МААМ-картинки

Формирование дружбы у старших дошкольников. Консультация для родителей

Ольга Матвеева
Формирование дружбы у старших дошкольников. Консультация для родителей

ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖБЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Консультация для родителей.

Игру широко используется педагогами с целью воспитания у детей дружеских чувств и отношений.

Потребность ребенка в общении позволяет педагогам реализовывать различные задачи, в частности нравственного воспитания, формирования общественных качеств личности, коллективизма.

Публикация «Формирование дружбы у старших дошкольников, Консультация для родителей» размещена в разделах

Характер детской дружбы, ее нравственная направленность в полной мере зависят от того, какие интересы и какие потребности ее скрепляют, какие мотивы побуждают к действию. Избирательная дружба и объединения детей 6—7 лет строятся в первую очередь на основе игровых интересов и определенных игровых умений (умения придумывать игру, выполнять правила, хорошо строить и т. д.). Кроме того, г выборе товарища оцениваются также определенные личностные качества: справедливость («не только один хочет быть г когда играем», «не выключает просто так из игры».); организаторские умения; помощь товарищу, доброта, заботливость; чёткое следование правилам игры и др.

Способствует дружеским объединениям в игре и наличие у товарищей общих познавательных интересов, которые помогают развитию творческих, содержательных игр. В чем же сила игры, благодаря каким ее особенностям можно решать важные нравственные задачи? В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает сюжет игры, игрушки и материалы, как и товарищей для игры; ставит цель и решает, какими средствами ее осуществить. Определяет начало и конец игры. Чтобы игра была увлекательнее, он мобилизует приобретенные знания, умения, полученные в процессе повседневной жизни, на занятиях, в труде. В играх, особенно в самостоятельных, ярко выражаются чувства и отношения дошкольников к окружающему миру, к людям, их делам.

Известно, что игры детей имеют как бы два плана отношений, тесно связанные между собой: воображаемые, которые строятся в соответствии с принятой ролью, сюжетом, и реальные отношения детей как участников совместной игры. Эти отношения иногда совпадают (или почти совпадают).

Такое положение радует: значит, дети умеют не только придумывать хорошие игры, в которых отражаются ценные стороны социальной жизни людей, но они — товарищи по общей игре — уже неплохо овладели нормами и правилами положительных взаимоотношений.

Игра как средство нравственного воспитания непременно должна иметь этическое содержание. На развитие дружбы между детьми существенное влияние оказывает содержательная, длительная по своему характеру сюжетно-ролевая игра. Например, исполняя героическую роль, ребенок стремится всем своим поведением доказать ее высоконравственную сущность (быть смелым летчиком, спасать людей, хорошо учить школьников).

Такая целенаправленность поведения чрезвычайно важна для формирования моральной устойчивости личности. Поощряя подобные игры, следует одновременно воспитывать у детей умение правильно себя вести в повседневной жизни, во всех видах деятельности, внимательно относиться к окружающим людям, друзьям, товарищам.

Необходимо также развивать желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.

Если воспитанию дружбы между детьми уделять особое внимание, то на передний план выступает её эмоциональная и интеллектуально-моральная стороны, основу которых составляют такие качества личности, как отзывчивость, симпатия, стремление преодолеть своё желание в пользу другого, желание помочь товарищам, общность игровых и других целей. Дружеские отношения обязательно будут выражаться в действиях, поступках, в поведении, деятельности и добрых словах.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проект «Игра как праздник»Проект «Игра как праздник» Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Участники: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование дружбы у старших дошкольников. Консультация для родителей
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД