Фольклор в жизни дошкольника

Ирина Горбачёва
Фольклор в жизни дошкольника

Я работаю над проблемой развития речи дошкольников с помощью фольклора.

Использование фольклора позволяет раскрывать и развивать способности детей. Формируется способность удерживать внимание,включаться в рабочую ситуацию. Поэтому в своей работе с малышами использую прием инсценирования произведения, с помощью которого добиваюсь понимания содержания, активного вхождения в действие, которое происходит перед ним. Этот прием взаимного участия позволяет ребенку стать соучастником событий о которых идет речь.

Занятия с использование фольклора я рассматриваю как способ создания более ярких впечатлений у малышей. Дети отзывчивы на эммоциональное поведение взрослого,проявляя эммоциональную чуткость.

С детьми более старшего возраста провожу мероприятия, связанные с народными традициями, что способствует развитию памяти, обогащает знания, словарь, активизирует речь детей. Также для активации речи использую прием моделирования сказки. восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно сказки влияют на развитие связной речи. Текст сказки позволяет ребенку воспринимать высокохудожественные образцы родного края, работа над сказкой развивает творческие способности.

Например, находясь под впечатлением услышанного, у детей возникает естественное желание показать движения героев сказки; хитрую лисицу, неуклюжего медведя и т. д. Параллельно с выполнением движений организую ряжение, у ребенка создается свой образ, связанный с его внутренним миром. Побуждая к импровизации, дети вовлекаются в диалог. Импровизационные диалоги совершенствуют все стороны речи, развивают её выразительность. У ребенка формируются умения задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения необходимы для развития диалогической речи. Большое внимание уделяю мелкой моторике пальцев рук. Дети находясь в сказке, изображают животных, играют в различные пальчиковые игры.

Для закрепления навыков и умений повторяю разыгрывание сказки в других формах, используя настольный и кукольный театры.

Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи, использую скороговорки, чистоговорки.

Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у детей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что, используя в своей работе разные формы фольклора у детей развиваются разные виды речи, развивается стремление к самостоятельной передаче образа, способность понимать и переживать образ. Развивается фантазия, память, воображение. Дети знакомятся с ярким и выразительным народным языком. У детей зарождается стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Фольклор в жизни дошкольника
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 18:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...