Получи документы

Формирование в игре пространственных представлений

Ирина Салтыкова
Формирование в игре пространственных представлений

Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с детьми. От умения ориентироваться в пространстве зависит :

- правильное написание цифр, печатание букв, расположение их на листе бумаги;

- скорость и качество чтения;

- качество рисунков;

- усвоение правил дорожного движения;

- качество выполнения упражнений на музыкальных занятиях, на занятиях по ритмике, физкультуре.

Публикация «Формирование в игре пространственных представлений» размещена в разделах

Дети с речевыми нарушениями плохо или совсем не ориентируются в схеме собственного тела (например, не различают правую и левую руки, путают, что находится слева, справа, вследствие чего не умеют правильно употреблять предлоги или вовсе их не употребляют.

Формирование пространственных отношений происходит во время режимных моментов в течение дня, а также на занятиях с логопедом и воспитателем в процессе проведения специальных игр.

Игры, направленные на развитие представлений о сторонах собственного тела.

«Игра в солдатики»

По приказу «командира»- взрослого, «солдатики»- дети поворачиваются налево и на право, поднимают левую (правую) руку. Напоминаем, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

«Ладошки и следы»

На ковре в произвольном порядке разложены изображения вырезанных по контуру ладоней и ступней.

Дети находят пары, затем предлагается пройти по следам с учётом асимметрии отпечатков следов.

Усложнение: дорожка прямая, перекрёстная, кривая.

«Зарядка для кукол»

Перед детьми - куклы. Дети выполняют инструкцию.

-Подними правую руку куклы вверх.

-Отставь левую ногу куклы назад. Расскажи, что ты сделал. И т. д.

Игры, по формированию ориентировки в пространственном расположении предметов.

«Стройся»

Дети выстраиваются в ряд с инструкцией:

- Лена, выйди вперед.

- Катя, встань позади Лены и т. д.

«Найди свое место»

Перед детьми ставится задача на ориентировку в специально созданных пространственных ситуациях и определение своего места по заданному условию:

- Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади – стул.

- Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади – Дима.

«Прятки»

По инструкции воспитателя ребенок прячет игрушку, а остальные дети должны её найти и сказать, куда была спрятана игрушка:

- Спрячь игрушку под стол (в шкаф, за кроватку, на полку,

- Куда спрятал Вова игрушку?

Игры, направленные на развития ориентировке в направлениях пространства.

«Что, где находится?»

Воспитатель предлагает ребенку встать в центр групповой комнаты и рассказать, что находится впереди, позади, близко, далеко, высоко, низко, впереди слева, впереди справа.

«Отгадай предмет»

- Этот предмет находится впереди? (Нет.)

- Позади? (Нет.)

- Впереди справа? (Да.)

- Это стол? (Да.)

«Найди пакет»

Воспитатель предлагает ребёнку найти пакет, выполнив действия соответственно инструкции.

- Иди вперед, до стола; повернись направо, пройди пять шагов; повернись налево, пройди ещё три шага и т. д.

«Что изменилось?»

Ребёнку предлагают встать перед игрушкой и повернутся налево.

-Где теперь игрушка? (Справа.)

Просят ещё раз повернуться налево.

- Где игрушка теперь? (Сзади.)

Публикации по теме:

«Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ». Семинар-практикум для педагогов Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ[/b] Подготовила: Кутор Н. С., педагог-психолог,г. Калининград Дети с ОВЗ (ограниченными.

Формирование пространственных представлений в онтогенезе Формирование пространственных представлений в онтогенезе Многие авторы, которые занимаются проблемой изучения пространственных представлений,.

Формирование зрительно — пространственных представлений в онтогенезе. Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло существенной роли. Ориентация.

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Пространственно-временная организация деятельности.

Игра для развития восприятия и пространственных представлений у детей (4–5 лет)Игра для развития восприятия и пространственных представлений у детей (4–5 лет) Составление фигур. Цель: научить детей составлять квадрат. 1. Вырезаем из картона несколько одинаковых квадратов. Красим каждый из них.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Консультация для педагогов «Развитие пространственных представлений» Что такое пространственные представления? Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы: - Почему ребенку с хорошей памятью так трудно.

Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Дети – это самое большое счастье для родителей.

Развитие оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР Оптико-пространственные функции развиваются и формируются в процессе развития ребенка длительное время, научные исследования показывают,.

Развитие пространственных представлений у дошкольников на основе занимательного математического материала. Известно, что одним из показателей творческого отношения к любой деятельности является проявление интереса к ней. Предматематическая подготовка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование в игре пространственных представлений
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД