Физкультурное развлечение в старшей группе «На помощь Незнайке»

Ольга Петрунина
Физкультурное развлечение в старшей группе «На помощь Незнайке»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни; формирование представлений о полезных и вредных привычках

Задачи:

ОО ФК:

Совершенствовать основные движения: прыжки, подлезание, бег; воспитывать волевые качества; повысить двигательную активность;

ОО Здоровье:

Формировать представления о своем теле; закреплять навыки правила личной гигиены; развивать потребность заботиться о своем здоровье;

ОО Социализация:

Помогать осознавать себя членом детского сообщества; развивать умение работать совместно, выполняя порученную часть работы;

ОО Безопасность:

Закреплять знания правил оказания первой помощи при ранах и ожогах;

ОО Познание:

Развивать умение сравнивать предметы по определенному признаку, логическое мышление;

ОО «ЧХЛ»:

Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение, развивать выразительность речи;

ОО «Музыка»:

Развивать чувство ритма

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки (показывает детям). Давайте его прочитаем? Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Давно мы с вами не встречались. Хочу сегодня прийти к вам и поиграть с вами в интересные игры. Жду вас в физкультурном зале. Незнайка».

В-ль: Ну что, ребята, давайте спустимся в физкультурный зал и подождем Незнайку?

Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал.

Через некоторое время звучит тревожная музыка, в зал заходит Микроб – Микробыч.

Микроб-Микробыч: (смеясь): Ха-ха-ха! Я Микроб-Микробыч! Люблю грязных, неряшливых, непослушных и невоспитанных детей, не люблю чистоту и порядок. А вы что здесь делаете. Ждете Незнайку? Не дождетесь! Я поймал Незнайку и посадил его в темницу, закрыл на пять прочных замков. Он же ничего не знает – со взрослыми переговаривается, про друзей сочиняет смешные стихи, болячки йодом не обрабатывает…. Он-то мне и нужен, люблю таких! И вас тоже скоро всех заберу!

В-ль:

Неправда, Микроб-Микробыч, наши дети не такие – посмотри какие они чистые и опрятные. Они со спортом дружат и Незнайке помогут.

Что будем делать? (дети предлагают спасти Незнайку)

Микроб-Микробыч: Да ваши дети тоже ничего не знают! Как же они смогут помочь Незнайке?

Дети не соглашаются с Микробом-Микробычем.

Микроб-Микробыч: Хорошо, я дам вам задания и если вы их выполните – выпущу Незнайку, а если нет – то и вас к себе заберу. За каждое выполненное задание я буду отдавать вам ключ от одного замка. Согласны?

Дети: Да!

Итак, первое задание! Для начала – ответьте на мои вопросы.

Микроб-Микробыч загадывает детям загадки – обманки:

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода, и в проруби такая…

В тени - "плюс тридцать", и тогда мы шубы надеваем?.

Друзьям ты говоришь: "Привет!" и воспитателю ТАК скажешь?.

Мамуля купит мне конфет за то, что я ленился?.

Машинам дан зелёный свет, идти по зебре можно?.

У пешеходов есть мечта - споткнувшись, рухнуть в яму?.

Читатель, прочитав, всегда съедает книжку, правда?.

Худой мальчишка, как скелет, легко поднимет штангу?.

Бежит дистанцию атлет от финиша до старта?.

Печём ватрушки изо льда в горячей печке, правда?.

В троллейбусе, купив билет, на крыше нужно ехать?.

Микроб-Микробыч: Ну, с этим заданием почему-то вы справились, возьмите первый ключ. Но это только начало. А вот скажите мне – кто делает так же как я:

Мне зарядку делать лень

Каждый ДЕНЬ.

Мне зарядку делать лень

Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле

Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Есть такие?

Ребенок:

Мы, согласно распорядку,

Утром делаем зарядку.

Быстро встанем по порядку –

Дружно сделаем зарядку!

Дети под музыку делают зарядку по показу ребенка.

Микроб-Микробыч пытается их остановить, смеется над ними…

Микроб-Микробыч: Ну и зачем вам заниматься? То ли дело – лениться, лежать в постели до обеда с конфетами.

В-ль: Нет, наши дети не такие, они знают, что режим дня очень важен для здоровья. А употребление конфет в больших количествах разрушает зубную эмаль. Наши дети питаются полезными продуктами.

Микроб-Микробыч: Вот мы сейчас это и проверим! Это будет моим вторым заданием для спасения Незнайки!

Дети делятся на две команды.

Второе задание «Полезные и вредные продукты»

По сигналу ребенок, прыгая из обруча в обруч на двух ногах, добирается до гимнастической арки, подлезает под нее – подбегает к столу, на котором разложены карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Ребенок должен забрать одну, с изображением полезного продукта, и, вернуться в команду по прямой - передать эстафету следующему участнику.

Микроб-Микробыч: Ну, как так! Вот вам второй ключ. Что-то мне не по себе становится… ааапчхи! Расчихался из-за вас! Из-за вашей чистоты! С этим заданием вы тоже справились, но следующий ключ добыть вы не сможете!

Третье задание «Если ты попал в беду»

Каждой команде предлагаются карточки с изображением чрезвычайной ситуации «Если ты поранил руку» или «Если ты обжёгся». Дети должны

командой, составить алгоритм оказания помощи больному.

Микроб-Микробыч: Да что ж такое-то! Все они знают, все умеют, ну все им под силу! (Отдает ключ) Ну ладно, сейчас придумаю такое сложное задание, что следующий ключ вы не получите!

Четвертое задание «Сложи человека»

По сигналу ребенок, перепрыгивая через мягкие модули, добегает до тоннеля, проползает в него, подбегает к столу, на котором располагается картинка ребенка, разделенная на части. Берет одну часть и возвращается по прямой в команду, передает эстафету следующему ребенку.

Микроб-Микробыч: (отдает детям четвертый ключ) И про тело человека они все знают! А знаете ли вы что держит наше тело?

Дети: скелет.

Микроб-Микробыч: И тут правильно!

В-ль: Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. (Обращает внимание детей на картинки людей с красивой осанкой) Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине.

Вот у Микроба-Микробыча позвоночник сутулый: он не делает зарядку, не занимается спортом, неправильно сидит, спит, не следит за своей осанкой.

Микроб-Микробыч: А я сейчас на вашу осанку посмотрю! Ну-ка, попробуйте получить последний ключ!

Пятое задание «Гуляем парами»

Дети делятся на пары и по сигналу, держась за руки, каждый с мешочком на голове, парами обходят ориентиры змейкой. Возвращаются в команду, передают эстафету.

Микроб-Микробыч: Ууууууууу! Все задания мои выполнили! (отдает последний ключ) Придется освободить Незнайку, но помните: кто не будет следить за своим здоровьем, кто будет неряшлив и невоспитан – заберу в свою страну Грязнулию. Там вас ждут Бацилла и Гингема- уж они-то постараются чтобы вы забыли все о чистоте и здоровье. Не могу больше здесь находиться, я таю!

(выбегает из зала)

В зал забегает Незнайка (старший ребенок)

Незнайка: Ребята, благодарю вас что освободили меня от Микроба-Микробыча. Никогда больше не хочу попасть обратно…. Но…. Я же не знаю как быть воспитанным и что нужно чтобы быть здоровым. Вы же меня научите, правда?

Дети читают стихи

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

По телевизору тюлень

Смотрел мультфильмы целый день.

А после до конца недели

У бедного глаза болели.

Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно –

Много лет он проживёт

Незнайка: Спасибо ребята! Я буду дружить со здоровьем и чистотой, а также буду умненьким и благоразумненьким.

Ну что, поиграем в игру?

Незнайка играет с детьми в игру «Море волнуется раз».

Перед прощанием раздает детям сок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Физкультурное развлечение в старшей группе «На помощь Незнайке»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...