ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

Алсу Фаттахова
ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

Комплексное занятие по ФЭМП и ИЗО в средней группе д/с №9 г. Уфы

"Путешествие в страну геометрических фигур"

Программное содержание:

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать знакомство детей с прямоугольником.

Повторить счет до 5,называть числительные по порядку.

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Закреплять и обобщать представление детей об оттенках.

Формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Мягкая игрушка черепаха, конверт с письмом. Музыкальный колокольчик и молоточек.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники,1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, палитра.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем разгибать.

Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле.

Выбираем капитана и занимаем свои места. (звучит «Песенка друзей»).

Нам на встречу попадается морская черепаха, у нее конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Ребята пойдем гости к геометрическим фигурам? Бросайте якорь! Выходите на берег. (дети занимают свои места за столами).

Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

(Ставлю на мольберт круг.)

Вопросы к детям:

Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(Ставлю на мольберт треугольник.)

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Следующая загадка:

В ворота его не закатишь как мяч,

Он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(ставлю на мольберт квадрат)

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (ставлю прямоугольник на мольберт)

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?

Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (5)

Сколько треугольников на нижней полоске(4)

Чего больше? Как сделать поровну?

Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами.

Молодцы ребята.

Физминутка.

Ребята мы будем прощаться с городом геометрических фигур, а на память

ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

ставим свои рисунки. Нарисуем наш красивый пароход. (дети рисуют)

Рассмотреть рисунки, (похвалить всех детей).А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на пароход и прощаемся со страной Математики.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...