МААМ-картинки

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия родителей и музыкального руководителя (7 фото)

Юлия К
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия родителей и музыкального руководителя

Несмотря на то, что культуре речи детей всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема воспитания культуры речи остается по-прежнему актуальной. Одно из решений данной проблемы мы видим во взаимодействии ДОУ и семьи. В основе этого взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение.

Публикация «Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия родителей и музыкального руководителя» размещена в разделах

Практика показывает: можно сколько угодно вести совместную работу, поддерживать контакты, но так и не прийти к взаимопониманию и взаимодоверию. Что же лежит в основе таких взаимоотношений? Обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

В рамках первого блока были проведены такие совместные мероприятия: «День радости» - праздник, посвященный Дню защиты детей, где родители с детьми танцевали, соревновались в «Беге с улыбкой», играли в игру «Мир для меня».

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия родителей и музыкального руководителя
Фото №1 Несмотря на то что культуре речи детей всегда уделялось большое внимание в психолого педагогической литературе проблема воспитания культуры речи остается по прежнему актуальной Фото №2 Одно из решений данной проблемы мы видим во взаимодействии ДОУ и семьи

По окончании праздника были сделаны совместные рисунки на асфальте. На осеннем празднике «Не надо ссориться» родители показывали сказку при помощи жестов, мимики, девочки демонстрировали костюмы «Красавицы осени», сделанные руками родителей, слушали музыку при свечах. Самым ярким и запоминающимся мероприятием стало «Детское сердце открыто для дружбы». Родители с детьми проходили через препятствия, рисовали «Дерево дружбы».

Фото №3 В основе этого взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон Фото №4 Сотрудничество предполагает не только взаимные действия но и взаимопонимание взаимоуважение Фото №5 Консультации для родителей Работа музыкального руководителя Работа с родителями

В конце мероприятия участники желали всему миру счастья и запускали гелиевые сердечки в небо. Благодаря совместной работе мы научились видеть мир в себе и других, разрешать спор миром, установились доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Для развития свободного общения с взрослыми и сверстниками было проведено совместное мероприятие «Путешествие в страну Вежливости». В страну Вежливости дети добирались на велосипедах, решали проблемные ситуации «Как бы ты поступил?», рассказывали пословицы и поговорки о дружбе, добре, и все вместе пели песню «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

А также был реализован краткосрочный проект «Лучше всех на свете – мама!», где дети свободно общались на тему «Близкий мне человек», играли с родителями в игру «Ласковое слово», приклеивали сердечки, сделанные своими руками к большому сердцу, которое умеет верить. Проведенная работа способствовала развитию партнерских отношений и свободному общению с взрослыми и сверстниками.

Для решения задач 3 блока нами была поставлена музыкальная сказка «Муха-цокотуха на новый лад», где главная героиня приветливо встречает гостей, угощает их чаем, вместе с ними поет и пляшет.

Фото №6 Что же лежит в основе таких взаимоотношений Обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом

Все герои по ходу сказки вежливо общаются, муравьи кланяются перед пчелками, чтобы пригласить их на танец, комар предлагает мухе руку и сердце. Родители оказали помощь в изготовлении атрибутов, декораций и костюмов. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а также зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В ходе работы над сказкой дети научились понимать и передавать эмоциональное состояние персонажей, свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед сверстниками и взрослыми, относиться друг к другу с уважением.

Анализ результатов показал, что разработанная нами система является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной. Мы раскрыли, что тесная взаимосвязь родителей и педагогов способствует формированию культуры общения, открывает путь к сердцу ребенка и способствует становлению его как личности.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия родителей и музыкального руководителя
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 18:01
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД