Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

Инна Смирнова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

Образовательная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, труд.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: игры и упражнения под музыку, подвижные игры, словесные инструкции.

Формы организации: старшая группа.

Задачи:

- образовательные: закреплять умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки на мат с места (толчком двух ног); упражнять в бросании мяча вверх и ловя его; разучить переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием под обруч.

- развивающие: развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.

- воспитательные: воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства.

- Предварительная работа: подготовить музыку, сделать мешочки.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, ленточки, веревочки длиной 50 см, скамейка, мат, мячи, обручи, ритмическая музыка.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Части Содержание непосредственной образовательной деятельности

Дозировка

Методические указания

I.Вводная часть -Построились в шеренгу. Подравнялись! Сегодня мы с вами будем учиться переползать по скамейке с мешочками на спине, а затем под обруч; повторим прыжки на мат с места (толчком двух ног) и поупражняемся в бросании мяча вверх и ловля его.

-Напра-во! За направляющим по залу шагом марш!

-Ходьба на носочках, руки на пояс.

-Ходьба на пятках, руки на пояс.

-Подскоки!

-Медленно бегом марш!

-Ходьба: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.

-Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

-Бегом марш!-змейкой.

-Шагом марш!

-Ходьба: руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

-В три шеренги становись!

4 мин. Спинку выпрямили.

Спина прямая, смотреть вперед.

Сохранять дистанцию, не отставать друг от друга.

Плечи расправить.

Спинка прямая.

Руки прямые.

II.Основная часть Общеразвивающие упражнения с веревкой

1. И. п: о. с. -веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1.-веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой.

2. И. п: о. с. -веревка внизу. 1-согнуть правую ногу, положить веревку на колено; 2-вернуться в и. п. То же, но левой ногой.

3. И. п: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1-поднять веревку вверх; 2-наклониться вниз, коснуться пола; 3-выпрямиться, поднять веревку вверх; 4-вернуться в и. п.

4. И. п: о. с. -веревка хватом обеими руками у груди. 1-2-присесть, веревку вынесем вперед; 3-4-вернуться в и. п.

5. И. п: стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1-поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2-вернуться в и. п. То же, но влево.

6. И. п: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. 1-вынести веревку вперед-вверх; 2-вернуться в и. п.

7. И. п: стоя боком к веревке, веревка лежит на полу. Прыжки через веревку справа и слева.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательным пальцем массировать точку под носом.

4. Указательным пальцем нажимать точки у рта в местах соединения губ.

5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».

6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».

7. Вдох через нос, выдох-через рот на ладонь («сдунем снежинку с руки»)

Основные движения

1. Бросание мяча вверх и ловя его.

-Стоя на своих местах, не высоко подбрасываем мяч вверх и ловим его

выполнение упражнения.

2. Прыжки на мат с места (толчком двух ног)

-В одну шеренгу становись!

показ воспитателем

-Сейчас мы с вами будем прыгать на мат с места. Показываю и объясняю.

-Подойти к мату, встать перед ним, затем слегка присесть, руки согнуть в локте, обеими ногами оттолкнуться и постараться прыгнуть как можно дальше на мат.

-Направо! За направляющим шагом марш!

выполнение упражнения

3. Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием в обруч.

-В одну шеренгу становись!

показ воспитателем

-Берем мешочек, кладем его на спину, становимся на четвереньки на скамейки и не торопясь ползем, стараясь не уронить мешочек.

Затем встаем со скамейки и переходим к обручу и делаем то же самое под обручем.

дети выполняют упражнения

Веселый тренинг «Лодочка»

-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Ловишки с ленточкой». Слушайте, как в нее играть.

Сзади за поясом одеваем ленточку, выберем ловишку. По моей команде «Лови!»-все разбегаемся по залу, а ловишка догоняет вас, стараясь взять ленту. Тот, у кого забрал ленту ловишка, выходит из игры. Затем ловишка подсчитывает количество лент и возвращает назад детям. Когда я скажу: «Раз-два-три»-в круг беги!»-все собираются в центре зала со мной. Итак, начали!

6р.

6р.

6р.

6р.

6р.

6р.

3-4р.

___

4 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

4 мин.

2 мин.

5 мин.

Прогнуться.

Руки прямые.

Ногу отставить на носок.

Согнуть в колене ногу.

Ноги не сгибать.

Руки прямые.

Руки вперед.

Смотреть вперед.

Коснуться пятки ноги.

Руки вверх.

На веревку не наступать.

Подбрасывать не высоко.

Сильнее отталкиваться.

Спинку прогнуть.

Смотреть вперед.

Не толкаться.

Внимательно слушать команды.

III.Заключительная часть -Молодцы! Все дружно и весело играли.

-Поиграем в еще одну игру «Кто ушел».

Все становимся в круг. Выбираем водящего. Водящий закрывает глаза. До кого я дотронусь, тот выходит тихо из зала. После этого водящий должен открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает водящего. Если нет, то водящего выберу я.

Итог

-Что мы с вами сегодня делали?

-В какие игры играли?

-Какие упражнения выполняли?

-Молодцы! Все свободны.

5 мин.

1 мин.

Не подглядывать.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 19:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...