Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»

Светлана Каргина
Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»

Тема: «Юные орнитологи»

Подготовил воспитатель : Каргина Светлана Леонидовна

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц и их места обитании.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе „Юные орнитологи“» размещена в разделах

Образовательная - расширять знания о зимующих птицах, о их особенностях, закрепить умение различать по внешнему виду называть их, расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".

Развивающая - развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать, воспитывать инициативность, самостоятельность, умение выслушивать товарищей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц,чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, д/и" Покорми птиц", манка, 3 подноса, д/и "Место обитание зимующих птиц" экран открытий, фишки, паспорт зимующих птиц, значки "юного орнитолога".

Оборудование: ноутбук, аудиозапись с голосами птиц.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель и дети заходят в зал. Слышится шум взлетающих птиц.

- Ребята, кто это? Найдите и назовите их, как одним словом называются эти птицы?

Дети взглядом находят птиц, которые развешены по группе и называют "Я вижу синицу на., Я вижу сороку под…»

(этих птиц называют зимующими, потому что они остаются зимовать, не улетают в теплые края)

-Ребята, а где можно узнать о птицах что-то новое и интересное? (о птицах можно узнать в книгах, в интернете, можно спросить у взрослых.) А вы знаете, что есть такие люди, которые изучают птиц, наблюдают за ними, проводят исследования. Называют их орнитологами, они ходят в экспедиции проводят там исследования, потом по результатам исследований составляют паспорт птицы.

- Как же нам узнать больше о птицах, и куда можно отправится? (можно отправиться в исследовательскую экспедицию.)

- Что делают в исследовательской экспедиции? (В экспедиции ученые исследуют, изучают, открывают что-то новое.)

- Какие должны быть ученые, чтобы идти в экспедицию? (Чтобы идти в экспедицию ученые должны быть умными и внимательными)

-Ребята, а вы готовы идти в экспедицию? В итоге нашей экспедиции тоже будет создан паспорт, который мы всем покажем.

Динамическая пауза.

Дети имитируют движения, одевают валенки, шубу, шапку, рюкзак (проверяют осанку).

-Ребята, обратите внимание на то, что много снега. Посмотрите, что-то снегом замело. Как узнать что там под снегом?

Дети высказывают свои предположения (можно лопатами откапать, маленькими лопатками, можно сдуть снег, чтобы не повредить находку)

Дыхательная гимнастика. Дети набирают носом воздух и тонкой струйкой выдыхают, сдувают манную крупу с картинок с изображениями перьев.

-Ребята, чьи это перья, как можно выяснить?

Дети высказывают свои предположения (можно сравнить с изображениями птиц на паспорте) дети берут карточки с изображениями перьев, подходят к изображениям птиц, сравнивают и крепят их рядом с соответствующей птицей. Проговаривают: «Я нашел воробьиное перо…»

-Ребята, что выяснили в ходе этого исследования? (в ходе исследования выяснилось, что у всех птиц перья разные и птицу можно узнать по оперению.)

Дети отмечают на экране открытий флажком.

Работа за столами (за столом, работа в парах, на столе картинки птиц).

-Ребята, чем еще птицы отличаются? (птицы еще отличаются клювами, крыльями и хвостами.)

«У сороки клюв длинный и тонкий, а у снегиря клюв короткий и широкий, у сороки хвост длинный, а у снегиря короткий ….»

За каждый найденный признак дети берут фишку и потом сами определяют самую внимательную пару.

Дети подходят к выводу, то птицы отличаются частями тела (хвостами, крыльями, клювами) отмечают флажком на экране открытий.

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм, который прислали орнитологи.

Дети смотрят фрагмент фильма «Птицы зимой».

-Чтобы отдохнули глазки, сделаем гимнастику для глаз.

-Ребята, что нового вы узнали из этого фильма? (узнали много нового о жизни дятлов, как они добывают себе еду и т. д.)

Дети отмечают на экране флажком еще одно открытие.

-Ребята, я вам предлагаю отдохнуть, так как экспедиция отнимает много сил.

Минутка релаксации

Звучит запись голосов птиц. Дети берут подушечки садятся на них, закрывают глаза.

-Ребята, а как еще можно узнать птиц? (птиц можно узнать по их голосу. Называют птиц, которых слышат. Дети проговаривают «воробей-щебечет, сорока-трещит….»)

-Ребята, нам предстоит еще одно испытание, необходимо определить место обитание зимующих птиц.

Дети берут карточки с изображением зимующих птиц со стола и крепят их по месту обитания, в лесу или среди людей. На мольберте составляют паспорт

-Ребята, обратите внимание на количество птиц в лесу и среди людей, а теперь сравните? Дети сравнивают и приходят к выводу что зимой птиц среди людей больше, чем в лесу, потому что люди их подкармливают.

Дети отмечают флажком о своем открытии и делают вывод: Зимой птиц необходимо подкармливать, чтобы они пережили голод и холод.

-Ребята, чем можно зимой птиц подкормить?

Игра «Покорми птиц»

Дети берут карточки с изображением корма и подносят их к паспорту, и крепят к соответствующей птице. «Снегирь питается ягодами»… дети отмечают на экране открытий

-Ребята, обратите внимание на паспорт, который у нас получился в ходе экспедиции. Молодцы, ребята, хорошая работа! А теперь я вам предлагаю рассказать о зимующей птице как самый настоящий ученый-орнитолог по паспорту, который получился у нас в ходе исследования, а помогать будет схема (описательного рассказа о птицах)

2-3 ребенка составляют рассказ о птице по паспорту, опираясь на схему составления рассказа о птицах.

-Ребята, на этом наша исследовательская экспедиция завершилась, спасибо большое за паспорт, который мы сделали все вместе. Вы все заслужили звание «юный орнитолог» (воспитатель крепит каждому значок «юный орнитолог»)

Дети вместе с воспитателем выносят паспорт зимующих птиц, чтобы и другие дети могли изучить птиц по паспорту.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД