходе творческой работы.

Цель проекта :

Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дед Мороз и Новый год».

Задачи:

область «Социально - коммуникативное развитие» :

• развить социально-коммуникативные навыки;

• воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны;

область «Познавательное развитие» :

• расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника;

• формировать познавательные интересы детей в процессе изучения проектной деятельности (дед Мороз, праздник Новый год и т. д.)

область «Речевое развитие» :

• совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;

• способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;

• развить внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления;

область «Художественно – эстетическое развитие» :

• формирование установки на творческую деятельность;

область «Физическое развитие» :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Ожидаемый результат.

• Расширение кругозора детей по теме проекта;

• Привитие детям исследовательских навыков;

• Формирование коммуникативных способностей у детей;

• Оптимизация детско – родительских отношений;

• Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса;

• Повышение уровня информированности родителей о деятельности группы. Реализация проекта.

На первом этапе (организационно – ознакомительном) познакомили родителей с целями, задачами и планом проведения проекта). План проекта был вывешен на доске объявлений. На втором этапе (информационно – практическом) были проведены следующие мероприятия для детей.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- дома дети с родителями обсудили план выполнения проекта;

- проводили в детском саду сюжетно – ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

2. Познавательное развитие:

- НОД «Откуда к нам пришел Новый год» (с использованием презентации);

- проводили дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды для дедушки Мороза».

3. Речевое развитие:

- беседы с детьми: «Что такое Новый год, «Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз, «Почему на Новый год наряжают елку, «Как встречают Новый год в других странах?», «Пришла зима».

4. Художественно – эстетическое развитие:

- подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;

- чтение художественной литературы (сказок, стихов)

- рисование «Узоры на окне», «Зима»;

- лепка «Дед Мороз и Снегурочка»;

- игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки»;

- разучивание песен, танцев, стихов к Новогоднему утреннику.

5. Физическое развитие:

- / подвижные игры: «Дед Мороз», «Берегись заморожу», «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Заморожу», «Волшебные фигуры», «Попади в цель», «Белая метелица». “Кто быстрее соберет снежинки”;

- дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”;

- пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», «У Зимы в лесу изба»;

- физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба».

Продукт проектной деятельности.

В группе была развёрнута выставка детских работ. Ребята, используя свои творческие работы, рассказывали про них, делились своими эмоциями с друзьями.

Во время родительского собрания, была уделена страничка о проекте «Дед Мороз и Новый год».

Список литературы:

1. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий Н. В. Учебно-методическое пособие-конспект. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.

2. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2014.

4. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.

5. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ – Мозаика – Синтез – 2007. – 176 с.

6. М. А. Михайлова «Праздники в детском саду», 2007.

7. Интернет-источники

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25.12 – 29.12.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с родителями «Дед Мороз и Новый год»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД