Физкультурно-познавательное занятие для старшей группы «Знай свое тело»

татьяна харина
Физкультурно-познавательное занятие для старшей группы «Знай свое тело»

Физкультурно-познавательное занятие для старшей группы

Тема: «ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО»

Программные задачи:

- развивать двигательные умения и навыки;

- показать, какую роль играет зрение в жизни человека;

- активизировать знания о роли слуха;

- познакомить с особенностями работы носа.

Ход занятия:

Ходьба, взявшись за руки, построение в круг. Бег по кругу высоко поднимая колени «Лошадки». Ходьба врассыпную, сели на коврик.

- Для чего человеку нужны ноги? (бегать, прыгать, играть, работать, танцевать)

- Для чего человеку нужны руки? (писать, рисовать, работать, обнимать).

- Для чего человеку нужна голова? (чтобы думать и делать хорошие поступки).

Упражнение для пальчиков:

Пальчики в футбол играют,

Все друг друга обгоняют,

Все – бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч,

Каждый забивает гол,

Хорошо играть в футбол!

- А теперь отгадайте загадку:

У двоих матерей по пяти сыновей

Все в одно имя. (Руки, пальцы)

Упражнение «Перекати поле»

- И опять у нас загадка:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видят (глаза).

- А зачем человеку глаза?

- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Чтение стихотворения:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой.

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

- Глазки нужно беречь.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

- Зачем человеку слух?

- Представим себе такую ситуацию:

Вы сидите на скамеечке и смотрите интересную книжку, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам.

- Какие помощники первыми сообщают вам об этом?

- Если бы не уши, мы бы не могли разговаривать. Потому что, для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые.

Опыт: упражнять детей в различении пищи по запаху.

- предложить детям, не глядя определить продукты с характерным запахом (чеснок, апельсин).

- Ребята, дайте мне ответ!

Среди вас грязнули есть? – «Нет!»

Чтение стихотворения:

«Будь аккуратен,

Забудь лень,

Чисти зубы каждый день!»

- А теперь еще одна загадка:

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Игра «Задом наперед»

Игровые упражнения: «Не расшиби лоб», «Качающиеся комочки».

Занятие окончено. Заключительная ходьба и уход в группу.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие для старшей группы «Знай свое тело»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....