Лучший педагог года

Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции»

Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Понедельник

Утро

Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России (Матвей М., Матвей Д., Ксюша)

Публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление (Кира, Артём Д.) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН. Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку»

Нод

1. Социальный мир «В гостях у Пермогорских мастеров»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения Северо-Двинской росписи, технологиями и видами изделий. Расширение кругозора, воспитание интереса художественным росписям.

Средства: магнитная доска, иллюстрации с изделиями, расписанными Северо-Двинской росписью, карточки для игры «Четвёртый лишний» (разные виды росписей)

Способы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, д/и «Четвёртый лишний», динамическая пауза «Мы едем, едем, едем», рефлексия.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

3. Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись туеса»

Цель: закреплять умение раскрашивать сложный сюжетный рисунок, не выходя за контуры, соблюдать цветовую гамму, характерную для Северо-Двинской росписи.

Средства: заготовки для раскрашивания туеса с контурами рисунка, образцы-иллюстрации, акварельные краски, кисти, салфетки (для каждого ребёнка)

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветочек», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Прогулка

Разучивание с Димой, Артёмом М. прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством.

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Труд на участке: строительство для кукол горки из снега – формировать соответствующие навыки и умения.

П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Вечер

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки (подгруппа детей)

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством (подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Просмотр презентации «Узоры Северной Двины» - знакомить детей с историей возникновения Северо-Двинской росписи.

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы».

Игры на музыкальных инструментах.

Вечерняя прогулка

Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас (Максим, Дима)Рассматривание коры деревьев – расширять кругозор, воспитывать интерес к живой природе.

Труд: расчистка дорожки у веранды от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.

Вторник

Утро

Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современного жилья?» - расширять кругозор, развивать любознательность (Настя Б., Ксюша)

Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего» с Максимом С. – развивать речь.

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

Составление фигур птиц и кормушек с помощью блоков Дьенеша и счётных палочек.

Игры в лото.

Нод

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» (Волчкова с. 67)

Цель: вызвать интерес к сказочному жанру, узнавать в перепутаннице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас.

Средства: выставка любимых детских книг.

Способы: беседа, игра «Книжный магазин», слушание «сказки», вопросы к детям, динамическая пауза «Физкультминутка», рефлексия.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Прогулка

Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность (Соня А., Лиза К.)Наблюдение за воронами и галками – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр.

Вечер

Ситуативный разговор «Куклы из прошлого» - дать представление о народных игрушках – куклах-оберегах, тряпичных куклах; познакомить с их историей и способами изготовления (девочки)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Рассматривание тематических альбомов «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка» - формировать умение находит сходства и различия разных видов росписей.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы»

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение «Попади в цель» - развивать глазомер, ловкость (Захар)Наблюдение за воронами и галками – развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

Труд на участке: лепка снежной бабы – вызвать интерес к сооружению построек из снега.

П/и «Два мороза» - развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры со снегом – развивать фантазию, воображение.

Среда

Утро Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. (подгруппа детей)

Д/и «Одень куклу в национальный костюм» -закреплять знание элементов русского народного костюма (Алёна, Соня К.)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

Игровая ситуация «Выступление вокального ансамбля «Рябинушка»: подбор концертных костюмов.

Нод

1. Познавательное развитие. Математика. Занятие №23 «Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона» (Сычёва с. 75)

Цели: закрепление понятий «длинный», «длиннее», «короткий», «короче», «»низкий;, «ниже», «»высокий, «выше», «»широкийр, «узкий»; знакомство со способами измерения длины предметов; закрепление понятий «ритм», «чередование»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства реализации: магнитная доска; набор сюжетных картинок к сказке; два флажка, скакалка, гимнастическая палка, карандаш; конверт: три набора из четырёх силуэтных картинок (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям; динамическое упражнение «За руки возьмёмся»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей (создание ритма из трёх видов фигур); рефлексия.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и

3. Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте «Повторение» (Нищева с. 73)

Цели: закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.

Средства: предметные картинки, простые и цветные карандаши, светофоры и разноцветные машинки по числу детей, контейнеры с синими кружками.

Способы: организационный момент, упражнение «Что неправильно?», упражнение «Покажи картинки», индивидуальная работа в тетрадях, динамическая пауза «Качели», игра «Кда едут машины?», чтение слогов и слов с пройденными буквами, упражнение «Разноцветные фишки», рефлексия.

Прогулка

Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему (Глеб, Паша)

Наблюдение за птицами – воспитывать наблюдательность, любознательность.

Опыт «Таяние и замерзание воды» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Труд: кормление птиц – воспитывать желание заботиться о пернатых.

П/и «Два Мороза» - развивать двигательную активность.

Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы» - продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков (подгруппа детей).

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Развивающая образовательная ситуация «Почему мы помогаем зимой пернатым друзьям?» - побуждать к умению сочувствия, сопереживания к братьям нашим меньшим.

Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке – удерживать равновесие, развивать ловкость (Ярослав, Аотём М.)

Знакомство с пословицей «Покорми птиц зимой – послужат тебе весной» - продолжать знакомить с устным народным творчеством, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд: расчистка дорожки у веранды от снега – воспитывать трудолюбие.

П/и «Два Мороза» - закреплять умение выбирать водящего с помощью считалки.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.

Четверг

Утро

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. (Ксюша, Алиса)

Рассказ воспитателя о традициях гостеприимства на Руси.

Д/и «Найди ошибки» с конструктором ЛЕГО – формировать умение разбираться в несложных схемах постройки (Матвей, Дима)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали?» - познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков, умение сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом.

Игры в кукольном уголке «Встречаем гостей»

Нод

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» (Волчкова с. 69)

Цели: развитие интереса к поэтическому литературному жанру; развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса, упражнение в придумывании небольших стихов; воспитание бережного отношения к книгам.

Средства: игрушка Незнайка, книга со стихами, мяч

Способы: сюрпризный момент – приход сказочного героя, чтение стихов, игра «Кузовок», чтение стихотворения Д. Чиарди «Удивительные птицы», игра «Подбери рифму», игра с мячом, игра «Добавлялки», рефлексия.

2. Физкультура на воздухе Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.

Прогулка

Физкультурное упражнение «Скольжение после разбега по ледяным дорожкам стоя, присев» - развивать ловкость, умение сохранять равновесие (Паша, Максим С.)

Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой.

Трудовое поручение: помочь дворнику расчистить дорожки от снега – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Русская народная игра «Змейка» - развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные творческие игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.

Вечер

Досуг «Игровая карусель» -закреплять умение детей отгадывать загадки, читать потешки, петь песенки, играть в народные игры; развивать физические качества, творческие способности, фантазию, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции; воспитывать любовь к русскому народному творчеству (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» - продолжать знакомить детей с литературным наследием, воспитывать любовь к русским сказкам.

Изготовление кукол-оберегов из ниток.

Вечерняя прогулка

Д/Игра «Расскажи без слов»- вовлечь в игру Ксюшу, Настю Б.

Наблюдение за снежинками.

Труд на участке: подгребание снега к стволам деревьев – воспитывать желание заботиться о растениях.

Русская народная игра «Волк» - развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей – развивать самостоятельность в выборе занятия по интересам.

Пятница

Утро

Беседа по вопросам: «На чём вам мамы готовят еду? На чём готовили еду люди в старину? Чем газовая плита отличается от русской печки?» - расширять кругозор детей, воспитывать интерес к быту своих предков (подгруппа детей)

Чтение стихотворения В. Линьковой «Печка»

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по занятиям – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для занятия без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Нод

1. Природный мир «Что и как человек ест» (Воронкевич с. 237)

Цели: выявить различия в употреблении пищи животным и человеком; объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу; закреплять сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял в пищу.

Средства: игрушки: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, картинки с изображениями продуктов питания

Способы: сюрпризный момент (приход героев мультфильма, беседа, игра «Накрой на стол», рефлексия.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

3. Изобразительная деятельность. Аппликация «Геометрический узор»

Цели: продолжать знакомить детей с видами Северо-Двинской росписи, закреплять умение строить композицию из геометрических фигур, вырезать детали разными способами, воспитывать аккуратность в работе с клеем, взаимопомощь, взаимовыручку.

Средства: иллюстрации, полоски белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.

Способы: рассматривание иллюстраций, обсуждение способов выполнения, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Прогулка

Д/и «Птицы» - закреплять знания о повадках и образе жизни зимующих птиц» (Соня К., Кира, Ксюша)

Наблюдение за поведением птиц у кормушки – развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд: уборка снега на участке – напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников, формировать умение работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе.

П/и «Угадай, что поймал» - развивать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать творческие способности при сооружении построек из снега.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Матушка печка, укрась своих детушек» - познакомить детей с особенностями русской избы и бытом крестьян; активизировать словарный запас; прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков. Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр; пришивание петель к полотенцам.

Самостоятельная работу в уголке для творчества: плетение из бисера закладок для книг, поясов.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Точно в круг» - развивать глазомер, меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе (Захар, Ярослав, Дима)

Наблюдение за падающими снежинками. Загадывание загадок о снеге.

Трудовое поручение: посыпание дорожки песком - воспитывать трудолюбие, заботу о ближних.

П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фрагмент календарного плана на неделю по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста Тема «Домашние животные и их детёныши» Дата: 27.11 Понедельник Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро 1. Игровая ситуация.

Фрагмент календарного плана «Осень в гости к нам пришла». Октябрь, первая неделя Тема недели: «Осень к нам пришла» Составила Нестерова Л. А. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации: две недели.

Методическая разработка для воспитателей «Народная культура и традиции» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник Совместная деятельность Тема: «Народная культура и традиции».

Написание календарного плана в первой младшей группе Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД