МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр

Светлана Жукова
Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр

Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр

Известно, что игра занимает важное место в жизни дошкольника. Она охватывает малыша, овладевая всеми его мыслями и чувствами. Мне хорошо известно, с каким трудом дети, увлеченные игрой, переключаются на другие виды деятельности. Но значение игры не только в том, что это наиболее значимый вид деятельности ребенка, игра очень важна для всестороннего развития личности ребенка. Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к миру. Чувство, эмоции ребенка углубляются и уточняются.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр» размещена в разделах

Дети не ставят в игре каких-то целей, главная цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.

Игра это потребность развивать растущий детский организм. В игре развиваются мышление, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у детей организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать уступать помогать друг другу, расширяются впечатления, представления, о развивающих играх. Игра для ребенка это и учеба, и труд, посредством игры вырабатывается серьезная форма воспитания. Игра – драгоценный опыт, как способ познания окружающего мира.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.

В математике заложены огромные возможности для развития логического мышления детей с самого раннего возраста. Формирование и развитие логических структур мышления осуществляется постепенно, учитывая возраст детей следовательно, упущения здесь трудно восполняются.

Работая с детьми старшего возраста, особое внимание уделяется подготовке детей к обучению в школе.

Но часто наблюдается в работе с детьми проявление скованности детского мышления, стремление мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Эту не простую задачу помогает решить использование дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Для успешного математического развития детей необходимо не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Именно по этому выполняя программу по формированию у детей элементарных математических представлений, я широко использую занимательный математический материал, развивающие игры, которые в наибольшей степени способствуют выявлению и реализации познавательных возможностей каждого ребенка. В дошкольном возрасте у детей формируются элементы логического мышления. С целью развития у детей умения рассуждать, делать свои умозаключения, применяются такие игры как: «Ассоциации», «Угадай, что загадали», «Помоги кошке добраться до мышки», и другие. В своей работе с большим удовольствием я использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность своих суждений. Эти замечательные загадки мы решаем каждый день, опираясь на картотеку таких заданий. Детям очень нравится не только отгадывать, но и самим сочинять загадки, задачки, при этом у детей совершаются сложные мыслительные операции.

Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые ему в дальнейшем развитии.

Для организации самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы я оформила уже в средней группе уголок «Юный математик".

При этом были поставлены задачи:

* развивать у детей интерес к элементарной математической деятельности вне занятий;

* воспитывать потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения играми.

В уголке я разместила следующий материал :

* фланелеграф (стационарный) с набором геометрических фигур;

* счетные палочки для складывания узоров геометрических фигур, предметов, животных;

* игры на передвижение «Составь ряд из геометрических фигур,» " Составь шашечное поле ".

* игра "Квадрат Воскобовича".

* кубики Никитина "Сложи узор", мозаика "Сложи узор";

* логические блоки Дьенеша;

* цветные палочки Кюизенера;

* развивающие игры : "Танграм","Колумбово яйцо", "Волшебный круг",

"Вьетнамская игра".

*«Волшебные фигуры»

* «Какая фигура следующая»

* «Рамки-вкладыши Монтессори" и т. д.

Мне хорошо известно значение семьи, которая может и должна участвовать в подготовке детей к обучению. Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к проведению развивающих математических игр поможет решить ряд педагогических задач.

В конце сентября в старшей группе я подготовила и провела консультацию для родителей на тему: «Развивающие игры в домашних условиях». В конце года провела итоговое родительское собрание по теме: "Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников".

Подготовила рекомендации по организации домашней игротеки и проведению развивающих игр с детьми в семье. Оформлена выставка развивающих игр :

* «Волшебный круг»

* «Веселые цифры»

* «Волшебные фигуры».

С помощью дидактических игр удаётся сконцентрировать внимание и вызвать интерес даже у застенчивых детей дошкольного возраста. В процессе игры дети успешно осваивают сложные математические понятия, считают, классифицируют, группируют.

В работе с родителями организации досуга детей, как развивающие игры, способствует формированию у родителей творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры.

Благодаря широкому применению познавательных дидактических игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усвоили математические знания и умения без перегрузок и утомительных занятий. У детей появился живой интерес к процессу познания, они стали более развиты в умении самостоятельно мыслить, в умении доказывать правильность суждений, сформатировались и усовершенствовались общие умственные способности, логика мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалка и сообразительность, пространственные представления.

Главная наша цель – вырастить детей здоровыми, умеющими думать, принимать самостоятельные решения, развивать психические процессы, что является основой успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр
Опубликовано: 15 июня 2020 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД