Лучший педагог года

Физкультурный проект с детьми подготовительной группы «Планеты солнечной системы»

Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект с детьми подготовительной группы «Планеты солнечной системы»

Физкультурный проект : «Планеты солнечной системы»

Участники проекта : инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной группы.

Руководитель проекта : инструктор по физкультуре Горячкина И. П.

Сроки: краткосрочный

Тип проекта : познавательно-игровой.

Публикация «Физкультурный проект с детьми подготовительной группы „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах

Образовательная область: Физическое развитие.

Актуальность: Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений., педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

Цель: Создание условий для быстрого усвоения и закрепления полученных знаний о космосе.

Задачи: Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.

*Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

* Развивать умения выполнять правильно общеразвивающие упражнения и основные виды движений (прыжки, подлезание, перешагивание,).

* Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

* Сплочение детского коллектива.

Ожидаемый результат: У детей повышается уровень физического развития, познавательной активности. Развиваются нравственные качества: чувство взаимопомощи, дружелюбия, сочувствия, товарищества. Знают о существовании 9 планет солнечной системы и могут их узнать по словесному описанию и иллюстрациям.

Предварительная работа:

1. Изучение материала по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации, видео ряд, загадки по планетам солнечной системы.

3. Разучить О. Р. У. в парах.

4. Разучить пальчиковую гимнастику «Чудо пальчики».

5. Познакомить детей с 9 планетами солнечной системы, дать описание каждой в доступной форме для данного возраста.

6. Повторить основные виды движений: метание в цель, прыжки из обруча в обруч, ползание по скамейке на животе.

7. Рассказать о первом космонавте полетевшем в космос 12 апреля 1961г

Физкультурно-сюжетное занятие «В путешествие по планетам» для детей подготовительной группы.

Задачи: Закреплять навыки прыжков на двух ногах из обруча обруч, упражнять в ползании по скамейке (на животе, в проползании через тоннель, метании в вертикальную цель. Воспитывать организованность, выносливость, положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: Картинки с изображением планет : Земля, Марс, Сатурн, Нептун, Венера. Скамейка, 6 плоских обруча, 1 тоннель, следы, мешочки с песком по количеству детей, 1 обруч малого диаметра, письмо со схемой маршрута, шарик гелевый с игрушкой инопланетянина, листы и цветные карандаши для рисования.

Ход занятия.

Дети приходят в зал и строятся 1 шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Вы любите играть,фантазировать и путешествовать?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте на них. Как называется планета на которой мы с вами живём?

Дети: Земля!

Инструктор: Правильно. А какие ещё планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Инструктор: Вы правильно назвали все планеты, Молодцы! На чём люди летают в космос?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Инструктор : Какими должны быть космонавты и что для этого нужно сделать?

Дети: Космонавты должны быть смелыми, сильными, умными. Они должны много тренироваться.

Инструктор: Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд. Начинаем подготовку, выходим все на тренировку! Экипаж, слушай мою команду! Равняйсь. Смирно. Направо. За направляющим в обход по залу, шагом марш! (дети маршируют по залу).

– Друг за другом мы шагаем ноги выше поднимаем, а теперь мы руки за голову кладём и идём на пятках. Спинка ровная у всех. На носочки мы привстали и немного пробежали. Перешли к ходьбе, дышим ровно, глубоко, чтобы не было насморка, подышим сначала одной ноздрёй, потом другой. Поднесём ладошку к носу сделаем вдох, а потом выдох и почувствуем как струя воздуха ударит в ладошку.

Перестроение в 2 колонны, О. Р. У. в парах.

Инструктор: Молодцы! Ребята, вы все старались выполнять упражнения правильно. Как ваше самочувствие?

Дети: Хорошее!

Перестроение в колонну по одному, затем в шеренгу.

Внезапно раздаётся пронзительный звук, в зал влетает «инопланетянин на воздушном шаре» с письмом.

Инструктор: Дети, посмотрите, что за необычный объект к нам прилетел. Да ещё с письмом (дети и инструктор рассматривают). Это письмо с планеты Венера, смотрите какая она огненная: «Внимание, внимание! Нас, жителей планеты Венера, взяли в плен космические пираты и хотят всех заразить гриппом. Что нам делать? Помогите! А чтобы быстрее найти нашу планету, в помощь мы посылаем карту, на которой указан самый короткий маршрут. Удачи вам!». Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Инструктор: А вы не боитесь заразиться гриппом?

Дети: Нет!

Инструктор: Что нужно делать, чтобы не заболеть простудой или гриппом?

Дети: Нужно кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на улице, закаляться.

Инструктор: Всё верно, значит вы готовы отправиться в путешествие. На нашем пути мы встретим планеты и на каждой из них нужно пройти испытания. Итак, разберём наш звёздный маршрут (рассматривают карту). На нашем пути красная маленькая планета, она покрыта горячим песком, у её поверхности дуют сильные ветра, поднимая облака пыли из частиц окиси железа, которые и придают планете её характерный красный цвет. На ней очень мало кислорода и почти нет воды. Как вы думаете, что это за планета?

Дети: Марс!

Инструктор: Правильно! Чтобы не обжечь ноги, мы проползём по мостику (Дети ползут по скамейке на животе, хват рук с боков скамейки с подтягиванием). Смотрим дальше, что на карте нарисовано. Красивая планета жёлто-оранжевого цвета и кольцо вокруг планеты, оно выглядит как диск, но на самом деле – это тысячи мелких камней, астероидов, пыли и льда. Что это за планета?

Дети: Сатурн!

Инструктор: Вы видите, что перед вами обручи- это кольца Сатурна, вам нужно перепрыгивать из обруча в обруч (Дети выполняют поточно). Следующая планета, очень холодная даже можно сказать ледяная, потому что находится далеко от солнца, на ней дуют сильные ветра. Её назвали в честь бога моря ….Назовите её.

Дети: Нептун!

Инструктор: Да, вот следующее испытание: нужно пройти по космическим следам и проползти тоннель. (Дети выполняют). А вот и наша планета, названа она так в честь богини любви, на ней как и на Земле есть атмосфера- это воздушная оболочка, только она состоит из углекислого газа. Поэтому на ней невозможно дышать и на ней очень жарко. На этой планете нет ничего живого. Скажите, а чем дышим мы с вами?

Дети: Кислородом!

Инструктор: Да, кислородом. Смогли бы мы прожить без кислорода?

Дети: Нет!

Инструктор: Правильно. Как называется эта планеты? (инструктор обращает внимание детей на картинку с изображением планеты на стене и на картинку нарисованную на конверте).

Дети: Венера!

Инструктор: Вы готовы помочь жителям этой планеты, чтобы они не заразились гриппом?

Дети: Да!

Инструктор: Я предлагаю вам доставить на планету Венера, ценный груз- это антивирус : чеснок и лук. (Дети строятся друг за другом и метают по очереди мешочки с «чесноком и луком» в обруч малого диаметра). Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас предлагаю вам отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику: «Чудо- пальчики» У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков. Десять ловких и весёлых, быстрых чудо- мальчиков. Будут, будут пальчики трудиться, не пристало им лениться. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук). Мы с вами помогли жителям планеты Венера. А сейчас нам пора возвращаться, покружились и домой все возвратились.

Инструктор: Я предлагаю вам нарисовать любую из планет на которых вы побывали. (Дети подходят к столам на которых лежат листы и карандаши. Дети рисуют планеты). Вы молодцы! (После дети организованно уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный проект с детьми подготовительной группы «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 17:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД