Получи документы

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых технологий

Ольга Моногарова
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых технологий

«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством игровых технологий».

«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми».

Теодор Рузвельт

Вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я иду на работу. Не просто на работу, я иду в детский сад - к детям! Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых технологий» размещена в разделах

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки. Мне нравится все изучать своими силами, познавать на собственном опыте. Это одна из ступеней освоения мастерства педагога.

Мой стаж работы в должности воспитателя сравнительно небольшой. С января 2013г. я работаю воспитателем в МКДОУДС № 40 «Улыбка» г. Светлоград. Пятилетний опыт работы в должности социального педагога детского сада сыграл большую роль в выстраивании отношений с новыми коллегами, детьми и их родителями. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости.

Данные мониторинга показали, что 30 % воспитанников имеют низкий уровень развития в образовательной области «Коммуникация» и 40% низкий уровень развития таких интегративных качеств, как «владение средствами общения с взрослыми и сверстниками», «эмоциональность, отзывчивость». Передо мной стал вопрос – как создать положительный настрой на взаимодействие и общение детей друг с другом, а также атмосферу психологической комфортности для каждого ребёнка, не только в период адаптации, но и в дальнейшем его пребывании в стенах детского сада.

Обобщив свой предыдущий опыт работы, проконсультировавшись с более опытными педагогами, перечитав имеющуюся психолого – педагогическую литературы, воспользовавшись «просторами» Интернета, я пришла к выводу, что для формирования коммуникативных навыков детей необходимо использовать технологию игры. Поскольку игра – это основной вид деятельности дошкольника. Она способствует формированию эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека.

В настоящее время актуальность игры повышается ещё и из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, Интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что игра строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми, ей присуще эмоциональная насыщенность, активность и увлеченность детей.

В своей практике в качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств я использую игры с потешками, хороводами, с музыкальным сопровождением, также такие виды игр, как пальчиковые, настольно – печатные, игровые ситуации, игры – драматизации.

За небольшой период использования в работе с ребятишками игровых технологий я убедилась, что организация свободной деятельности детей в форме игры обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию и оказывает большое влияние на развитие коммуникативных навыков каждого ребенка, воспитанники с низким уровнем развития в области «Коммуникация» составили 15%, интегративных качеств «владение средствами общения с взрослыми и сверстниками», «эмоциональность, отзывчивость» составили 20 %

Да накопленный мной материал не так уж велик, но актуальность проблемы, результаты, полученные путём наблюдения и мониторинга подталкивают меня к дальнейшему изучению и использованию игровых технологий для формирования и развития коммуникативных навыков своих воспитанников. Главное в моей профессиональной деятельности с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей. Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. А как сказал Джон Леббок «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» …

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых технологий
Опубликовано: 17 мая 2014 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД