Лучший педагог года

Формирование связной речи (для детей с ЗПР) Тема: «Весна»

Ольга Афанасьева
Формирование связной речи (для детей с ЗПР) Тема: «Весна»

Тема: Составление рассказа (с элементами творчества) по серии

сюжетных картин. («Весна»)

Цели: продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности рассказа, используя в качестве плана высказывания сюжетные картинки, отражающие последовательность событий; развивать творческие способности детей, побуждая из придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках; развивать словесно-логическое мышление; упражнять употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

Публикация «Формирование связной речи (для детей с ЗПР) Тема: „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: серия сюжетных картинок «Зайка и снеговик»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Раз, два, три, свою половинку найди» (разрезные картинки (2 части)

- Назовите картинки. О каком времени года эти картинки? Назовите весенние месяцы по порядку.

Либо игра «Запомни, повтори». О чем так говорят?

Тает – оседает – темнеет – сходит

Пригревает - припекает – греет

Журчит – бурлит - бежит – звенит

Зеленеет – пробивается – растет

Набухают – лопаются – раскрываются

Прилетают - вьют - щебечут

2. Тема занятия

- Сегодня будем играть в писателей и сочинять рассказ. Рассмотрите картинки, подумайте и расставьте их по порядку.

- Почему прыгает зайчик? …достать морковку) Почему он хочет достать морковку? …голоден) Что придумал умный зайка? …лестница) Почему зайка не мог достать морковь с помощью лестницы? … короткая – высокий) Почему зайка пригорюнился? (не достал) Что вдруг стало происходить? …таять) Почему снеговик стал таять? …припекло) Почему зайке удалось полакомиться морковкой? …растаял) Почему растаял снеговик? …припекло) Почему солнышко так сильно пригрело? ….весна)

Как стало зайке? Кто помог зайке? Где произошла эта история, в городе или в деревне? Снеговик какой?

- Придумайте разные истории о том, как зайка встретился со снеговиком? Как можно назвать эту историю?

3. Динамическая пауза.

Был большой снеговик (встать на носки, руки вверх)

А теперь он невелик. (присесть)

Зайка прыгал ловко, ловко (прыгать)

И достал свою морковку.

4. Составление рассказа- Кто хочет самостоятельно рассказать этот рассказ? Исполнять его надо выразительно, громко, четко, без остановок, внимательно слушать своих товарищей и постараться внести в свой рассказ что-то новое.

5. Итог. Выбор лучшего рассказа.

Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи (для детей с ЗПР) Тема: «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 10:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД