МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах

Гульнур Калимуллина
Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах

Конспект итоговой ООД

по позновательно-речевому развитию

«Перелетные птицы»

Воспитатель:

Калимуллина Г. З.

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах» размещена в разделах

1 .Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни.

2. Активизировать словарь, развивать память, мышление, внимание, воображение.

3. Совершенствовать работу по образованию формы множественного числа существительных.

4. Воспитывать любовь к птицам, уважение к природе.

Предварительная работа

Составление описательных рассказов о весне.

Заучивание детьми стихотворений о весне.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна».

Работа над речью, ее выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции.

Построение монолога «Расскажи о птице по плану»

Рисование на тему «Подснежники», аппликация «Скворечник»

Закрепление темы на занятиях, во время прогулок, в утренние и вечерние отрезки времени.

Материалы и оборудование: искусственная береза, картинки птиц, мяч, картинки о весне, фонограмма голосов птиц.

Словарная работа: перелетные, зимующие, названия птиц и их детенышей во множественном числе.

Индивидуальная работа: научить Х. Рузану называть птиц и их детенышей во множественном числе.

Место проведение: группа № 3

Время проведения: 13 мая в 9.00 часов

Ход ООД

Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картины. Скажите, о каком времени года все эти картины?

Дети: О весне.

Воспитатель: Как вы догадались? Назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, дни становятся теплее, солнце поднимается все выше, светит ярче, набухают почки, распускаются листочки, появляются первые цветочки и т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о красавице весне

(Дети читают стихи).

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите распустившаяся березка - наша гостья. Давайте заведем хоровод и подарим ей нежную песню.

(Дети вместе с воспитателем водят хоровод «Ай да березка», садятся на стульчики)

Воспитатель: Прислушайтесь, что за звуки? (Звучит фонограмма голосов птиц). Кто это поет, что за голоса?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: Правильно, это птицы. Они первыми чувствуют приближение весны. А теперь давайте угадаем птиц по их голосам. (Звучит фонограмма голосов птиц : воробей, ворона, дятел, кукушка, синица, скворец, сорока).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Где бы мы не гуляли - повсюду можно встретить птиц. Скажите дети, что умеют делать птицы?

Дети: Летать, клевать, петь и т. д.

Воспитатель: Где живут птицы?

Дети: В гнезде, под крышей, в скворечнике.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?».

(Дети вместе с воспитателем раскладывают птиц по домикам.)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка» Ирина Токмакова.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички-птички, по домам!

(обе ручки быстро сжать в кулачки, и спрятать за спину)

Воспитатель: Ребята, к нам из теплых стран прилетели скворец, грач, журавль, лебедь, ласточка. Зимой эти птицы улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Это - перелетные птицы. Повторите ребята, какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А ворона, воробей, голубь, синица, снегирь зимуют у нас. Значит, как они называются?

Дети: Зимующие.

Доносится звук плача.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет!

Входит Воробей.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что с тобой случилось Воробей!

Воробей: Ветерок подул и случайно перепутал все картинки с птицами.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем разложить картинки на зимующих и перелетных птиц.

Дети берут по одной картинке, называют птицу, зимующая она или перелетная.

Воробей: Спасибо, что помогли разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы!

Воспитатель: Воробей, а наши ребятки знают про тебя песню, хочешь послушать?

Воробей: Конечно.

Дети поют песню «Воробей».

Воробей: Ой, ребятки, какая веселая песенка! А сейчас я с вами хочу поиграть, игра называется «У кого кто?». Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы кидаете мне мяч обратно и называете его птенца.

У грача - грачонок

У утки - утёнок

У лебедя – лебедёнок

У соловья – соловьёнок

У журавля - журавленок

У чижа – чижонок

У аиста – аистёнок

У скворца - скворчонок

У кукушки – кукушонок

У вороны - вороненок

У голубя – голубенок

У воробья - воробьенок

Воробей: Молодцы, хорошо знаете птиц и их птенцов. Смотрите, кто это к нам прилетел? (Показывает на слайде ласточку.)

Дети: Ласточка

Воробей: А теперь закройте глазки. Откройте - кто прилетел?

Дети: Много ласточек.

( Дальше: скворец - много скворцов, грач- много грачей, журавль- много журавлей, соловей- много соловьев, лебедь- много лебедей и т. д.)

Заключительная часть.

Воробей: Молодцы, ребята. Мне было с вами очень весело. Спасибо вам за помощь. Я хотел вам на память оставить маленькие подарки. (Воробей раздает всем призы, прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше занятие. Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, возможность удовлетворения.

«Формирование представлений дошкольников о натуральном числе» Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Работа по формированию у детей этого понятия ведётся на.

Конспект занятия по формированию представлений о птицах «Летает — не летает?» Цель: - Уточнить представления детей о птицах, их приспособленности к полету (легкое тело, покрытое перьями и крыльями крыльями). - Рассказать.

Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи» Тема: «Юные орнитологи» Подготовил воспитатель: Каргина Светлана Леонидовна Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах» «Беседа о зимующих и перелетных птицах».Программное содержание: -закрепить понятие «зимующие» птицы, «перелетные» птицы; -уточнить знания.

Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц» Цель: Уточнять знания детей о весне и перелётных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Сказка о зимующих и перелётных птицах Сказка о зимующих и перелётных птицах Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД