Папки-передвижки

Формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Колобка» в процессе театрализованной игры

Романенко Оксана
Формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Колобка» в процессе театрализованной игры

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- обогащать словарь детей прилагательными;

- активизировать словарь детей;

- учить детей соотносить слова со своими действиями;

- закреплять знания детей о овощах и фруктах;

- закрепить полученные ранее знания о сказке;

Публикация «Формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста „В гостях у Колобка“ в процессе театрализованной игры» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей;

- развивать творческое воображения, эмоции, чувства детей;

- воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботится и приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать интерес к драматизации, устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Колобок"; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки, игра "Кто лисичку позвал?"

Оборудование: шапочки зайца, волка, медведя, лисы; корзина с муляжами овощей и фруктов для каждого ребенка; платочки по количеству детей; дидактическое пособие для развития речевого дыхания (горшочки с мёдом и пчёлки на палочке)

Ход НОД: Воспитатель с детьми входят в группу.

- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети говорят: Здравствуйте.

Воспитатель: Тише дети не шумите чудо сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем сказку начинать!

Ребята вы любите сказки?

Дети: да

(раздается стук, появляется колобок)

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости. (показывает)

-Вы узнали его?

Дети: да

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, колобок какой?

Дети: румяный, круглый, желтый, веселый.

Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (Да)

Дети: он от бабушки ушел и от дедушке ушел.

Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Дети: да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой.

Садитесь в вагончики, мы отправляемся.

(звучит музыка дети с воспитателем проходят на свои стульчики)

- Вот мы с вами и в сказке. Что бы сказочку начать надо загадку отгадать: "Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. " Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: (одевает шапочку зайчика на ребенка, звучит музыка под которую ребенок имитирует зайчишку)

- Ребята! А какой наш зайка?

(ответы детей)

- Кого Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал заяц Колобку?

Ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего Колобка! Мы соберем для тебя овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормить зайца?

Дети: да

Игра "Собери овощи"

(дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.)

Воспитатель: Вот они - овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядках.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: в саду на деревьях.

(дети собирают в корзину овощи)

Воспитатель: Что вы положили в корзину? Молодцы справились с заданием!

- Послушайте ребята еще одну загадку:

"Серый, злой по лесу рыщет, на обед зверюшек ищет

Как найдет - зубами - щелк.

Догадались? Это. "

Дети: волк.

Воспитатель надевает на ребенка шапочку волка. (звучит музыка под которую имитирует волка).

Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?

Дети: серый, злой, зубастый.

Воспитатель: - А как волк воет?

Дети: -у-у-у-у

Воспитатель: Что сказал волк Колобку?

Ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.

Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Теперь наш Волк стал каким?

Дети: добрым, веселым.

Воспитатель: Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.

- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему.

-"Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка и кто же назовёт? "

Дети: медведь

Воспитатель одевает на ребенка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.

Воспитатель: Какой наш медведь?

Дети: косолапый, неуклюжий, большой

Воспитатель: - Что сказал медведь Колобку?

Ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобком подружить?

- Ребята какое самое любимое лакомство у медведя?

Ответы детей : мёд!

Воспитатель: Конечно мёд! А мёд какой?

Дети: Сладкий, липкий, вкусный

- А медведь как рычит?

Дети: -ы-ы-ы-ы

Воспитатель: Давайте угостим медведя мёдом!

(горшочек с мёдом, на них пчёлки на ниточках)

Дыхательная гимнастика "Прогоним пчёл"

Воспитатель: Пчёлки к нам прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся мишка мёдом!

Медведю нашему угощения понравилось!

- Ребята! А кого встретил Колобок ещё?

"Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней!"

Дети: - Лиса!

Воспитатель одевает на ребенка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису.

- Лиса какая?

Дети: рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что- то наша лисичка грустна? Давайте с ней поиграем.

Игра "Кто лисичку позвал?"

Понравилась лисичка с нами играть?

- Да

-Вот ребята вам спасибо, с колобком подружилась лиса.

- Какие мы с вами мы молодцы! Все герои подружились, но нам пора возвращаться домой.

Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с гостями. (дети под музыку выходят из группы змейкой

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Колобка» в процессе театрализованной игры
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД