Лучший педагог года

Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Фронтальное занятие в старшей логопедической группе «Весна»

Александра Нестерович
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Фронтальное занятие в старшей логопедической группе «Весна»

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе.

Тема: Весна.

Цель: Обобщение представлений детей о признаках весны.

Задачи:

- формировать навыки выделения звуков л и ль в словах;

- упражнять в анализе предложения;

- развивать память, внимание, фонематические процессы, мышление и связную речь, общую и мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе вес-ной.

Публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников, Фронтальное занятие в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска, предметные картинки со звуками л и ль, схема предложения, индивидуальные принадлежности для работы с клеем, картон с шаблоном кораблика, запись звуков весны и песенки о весне.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Звучат звуки весны (пение птиц, журчание ручья, капель).

- Какие звуки вы слышали? Это звуки какого времени года? (слайд 1)

2. Беседа о признаках весны по слайдам (дети отвечают полными предложениями).

- Что вы можете сказать о весеннем солнце? (слайд 2)

- Что происходит со снегом весной? (слайд 3)

- Ручьи бегут, а что ещё они делают?

- Что происходит со льдом на реке? (слайд 4)

- Что появляется на проталинах в лесу? (слайд 5)

-Что мы видим на крышах домов? (слайд 6)

- Что появляется на ветках деревьев? (слайд 7)

- Кто прилетает из теплых стран? Назовите перелётных птиц (слайд 8)

- Что делают птицы весной? (слайд 9)

- Какие изменения происходят в жизни диких животных? (слайд 10, 11 и 12)

- Как весной одеваются на улицу люди? (слайд 13)

- Какое у вас сейчас настроение? (слайд 14)

3. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте поприветствуем весну.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнечный денёк!

Здравствуй, маленький дубок!

Все живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

На каждую строчку большие пальцы касаются каждого пальца рук

Разводят руки в стороны

Ручки здороваются

4. Дыхательная гимнастика

- Налетел сильный ветер и тучи закрыли солнышко. Какое у вас стало настроение? Давайте подуем и разгоним тучи. (слайд 15)

5. Работа над дифференциацией звуков л, ль.

- Ребята, вы слышите шум?

Дети подходят к доске с картинками, логопед предлагает им присесть на ковёр.

- Это Лада и Лёня никак не могут разделить между собой картинки. Помо-жем им? Назовите первый звук в словах Лада и Лёня?

Дети называют картинку (капель, ласточка, проталина, солнышко, определяют, какой в ней есть звук (л или ль) и ставят её на нужное место.

- Какие вы молодцы, что помогли помирить детей!

6. Звуковой анализ слова.

- Как вы думаете, какая схема подойдёт к слову весна? (слайд 16)

- Первая или вторая?

Если дети затрудняются ответить, логопед предлагает назвать гласные звуки в слове весна. В схемах обозначено по два гласных звука.

- С какого звука начинается слово весна? (вь) Значит, какая схема подходит? (2)

7. Физминутка.

Снова нет ручьям покоя,

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес, на луг

И на все цветы вокруг.

Бег на месте

Показывают руками солнце

Машут руками над головой

Водят руками сверху вниз и приседают

Показывают ладонями распустив-шийся цветок

8. Работа над предложением.

Весна оставила для нас ещё какие-то картинки. Назовите их (кораблик, ручей). Нужно придумать предложение с этими словами.

Дети называют свои предложения. Выбирается одно из них.

- Сколько слов в этом предложении? Значит нам нужно сколько полосок? Давайте повторим правило о предложении. Назовите первое слово.

Ребёнок выбирает нужную полоску и встаёт перед детьми.

Работа продолжается со вторым и третьим словом. Ребёнок, назвавший четвёртое слово, обоснует свой выбор.

9. Практическая деятельность.

- А вы хотите сделать кораблик своими руками? Давайте раскрасим его при помощи крупы.

Дети садятся за столы, рассматривают образец, определяют, из какой крупы выполнены лодочка и парус. Повторяют правила работы с крупой и клеем. Дети приступают к работе, звучит песенка «Кап, кап капельки – золотые сабельки». (слайд 17)

10. Итог занятия.

Дети выходят из-за стола, подводится итог занятия.

- Ребята, что вам понравилось в нашем занятии? Всё ли у вас получилось? Какое у вас сейчас настроение? Давайте все вместе обнимемся и улыбнёмся друг другу!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Фронтальное занятие в старшей логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 10:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД