ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

Алсу Фаттахова
ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

Комплексное занятие по ФЭМП и ИЗО в средней группе д/с №9 г. Уфы

"Путешествие в страну геометрических фигур"

Программное содержание:

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать знакомство детей с прямоугольником.

Повторить счет до 5,называть числительные по порядку.

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Закреплять и обобщать представление детей об оттенках.

Формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Мягкая игрушка черепаха, конверт с письмом. Музыкальный колокольчик и молоточек.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники,1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, палитра.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем разгибать.

Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле.

Выбираем капитана и занимаем свои места. (звучит «Песенка друзей»).

Нам на встречу попадается морская черепаха, у нее конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Ребята пойдем гости к геометрическим фигурам? Бросайте якорь! Выходите на берег. (дети занимают свои места за столами).

Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

(Ставлю на мольберт круг.)

Вопросы к детям:

Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(Ставлю на мольберт треугольник.)

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Следующая загадка:

В ворота его не закатишь как мяч,

Он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(ставлю на мольберт квадрат)

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (ставлю прямоугольник на мольберт)

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?

Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (5)

Сколько треугольников на нижней полоске(4)

Чего больше? Как сделать поровну?

Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами.

Молодцы ребята.

Физминутка.

Ребята мы будем прощаться с городом геометрических фигур, а на память

ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

ставим свои рисунки. Нарисуем наш красивый пароход. (дети рисуют)

Рассмотреть рисунки, (похвалить всех детей).А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на пароход и прощаемся со страной Математики.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...