Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов»

Валентина Мацакова
Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов»

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации: две недели.

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Цель проекта : Познакомить детей с традициями русского и калмыцкого народов.

Задачи проекта :

• Расширять представление о национальной культуре калмыков и русских.

Публикация «Краткосрочный проект „Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов“» размещена в разделах

• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.

• Создание образовательной - культурной среды в группе.

• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

• Развивать творческие способности детей.

Планируемый результат

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов.

Углубление жизненного опыта.

Знание правил калмыцких народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

1-ая неделя проекта.

Тема: «Культура и традиции калмыков»

Понедельник –Сар др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1. Беседа.

Тема: Народная культура и традиции калмыков.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями калмыцкого народа.

Задачи:

• Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; дать представление об устройстве кибитки, об истории калмыцкого национального костюма, о калмыцкой национальной кухне.

• Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

• Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

2. Художественное творчество: Рисование.

Тема: Украшение шапки «Халмг» калмыцким национальным орнаментом

Цели: Учить рисовать узор, сочетая цвета, располагать элементы калмыцкого узора ритмично; закреплять знания о содержании растительного орнамента.

Задачи:

• Познакомить детей с калмыцким орнаментом. Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус.

• Воспитывать любовь к народному искусству.

• Научить последовательно выполнять задание воспитателя.

Вопросы к занятию:

- Люди каких национальностей живут в нашей стране?

- Что такое национальная одежда, чем она отличается от нашей одежды?

- Каким узором будем украшать?

- Какие элементы калмыцкого узора вы знаете?

1. Рассматривание образца.

2. Объяснение и показ способов и этапов работы.

3. Работа детей.

4. Анализ занятия.

3. Музыка.

Разучивание калмыцкой народной песни «Салькна айс» (1-2 куплет)

Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с калмыцкой музыкой.

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вечер:

Калмыцкие народные игры :

"Мрн урлдан".

"Хуц".

«Туулас хавстн автн»

Изучение пословиц и поговорок калмыцкого народа.

Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов калмыцкого народа.

Вторник –Мигмр др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема: Калмыцкий национальный костюм.

Цель: Дать детям представление об истории возникновения калмыцкого национального костюма, о названии элементов мужского и женского костюмов;

Задачи:

• Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

2. Художественное творчество: лепка.

Тема: «Боорцг– национальное калмыцкое блюдо» (соленое тесто) .

Цель: Дать детям представление о национальных калмыцких блюдах.

Задачи:

• Учить работать с тестом, учить катать тесто между ладонями, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

• Развивать у детей положительные эмоции, эстетическое восприятие.

Вечер

Дидактические игры «Найди пару», «Национальная кухня», «Собери узор»

Чтение калмыцкой сказки «Лягушка и муравей»

Среда –лм др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Познание: Окружающий мир.

Тема: "Национальный праздник калмыков – «Цаан Сар" (презентация)

Цель: Формирование у детей представления о народной культуре калмыцкого народа, знакомство с этнографией и фольклором калмыков.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями калмыцкого народа.

• Формировать основы праздничной культуры калмыцкого народа.

• Воспитывать патриотические чувства.

Вечер:

Прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций, классических произведений калмыцкого народа.

Дидактические игры «Путешествие по Элисте»

Четверг- Прв др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: «Хальмг бшмд кеерлн»

Цель: Учить украшать платье калмыцким национальным узором : «тюльпан» и «листок».

Задачи:

• Развивать умения создавать орнамент из трех частей;

• Знакомство с народной культурой;

Вечер:

Изучение танца "Шарка-барка" и «Молодежный»

Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Пятница-Бас

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Музыка.

Тема: Разучивание калмыцкой песни «Салькна айс»

Повторение песен «Хур», «Боорцг»

Вечер:

Праздник «Цаан Сар, менд!»

Выставка "Калмыцкие национальные блюда"

Выставка детских работ.

Чаепитие.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

2 -я неделя проекта.

Тема: "Русский народ - великий народ".

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1. Беседа.

Тема: "Паровозик дружбы".

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.

Задачи:

• Учить помнить и чтить обычаи и традиции русского народа.

• Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа.

• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

2. Художественное творчество: Рисование.

Тема: «Русский сарафан».

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

• Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

• Вызвать интерес к жизни своих предков;

• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Вопросы к занятию:

- Какую одежду одевали русские девушки?

-Из какой одежды состоит женский народный костюм?

-Какого цвета использовали материю для изготовления материи?

1. Рассматривание образца.

2. Объяснение и показ способов и этапов работы.

3. Работа детей.

4. Анализ занятия.

3. Музыка.

Тема: «Знакомство с обрядовыми песнями масленицы».

Цель: Дать детям представление о народном празднике – масленице.

Задачи:

• Заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвященные масленице;

• Продолжать учить детей петь выразительно, передавая характер песни.

Вечер:

Подвижные игры: "Бабка -Ёжка", "У дедушки Трифона".

Слушание народных песенок, закличек, потешек.

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема: «Русский национальный костюм».

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси;

Задачи:

• Прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми;

Обогащать словарный запас: запон (фартук, оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

• Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Словарь: запон (фартук, оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

2. Художественное творчество: лепка.

Тема: Лепка дымковского коня.

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек;

Задачи:

• Уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;

• Учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска;

Учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Вечер:

Дидактическая игра "Сказочная мозаика".

Инсценировка сказки "Гуси лебеди".

Среда.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Познание: Окружающий мир.

Тема: Мультимедийная презентация "Культура и быт русского народа".

Цель: Расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников.

Задачи:

• Познакомить детей с жилищем русского человека – избой, как её строили;

• Познакомить детей с элементами быта предков;

• Вызвать интерес к русским традициям;

• Воспитывать доброту и любовь друг к другу;

Вечер

Русская народная игра "Гори - гори ясно".

Чтение русских народных сказок "Снегурочка".

Четверг.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: Русская матрешка.

Цель: Познакомить детей с историей создании русской матрешки и традиционными народными промыслами России.

Задачи:

• Формировать у детей к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке;

• Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вечер:

Разучивание русского хороводного танца «Карусель».

Народные игры "Олени и пастух", "Море волнуется".

Пятница.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1. Беседа.

Тема: "Как на Масленой неделе, из трубы блины летели! ".

Цель: Знакомство с процессом выращивания, переработки и получения продуктов питания для приготовления блинов.

Просмотр проекта : Совместная работа мамы с ребенком «Мы печем блины».

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

2. Музыка.

Тема: Разучивание частушек.

Цель: Учить выразительно исполнять музыкальные произведения (частушки, песни) .

Вечер:

Выставка всех работ, проделанных с детьми за две недели.

Анализ и обобщение полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников, знаниях о народах проживающих на территории России, культуры поведения дошкольников;

• Раскрытие индивидуальности ребенка;

• Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции»Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

Презентация «Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Я и родители моих воспитанников – это две руки, которые неотделимы. Их нельзя противопоставить друг другу. Поэтому мы взаимодействуем по.

Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники.

Познавательный проект «Культура и традиции русского народа» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ. КВН  «История, традиции и культура народов Приднестровья» Создание благоприятного психологического климата в ДОУ очень важная и неотъемлемая часть педагогического процесса. Психологический комфорт.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД