Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе» (вторая младшая группа)

Гладченко Юлия
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много.

Программное содержание

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Путешествие на паровозе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, кукла, чайник и т. д., природный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); полка с машинками; силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал. Круги «черного цвета», квадраты «желтого цвета» (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

1 часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети…

- Так да я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие по нашей группе на паровозе (дети путешествуют по группе под музыку «голубой вагон» В. Я. Шаинского).

Основная часть:

Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кукла Катя накрыла на стол и ждет гостей. Что она поставила на стол? Каких предметов много? А каких предметов только по одной?

Дети ….

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Теперь наш паровоз отправляется в уголок природы.

- Ребята посмотрите, что есть у нас в уголке природы?

Дети….

Воспитатель:

- Сколько здесь цветов?

Дети….

Воспитатель:

- Сколько рыбок в аквариуме?

Дети….

Воспитатель:

- А крокодилов у нас сколько?

Дети…

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Следующая остановка в книжном уголке.

- Ребята посмотрите, сколько у нас книжек?

Дети….

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем! (проводится физминутка «Игрушки»)

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

2 часть:

Проводиться Дидактическая игра «Почини паровоз».

На столе разложены круги и квадраты.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие фигуры лежат на столе?

Дети….

Воспитатель:

- Ребята возьмите каждый по одному кругу.

- Какого цвета круги?

Дети…

Воспитатель:

- Что с ними можно делать? (катать)

Дети….

Воспитатель:

- А теперь каждый возьмёт по одному квадрату.

- Ребята, какого цвета квадрат?

Дети…

Воспитатель:

- Ребята давайте мы с вами попробуем прокатить квадрат по столу.

- Ребята, почему у нас не получается прокатить квадрат?

Дети…

- Ребята покажите, где у квадрата углы?

Дети….

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А сейчас мы вместе с вами починим паровозик, что бы он мог прокатить других ребят.

Практическая часть:

Дети чинят паровоз, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас паровоз?

Воспитатель:

- Ребята скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали?

Дети….

- Молодцы ребята! Вы сегодня постарались, и паровозик приготовил для вас небольшой сюрприз (дети из коробки достают «сюрприз»).

Публикации по теме:

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: один,много,ни одного Цель: формировать.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений «Пойдем в Африку гулять» (старшая группа) ЦЕЛЬ: - закрепить порядковый и количественный счет; - деление на пары; - закрепить знания о геометрических фигурах; - продолжать учить.

Комплексно — тематическое планирование. Формирование элементарных математических представлений.2 младшая группа Сентябрь Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД Интеграция областей 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Кубик и шарик. Формировать.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» (вторая младшая группа)Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» (вторая младшая группа) Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Заплатки" вторая младшая группа. «Заплатки» Подготовила:.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД