Папки-передвижки

Формирование социальной готовности старших дошкольников к обучению в процессе сюжетно-ролевой игры

Анастасия Ганова
Формирование социальной готовности старших дошкольников к обучению в процессе сюжетно-ролевой игры

Формирование социальной готовности старших дошкольников к обучению в процессе сюжетно-ролевой игры

Ганова Анастасия Евгеньевна, воспитатель

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17», г. Бийск

Социальная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. Этот компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими детьми и взрослыми, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Публикация «Формирование социальной готовности старших дошкольников к обучению в процессе сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Основным условием подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению является соблюдение методики формирования социальной готовности, состоящей из трё х компонентов:

формирование коммуникативных умений в общении с взрослыми;

формирование коммуникативных умений в общении со сверстниками;

формирование адекватного уровня самооценки.

Недостаточная сформированность хотя бы одного из этих компонентов не позволяет ребенку в полной мере адаптироваться к условиям школьной жизни.

Сюжетно-ролевая игра, как основной вид игры детей дошкольного возраста, помогает сознанию ребенка подготовиться к предстоящим изменениям социального статуса с дошкольника на школьника, отношений со сверстниками и со взрослыми, а также формируются качества личности, обеспечивающие социальную устойчивость индивида, необходимые будущему школьнику. Это делает сюжетно-ролевую игру формой практического познания окружающей действительности.

В работах исследователей Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, А. П. Усовой и др. выделяются три основных аспекта направления психического развития детей в сюжетно-ролевой игре :

Во-первых, осознание ребенком различного рода отношений между людьми, осознание самого себя и своего места в мире, расширение круга мотивов и представлений и, как следствие этого, возникновение мотива быть, действовать «как взрослый».

Во-вторых, развитие способности создавать обобщенные, типичные образы предметов и явлений и совершать их мысленные преобразования - расчленять и комбинировать их самым различным образом.

И, в-третьих, овладение ребенком в совместной игре основами кооперации - средствами и способами общения, раскрытия себя и понимания другого, т. е. теми качествами, которые позволяют человеку жить в согласии с другими людьми.

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре сознание ребенка подготавливается к предстоящим изменениям социального статуса с дошкольника на школьника, отношений со сверстниками и с взрослыми, а также формируются качества личности, обеспечивающие социальную устойчивость индивида, необходимые будущему школьнику. Это делает сюжетно-ролевую игру формой практического познания окружающей действительности.

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Венгер, Л. А. Из чего состоят слова / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 11.

3. Кравцова, Е. Е. Учите детей общаться / Е. Е. Кравцова, Т. Крутова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 10.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной готовности старших дошкольников к обучению в процессе сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 24 октября 2023 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД