Физкультурное развлечение в старшей и подготовительной группе «Космическое путешествие»

владислава лошакова
Физкультурное развлечение в старшей и подготовительной группе «Космическое путешествие»

Подготовила:

инструктор по физической культуре детский сад 47»

Лошакова. В. Ю

Тематическое развлечение

в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать словарь: астроном, планета, спутник. Воспитывать эстетическое восприятие мира. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.

Предварительная работа:

1. Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.

2. Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».

3. Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

Оборудование:

1. Проектор, компьютер, экран, презентация «Путешествие в космос».

2. Костюм инопланетянина.

3. Аудио записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, музыка для этюда с обручами П. Мориа.

4. Звездолет из модульных блоков.

5. Ширма для звезд и звезды с загадками.

6. Таблички с геометрическими фигурами (билеты).

7. 12 обручей для танца и игры, фитбол (Сатурн).

8. Большой мягкий мяч для игры.

9. Гимнастическая скамейка, канат, стойки для ходьбы «змейкой», дуга.

10. 2 фитбола.

11. 2 стойки, леска, мармеладные червяки.

12. Красный, зеленый и желтый флажки.

Действующие лица:

Инопланетянин

Ведущий

Ход развлечения:

(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу).

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответ детей)

(На доске слайд 1- портрет Ю. Гагарина)

Ребенок: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам.

Ребенок: В космической ракете,

С название «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле)

Ведущий: Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2, дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам).

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Ходьба на носках, на пятках.

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

(После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты).

Ведущий: Вот пришли на космодром.

Что же видим мы на нем?

(Дети: ракета)

Ведущий: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем!

(Дети поворачиваются и образуют круг, выполняют движения соответственно словам ведущей). (Тихо звучит космическая музыка трек №2)

Ведущий:

Тренировку начинаем,

На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам - круговые вращенья.

Раз, два - вперед, три, четыре – назад.

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети:

Раз – и, вправо, два – и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре – выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Космонавтов нет сильнее в мире!

Ведущий: Ну что, теперь к полету готовы?

Ребенок: Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий: Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.

(Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете).

(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).

Ведущий: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле,

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).

(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск)

(Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает).

Ребенок: Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета).

(Слайд – 3 - Марс)

Ведущий: Вот приземлились мы на Марс,

Быть может кто-то встретит нас?

Ребенок: Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека.

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

(Обращает внимание на слайд на доске)

(Звучит музыка трек №5)

Ведущий: Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.

(Выходит инопланетянин).

Инопланетянин:

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Ведущий: Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля.

Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.

(трек № 6)

1-е задание: челночный бег. (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают в шлем).

Инопланетянин: Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.

2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают).

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это -

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?. (Метеорит)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект.

(Комета)

5. У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

6. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Ведущий: Ну что, со всеми твоими заданиями справились?

Инопланетянин: Да, вы не только быстрые, но еще и умные.

Ведущий: Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.

(На доске слайд № 4 – парад планет).

Инопланетянин: А хотите я вас телепортирую, т. е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!

Ведущий: Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?

Ребенок: Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди -

Сожгло бы их всех!

Ведущий: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим.

(Рассматривание слайда №5- Меркурий).

Ведущий: А может быть на Венеру?

Ребенок: Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

Ведущий: Ой, тогда и туда нам нельзя.

(Рассматривание слайда №6 - Венера).

Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.

(Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн).

Инопланетянин: (Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Сатурне очутись!

(Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна).

Ребенок: (подойдя к доске)

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Инопланетянин: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца.

(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети берут обручи и строятся для танца).

Пластический этюд с обручами под музыку П. Мориа. (кассета)

(После танца дети раскладывают обручи по залу).

Ведущий: А давайте еще в игру поиграем.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места – нет!

Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.

(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.).

Инопланетянин: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №8 – Плутон).

Инопланетянин: (Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Плутоне очутись!

Ребенок: (подойдя к доске)

Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали,

И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле,

Туда достает.

Ведущий: Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про космонавтов.

(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко).

Инопланетянин: Куда еще отправимся? А давайте куда получится!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №9- Юпитер).

Инопланетянин: Ой, посмотрите - это юпитер! А что вы знаете о нем?

Ребенок: Юпитер огромен,

Он всех перерос.

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что,

Даже садиться!

Ведущий: Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «Передай быстрее».

(Дети идут по кругу - выстраиваются в колонну. Передают большой мяч друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.) (трек № 6).

Инопланетянин: Где же мы еще не были? Точно на Уране!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №10 Уран).

Ребенок: (подойдя к доске)

Уран – голубая планета,

Метановой дымкой одета.

Она при вращенье,

Свалилась на бок.

И где ее запад?

Где юг и восток?

Ведущий: Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть препятствия.

(Полоса препятствий: 1 – ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боку; 2 – ходьба по канату приставным шагом; 3- ходьба змейкой между стойками; 4- лазание под дугу). (трек № 6).

Инопланетянин: Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же вам известно об этой планете?

Ребенок: Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе,

Своих облаков.

Весь плотно в прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лед в глубину,

Пробирается свет.

Инопланетянин: Ну тогда в путь!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №11Нептун).

Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть. А на чем?

Инопланетянин: Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками).

Ведущий: Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее преодолеет это препятствие.

(трек № 6). Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны и по очереди прыгают на фитболах).

Инопланетянин: Весело с вами, а молодцы вы какие1

Ведущий: Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы говорим!

Ребенок: Верный спутник,

Ночей украшенье,

Дополнительное

Освещенье.

Мы, конечно,

Признаться должны,

Было б скучно Земле,

Без Луны.

Инопланетянин: (восторженно) Это же моя Родина – Луна! Хотите ко мне в гости, у нас там как раз обед!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №12 – Луна).

Инопланетянин: А вот и обед (показывает на мармеладных червяков, привязанных на леске между стоек). Но обедаем мы не как вы. Срываем червячков без помощи рук. Хотите попробовать?

(Дети едят мармеладных червяков и благодарят за угощение).

Инопланетянин: А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.

(Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним).

Ведущий: Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле!

Ребенок: И только милая Земля,

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике,

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

(Слайд №13- Земля)

(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты (трек № 3) далее музыка полета (трек № 4) приглушенно.)

Ведущий: Далеко от нас Земля,

Но скучать не будем! Да?

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Когда увидите зеленый сигнал – бегите вокруг стульчиков, желтый – идите шагом, а красный – стоп – садитесь. Надо выбрать ведущего. Я считаю, а вы можете помогать.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

(Проводится игра (трек № 6).

Ведущий: Время движется вперед,

Продолжается полет (трек № 4).

Вот мы и дома!

(Дети выходят из звездолета друг за другом)

(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе»).

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

(Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Комплексно-тематическое планирование в группе с ЗПР КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Физкультурное развлечение в старшей и подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....