Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе

Алиса Зубаерова
Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе

Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды»

Алиса Зубаерова

Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды»

Тема: Фильтрация воды. «Как очистить воду»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Фильтрация воды“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом;

Развивающие:

1. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

2. Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;

3. Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

4. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;

2. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.

Словарная работа: лаборатория, фильтровать, лаборанты.

Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки) ; имитация пруда; игрушка – черепаха.

Предварительная работа:

1. Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (снег, лед, туман, иней, сосулька).

2. Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».

3. Заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Лющнина.

4. Отгадывание загадок.

5. Беседы «Для чего нужна вода?», «Целебная вода».

Методы и приемы:

Наглядные:

1. «Пруд» и черепаха.

Словесные:

1. Вопросы к детям;

2. Объяснения выполнения опытов-экспериментов;

3. Художественное слово;

Практические:

1. Проведение опытов-экспериментов с водой.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звук? Определите что это за звук? Дети: Это звук воды.

Воспитатель: Правильно! А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман, Очень добродушная,

И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу, Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу. Даже камень источу»

(Ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете?

Дети: Без воды, без еды, без воздуха.

Воспитатель: А, кому нужна вода для жизни?

Дети: Людям, животным, птицам, растениям.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).

Дети: Это черепаха Тротила.

Воспитатель: А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?

Дети: Стала грязная вода, завял цветочек.

Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что черепаха не может дышать в такой воде.

Воспитатель: Верно, ребята, необходимо помочь черепахе.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, как мы можем помочь черепахе?

Дети: Почистить пруд, вытащить мусор из воды, очистить воду.

Воспитатель: Верно! Где это можно сделать? Как мы можем очистить воду? Что нам для этого нужно?

Дети: Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, сито, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на три команды. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. Ребята, проходите к рабочим местам. А теперь представьте себя, что вы настоящие лаборанты.

Посмотрите на свои рабочие столы. Все что вы там видите понадобиться в работе.

Воспитатель: Первая команда, через что вы будете очищать воду? (через сито, вторая – ткань, третья – ватный диск. Ребята, вспомните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, все готовы? Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сито. Какое оно стало?

Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Дети: Значит сетка пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, сито пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему они стали грязными?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.

Воспитатель: А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе. Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.

Воспитатель: Посмотри, Тортила, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе будет приятно жить. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?

Дети: Нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.

Воспитатель: Верно! Дети, для того чтобы наша черепаха жила в красоте давайте положим «цветы лотоса», которые мы с вами делали, на пруд. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки «распускаются»)

Публикации по теме:

1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» 1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» Цель: - повышать уровень развития ребёнка -развивать.

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Задачи: 1. Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду» .

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Цель: дать представления о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения» Тема: «Цветы для мамы» Задача: научить детей умению сажать комнатные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит.

Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» .

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2016 в 19:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД