МААМ-картинки

Фотомоделирование в работе с дошкольниками

Татьяна Головина
Фотомоделирование в работе с дошкольниками

«Хотя, камера и не может сказать нам больше, чем видят наши глаза, но она показывает, как мало мы замечаем» Доротея Ланж

В настоящее время экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, формируются первоосновы экологического мышления, сознания. Процесс познания непрост для ребёнка. Очень важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. В решении поставленных задач помогает метод, который мы активно используем в своей работе, фотомоделирование. Фотомоделирование способствует активному знакомству дошкольников с явлениями и объектами живой природы, позволяет раскрыть существенные закономерные связи, формировать системные знания и наглядно-схематическое мышление, основано на принципе замещения реальных объектов изображениями, фотографиями. В своей практике используем три вида фотомоделей:

Публикация «Фотомоделирование в работе с дошкольниками» размещена в разделах

- Фотоколлаж (примером такой модели может быть календарь природы, который ведут дети, используя фотографии родного края, тематические коллажи, сформированные по определенным признакам, группам);

- Фотомакет, тематические макеты созданные на основе фотографий, в которых отражаются существенные признаки, связи и отношения. Например: макет леса, водоема, город, среда обитания тех или иных животных - 3D-модель. Создание объемной модели на основе плоского 2D изображения с помощью специальной программы Smoothie-3D Процесс моделирования происходит на интуитивном уровне.

Каждый вид фотомоделирования проходит определенный алгоритм, в процессе которого достигается планируемый результат. Так, например, при создании с ребятами фотомакета мы сначала определили его тематику. Варианты были разные: и времена года, и виды насекомых, птиц, но остановились на обитателях нашего леса. Появилось название фотомакета «Животные родного леса». Следующий шаг - выбор объектов. Дети совместно с родителями сделали сами фотографии животных и растительного мира, многие подобрали готовые в соответствии с тематикой. Затем началась активная работа по изготовлению фона в качестве основы макета, и заселение объемных фотообъектов на ней. Использование данного метода в работе позволил нам повысить уровень экологической воспитанности дошкольников, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает их деятельности гуманный характер. Ведущим личностным достижением становится подлинно гуманное отношение к величайшей ценности – Жизни.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотомоделирование в работе с дошкольниками
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД