Папки-передвижки

Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием «Разрезной квадрат» (17 фото)

Марина Роттер
Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием «Разрезной квадрат»

Исходя из коррекционных потребностей воспитанников, при построении коррекционно-развивающего процесса, считаю целесообразным включать и регулярно использовать в различных формах современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, способствующие гармоничному и всестороннему развитию речи воспитанников. Например, успешно использую в своей работе методику М. М. Безруких «Азбука письма» из серии Ступеньки к школе, направленную на развитию зрительно-моторной координации ребёнка, его логического мышления и умения сосредоточиться.

Публикация «Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием „Разрезной квадрат“» размещена в разделах

В одном из заданий, детям предлагается сложить букву из частей разрезного квадрата по предложенным схемам. Дети подготовительной группы с удовольствием выполняют на занятиях это упражнение. Но, к сожалению, не всем оно дается легко и получается с первого раза. Безуспешность их попыток привела к решению сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.

Поэтому, решила разработать игровые задания и упражнения, которые помогут ребёнку освоить приёмы работы с разрезным квадратом, потренируют его собирать более простые фигуры из некоторых частей (полосок или треугольников). Осваивать элементы игры дети начинают в средней и старшей группе, что позволяет им в подготовительной группе уже уверенно выполнять задания по выкладыванию букв русского алфавита по схемам, предложенным М. М. Безруких.

Для показа образца выполнения у меня изготовлен квадрат из тонкого листа фанеры увеличенного размера (20 на 20 см). А для изготовления игры потребуется плотный картон. Удобный и более надёжный вариант получается, если склеить два листа плотного картона – так части квадрата будут более прочными и прослужат весь учебный год. Разрезные квадраты изготавливаю разных цветов для каждого ребёнка. Разрезаем заготовку (10 на 10см) на 9 частей по предложенной схеме (фото1).

Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием «Разрезной квадрат»

У нас получается: 1 большой треугольник, 2 треугольника среднего размера и 2 маленьких треугольника; 2 длинных полоски и 2 коротких.

Для игры ребёнку предлагается собрать фигуру на поверхности рабочего стола цветной стороной, сначала по образцу, а затем по названию.

Сложность заданий увеличивается постепенно, по принципу «от простого к сложному», что позволяет детям находить решения самостоятельно, без помощи взрослого. Сначала собираем отдельные фигуры. Затем ряд из фигур, выполняем задания на преобразование, объединение и разъединение фигур.

Задания 1 уровня сложности (конструирования из одинаковых элементов фигур) :

- сложи из двух маленьких (средних) треугольников треугольник. (фото 2)

Фото «Разрезной квадрат»

- сложи из двух маленьких (средних) треугольников квадрат. (фото 3)

Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием - фото

- сложи из двух коротких (длинных) полосок «конфетку». (фото 4)

Фото №1 Например успешно использую в своей работе методику М

- сложи из двух коротких (длинных) полосок «прищепку».(фото 5)

Фото №2 Безруких Азбука письма из серии Ступеньки к школе направленную на развитию зрительно моторной координации ребёнка его логического мышления и умения сосредоточиться

- сложи из двух коротких (длинных) полосок «уголок».(фото 6)

Фото №3 Публикация Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием Разрезной квадрат размещена в разделах Геометрические фигуры

- сложи из двух коротких и двух длинных полосок «змею».(фото 7)

Фото №4 Дети подготовительной группы с удовольствием выполняют на занятиях это упражнение

- выложи ряд (слева направо) длинную «конфетку», маленький «квадрат», короткую «прищепку», большой «треугольник». (фото 8)

Фото №5 Но к сожалению не всем оно дается легко и получается с первого раза

Задания 2 уровня сложности (преобразование из одинаковых элементов фигур)

Отбери все треугольники (1 большой, 2 средних, 2 маленьких) и собери из всех 5 треугольников

- «ёлочку» из 5 ярусов. (фото 9)

Фото №6 Безуспешность их попыток привела к решению сделать ряд более простых заданий которые постепенно подведут к решению сложного

- «ёлочку» из 4 ярусов. (фото 10)

Фото №7 Для показа образца выполнения у меня изготовлен квадрат из тонкого листа фанеры увеличенного размера на см

- «ёлочку» из 3 ярусов. (фото 11)

Фото №8 А для изготовления игры потребуется плотный картон

- «ёлочку» из 2 ярусов. (фото 12)

Фото №9 Удобный и более надёжный вариант получается если склеить два листа плотного картона так части квадрата будут более прочными и прослужат весь учебный год

-затем повторяем задания в обратном порядке – «ёлочка растёт»(фото 12, 11, 10, 9).

Задания 3 уровня сложности (конструирования из разных элементов фигур)

- собери «рыбку». (фото 13)

Фото №10 Разрезные квадраты изготавливаю разных цветов для каждого ребёнка

-собери «грибок». (фото 14)

Фото №11 Разрезаем заготовку на см на частей по предложенной схеме фото

- собери «домик». (фото 15)

Фото №12 У нас получается большой треугольник треугольника среднего размера и маленьких треугольника длинных полоски и коротких

- собери «зонтик».(фото 16)

Фото №13 Для игры ребёнку предлагается собрать фигуру на поверхности рабочего стола цветной стороной сначала по образцу а затем по названию

- собери разрезной квадрат из всех деталей (фото 17)

Фото №14 Сложность заданий увеличивается постепенно по принципу от простого к сложному что позволяет детям находить решения самостоятельно без помощи взрослого

Задания подбираются по возрасту и способствуют развитию логического мышления, способности к анализу и синтезу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликацииФотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликации Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрическая фигура - квадрат» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат, научить.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры с дидактическим пособием «Времена года» для детей 3–4 летИгры с дидактическим пособием «Времена года» для детей 3–4 лет Игры с дидактическим пособием «Времена года» (для детей 3-4 лет) Дидактическое пособие состоит из четырех частей, каждая посвящена одному.

Мастер-класс по лепке в технике «пластилинография» с элементами разрезной, рельефнойМастер-класс по лепке в технике «пластилинография» с элементами разрезной, рельефной Мастер-класс по лепке в технике "Пластилинография" (с элементами разрезной и рельефной техник) на тему "Гроздь винограда"Добрый вечер, уважаемые.

Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок»Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию две развивающие игры для математического уголка. Игра "Голодный поросенок". Эта игра сделана.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт по работе с дидактическим пособием «Разрезной квадрат»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 18:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД