МААМ-картинки

Формируем волю

Ирина Климина
Формируем волю

В своей работе с детьми дошкольного возраста уделяю внимание на волевые качества ребенка. Ведь первые зачатки воли уже начинаются в первые дни месяца жизни ребенка: движения ручками к яркой игрушке, слежение взглядом за двигающим объектом. По мере овладения навыками манипулирования предметами, появление первых слов и эмоциональных привязанностей, расширяется жизненное пространство. Кризис трех лет имеет особое значение в формировании воли, так как за детским упрямством, можно увидеть как развивается самостоятельность, отстаивание своего права на поступок, упорство, настойчивость. Эти качества составляют основу формирования воли. Задача взрослых, развивать умело все эти качества, используя в целях подавления излишней капризности и упрямства. Как только волевые процессы начинают контролировать эмоционально-чувственную сферу, то ребенок сможет легко адаптироваться в социальном окружении. Посещая детский сад, ребенку необходимо научиться контролировать свои желания, подчиняться общему ритму жизни. Овладение навыками социализации происходит в общении со сверстниками в игровой деятельности. Игра становится для дошкольников способом познания. В игре дети учатся придерживаться определенных правил, учатся побеждать и проигрывать, сдерживать обиду, злость, доводить начатое до конца.

Публикация «Формируем волю» размещена в разделах

Помощниками в развитии волевых качеств служат игрушки, они способствуют развитию произвольности, усидчивости, среди многообразия выделяются такие как: кубики, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, мозаика, пластилин и др. Развивая эмоциональную и интеллектуальную сферу, формируются социальные отношения ребенка: агрессивность и уступчивость, волнение, интересы, удивление. Развитие волевых качеств происходит в обыденной жизни через подражание взрослым. Приучая ребенка убирать за собой постель, накрывать стол, вытирать пыль, поливать цветы - развивается самостоятельность и произвольность.

Однако чрезмерный контроль, гиперопека подавляют чувство самостоятельности и самоконтроля. Требуя уступчивости и подчинения, порождают в ребенке сомнения в своих способностях, вызывают лень, безынициативность.

Воля контролирует эмоции, позволяя ребенку управлять своим поведением и жить в ладу с самим собой

Публикации по теме:

Капризы и их предупреждение Детские капризы – это особенность поведения ребенка, которая выражается в целесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном.

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формируем волю
Опубликовано: 19 августа 2014 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД